Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:30, контрольная работа
Виды валютных сделок – различают несколько основных операций на валютном рынке – тод (TOD), том (TOM), форвард (FORWARD), своп (SWAP), фьючерс (futures), опцион (OPTION). Каждая из перечисленных сделок предусматривает свои условия и сроки исполнения контракта и предназначена выполнить определенный круг поставленных задач.
Валютные сделки так же делятся на основные и вспомогательные, основные предназначены для покупки или продажи валюты, а вспомогательные помогают застраховать исполнителя от всевозможных рисков.
1 Валютные сделки 3
2 Страхование грузов: понятие, формы, содержание и назначение 5
3 Сущность и структура рынка ценных бумаг 11
4 Кредитная система. Сущность и структура банковской системы России 16
Список литературы 23
Содержание
1 Валютные
сделки
2 Страхование грузов: понятие, формы, содержание и назначение 5
3 Сущность
и структура рынка ценных бумаг
4 Кредитная система.
Сущность и структура
Список
литературы
1 Валютные сделки
Виды валютных сделок – различают несколько основных операций на валютном рынке – тод (TOD), том (TOM), форвард (FORWARD), своп (SWAP), фьючерс (futures), опцион (OPTION). Каждая из перечисленных сделок предусматривает свои условия и сроки исполнения контракта и предназначена выполнить определенный круг поставленных задач.
Валютные сделки так же делятся на основные и вспомогательные, основные предназначены для покупки или продажи валюты, а вспомогательные помогают застраховать исполнителя от всевозможных рисков.
Тод (TOD) – самая простая сделка на валютном рынке, расчет по которой происходит в течении рабочего дня (сегодня), при осуществлении такой сделки покупатель обязуется осуществить срочную поставку валюты. А продавец тут же ее оплатить.
Том (TOM) – отсроченная валютная сделка, расчеты по которой происходят на следующий банковский день (завтра), в этом случае договор на обмен валюты заключатся сегодня, а расчеты по заключенному договору происходят в течении следующего банковского дня.
Форвард (FORWARD) – такой вид валютной сделки позволяет защитить импортеров от колебаний рыночных курсов валют, преимущество форвардного контракта состоит в том, что импортер, осуществляя покупку определенного количества сырья или материалов, даже при обесценивании национальной валюты сможет осуществить обмен валюты по более выгодному курсу. Такой шаг позволяет, не подымая цен выйти на планируемый уровень прибыли и опередить конкурентов.
Своп (SWAP) – по сути, является разновидностью форвардного контракта по покупке валюты, только в этом случае происходит одновременная покупка и продажа валюты с разными датами исполнения (валютирования). В основном такой вид операций особо распространен на рынке forex, и позволяет получить прибыль от разницы курсов валют.
Фьючерс (futures) – представляет собой соглашение, по которому стороны обязуются осуществить поставки валюты в строго определенных объемах и в определенный срок. Используется как для операций с валютой в собственных целях, так и для хеджирования рисков.
Опцион (OPTION) представляет виды валютных сделок, в которых покупатель имеет право, но не обязан осуществить покупку валюты в оговоренных объемах по строго оговоренной цене. При желании сделка может быть разорвана со стороны покупателя.
Виды валютных сделок имеют свое значение в зависимости от поставленных перед участником рынка целей.
Сделки на покупку валюты по строго оговоренному курсу позволяют избежать влияния инфляции на финансовый результат от проведенной деятельности, в основном применяются импортерами товаров и сырьевых ресурсов.
Сделки на продажу валюты с фиксированным курсом дают возможность продать валютные запасы по строго оговоренному курсу и тем самым уменьшить риск вызванный укреплением национальной валюты.
Так же задачей сделок с фиксированным курсом может служить и простое страхование валютных рисков, при осуществлении операций на бирже форекс. В этом случае обратная сделка помогает закрыть убыточную позицию и уменьшить сумму возможных убытков.
2 Страхование грузов: понятие, формы, содержание и назначение
Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических взаимоотношений сторон.
Страхование грузов дает участникам договоров купли-продажи не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но также и ряд косвенных преимуществ:
· позволяет компаниям, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать внешнеторговые контракты), что в значительной степени способствует созданию стабильного делового климата;
· в определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые они не могут контролировать;
· плата за страхование высвобождает денежные средства, содержащиеся в целевом резерве компании для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации убытков.
Транспортное страхование во внешнеэкономической деятельности подразделяется на страхование "каско" , страхование "карго" и страхование ответственности перевозчика, экспедитора/оператора за груз перед его владельцем. Термин "каско" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т. д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.
Стороны по внешнеторговому контракту не имеют отношения к страхованию "каско", за исключением случаев, когда транспортировка осуществляется их собственными транспортными средствами, например, при поставке товара на условиях "с завода" покупатель вывозит товар со склада продавца на принадлежащих ему автомобилях, которые он может застраховать по системе "каско".
Страхование ответственности предусматривает, что страховщик берет на себя обязательство возместить застрахованной компании суммы, подлежащие выплате ей третьим лицам за причиненный ущерб. Страхование этого вида покрывает только юридическую ответственность компании и обычно в пределах обусловленных лимитов.
Страхование "карго" - это защита от различных убытков, связанных с транспортировкой груза, являющегося предметом купли-продажи по внешнеторговому договору. При ущербе в результате гибели, повреждения и иного неблагоприятного воздействия на застрахованное имущество он компенсируется в виде определенной суммы, называемой страховым возмещением (insurance indemnity). Данный вид страхования может быть осуществлен участниками контракта или по их поручению.
Сторона, которая страхует определенный имущественный интерес, называется страхователем.
Страховщик - это юридическое лицо, принимающее на себя обязательство возместить убытки, возникшие в процессе транспортировки, при наступлении событий, от которых осуществлялось страхование (страховой случай, страховой риск).
За свою работу страховщик получает определенное вознаграждение -страховую премию , которая оплачивается страхователем всегда независимо от того, имел ли место страховой случай и понесли страхователь действительные убытки, связанные с грузом.
Термин риск в страховании имеет несколько значений. Прежде всего имеется в виду случайность, событие, которое может, но не обязательно должно произойти, находясь вне контроля страхователя. Пол риском также может подразумеваться чья-либо ответственность, например, формулировка "на риске страховщика" означает "на его ответственности". Далее, риск может означать определенный вид ответственности страховщика: риск полной или частичной гибели товара, риск кражи и т. д. И наконец, под риском может пониматься имущество, которое страхуется.
Объектами страхования "карго" в ВЭД могут быть:
· интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением грузами, и убытки, возникающие вследствие утраты, недостачи или повреждения товара;
· транспортные и другие платежи, связанные с доставкой этого товара;
· ожидаемая прибыль.
Действительная стоимость товара как объекта страхования называется страховой стоимостью . При этом, как правило, подразумевается фактическая стоимость груза в месте его нахождения в момент заключения договора страхования, которая подтверждается инвойсами, оформленными в соответствии с требованиями внешнеторгового контракта. Конкретный порядок исчисления размера страховой стоимости имеет свои особенности в различных странах и основан на действующем законодательстве и сложившейся практике.
Страховое законодательство, как правило, не ограничивает перечень объектов имущественного страхования, из чего следует, что стороны по договору страхования сами имеют возможность определить предмет страхования в зависимости от соглашения между продавцом и покупателем и конкретных условий внешнеторгового контракта, который подлежит защите.
Условия страхования грузов, используемых в международной практике и нашей внутригосударственной, имеют как общие черты, так и определенные отличия.
Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования грузов на условиях:
1 — "с ответственностью за все риски"
2 — "без ответственности за повреждение".
Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.
Исключение из этой универсальной ответственности составляют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого-косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.
По договору страхования "без ответственности за повреждения" возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного средства без вести, целесообразно произведенные расходы по тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений
Не возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с ответственностью за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки, выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.
Характерной чертой всех трех названных типов страхования является возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что имеет важное значение при водной перевозке грузов. Исключения из страховой ответственности в основном те же, что и в правилах государственного страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании предметов, подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и т.п.), по второму и третьему типам ответственности — и некоторые другие несущественные ограничения при возмещении убытков.
3 Сущность и структура рынка ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками.
Рынок ценных бумаг вместе с кредитным рынком призван стабилизировать финансовое положение на отдельных предприятиях и в отраслях, а также в целом в народном хозяйстве за счет оперативного перераспределения средств на те направления и объекты, где в них ощущается наибольшая потребность. Такое перераспределение происходит не на основе произвольных административных решений, а по принципу наибольшей эффективности перераспределяемых денежных фондов. Вследствие этого достигается не только стабильность финансового положения, но и более эффективное развитие производства.
К основным функциям рынка ценных бумаг относятся:
1. Коммерческая функция позволяет получить прибыли от операций на данном рынке. Например, получение прибыли от инвестиций. Инвестиции в акции являются разновидностью финансовых инвестиций, т.е. вложением денег в финансовые активы с целью получения дохода - дополнительных денег. Получение такого дохода и есть цель, которую преследует инвестор, осуществляет инвестиции на фондовом рынке.