Великие менеджеры современности и их управленческие решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:47, доклад

Описание работы

Сегодня Джеффри Безос — руководитель номер один в США. С собственным капиталом в $25,2 млрд 49-летний Безос занимает 19-е место в списке самых богатых людей планеты, а в народе его называют Король Амазонки. Тем не менее, он по-прежнему работает над Amazon с упорством стартапера, пытающегося заработать свой первый миллион. За пять лет этот человек назло всем сторонникам традиционной торговли построил крупнейший интернет-магазин с миллиардным оборотом.

Файлы: 1 файл

менеджер.docx

— 114.21 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Факультет  «Экономика и предпринимательство»

Кафедра  «Финансовый  менеджмент»

 

 

Доклад на тему:  
«Великие менеджеры современности и их управленческие решения»

 

 

 

Проверила:

преподаватель

Колмакова Е.М.

 

Выполнила:

студентка группы ЭиП-328

Мезенцева К.П.

 

 

 

 

 

Челябинск 2013

ДЖЕФФРИ БЕЗОС

ОСНОВАТЕЛЬ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА AMAZON

 

Сегодня Джеффри Безос — руководитель номер один в США. С собственным капиталом в $25,2 млрд 49-летний Безос занимает 19-е место в списке самых богатых людей планеты, а в народе его называют Король Амазонки. Тем не менее, он по-прежнему работает над Amazon с упорством стартапера, пытающегося заработать свой первый миллион. За пять лет этот человек назло всем сторонникам традиционной торговли построил крупнейший интернет-магазин с миллиардным оборотом.

Биография

Родился Джеффри Престон Безос 12 января 1964 года в американском городке Альбукерке в штате Нью-Мексико. Его родственники по материнской линии были одними из первых поселенцев штата Техас. Джеффри Безос рано проявил интерес к технике. После школы он бродил по дому с отвёрткой в поисках работы для пытливого ума и ловких рук. В своей комнате он разобрал и собрал всё, до чего сумел дотянуться. Шли годы. И однажды Джефф обнаружил себя стоящим на пороге школы и произносящим торжественную речь перед другими выпускниками и их родителями. Этой чести он был удостоен по праву, ведь он блестяще учился и успешно сдал все экзамены. Через пару месяцев он без особых хлопот поступил в Принстонский университет, на кафедру электронно-измерительных приборов и информатики физического факультета, который благополучно закончил в 86-м году с «красным» дипломом и знаком отличия. Пребывание Джи Безоса в университете было омрачено довольно неожиданным открытием, оказалось, что на свете полным полно парней, которые сильно лучше него разбираются в законах физики. Поэтому Джефф решил сосредоточить своё основное внимание на вопросах компьютерной поддержки. В этой области наблюдалась несколько меньшая плотность гениев и предполагался в самое ближайшее время повышенный спрос на специалистов приличного уровня. 
По окончании университета Безоса прилгасили в финансовую компанию D.E.Shaw, названную так в честь своего основателя, доктора технических наук и профессора компьютерных дисциплин Дэвида Шо. За 4 года своей работы в D.E.Shaw Джефф Безоc дослужился до должности старшего вице-президента. Для многих карьера такого уровня в крупной компании является целью всей жизни. Но Безос хотел чего-то большего. Его заинтересовал потенциал Сети: он до сих вспоминает, как однажды вечером прочел, что за год число пользователей Интернета увеличилось на 2300% и решил, что это уникальная возможность, которую нельзя упускать. У Джеффа всегда было два образца для подражания, Томас Эдисон и Уолт Дисней. Первый был гениальным изобретателем и поганым бизнесменом, второй был изобретателем поплоше, но зато дела вёл получше. Приближавшийся к тридцатилетнему рубежу Безос искренне полагал себя гениальным изобретателем и бизнесменом. Он чуть ли не ежегодно бывал в Диснейленде, и проект создания аналогичной по размаху виртуальной империи будоражил его разум.

1 мая 1994 года Джефф сидел, обхватив голову руками, в своём рабочем кабинете на 39-м этаже небоскрёба, расположившегося в самом центре Манхэттена. В его голове крутились мысли: «Почему электронная коммерция сможет принести больше денег, чем коммерция традиционная? Люди всегда хотят пощупать товар до покупки. Только лекарства приобретаются по чужому рецепту. Но связываться с Минздравом? Нет, себе дороже. Автомобили? Компьютеры? Это вечная головная боль с гарантийными обязательствами. Так что же?» Раздался звонок от его жены, начинающей писательницы, она спрашивала, не забыл ли он про витамины. «Она корпит над своим романом, но находит время для подобных звонков: Романом? Книги! И как только мне это сразу не пришло в голову?! Тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч наименований. Автор, краткая аннотация, и всё. Главное, чтобы клиент смог, обязательно смог найти то, что хочет. Какой книжный магазин сможет похвастать таким же ассортиментом? А Интернет? Интернет — просто идеальный контейнер для хранения безграничной информации».  
Уже на следующий день, в пятницу, он вылетел в Лос-Анджелес, где проходил ежегодный конгресс лидеров книжного бизнеса Америки. Ему удалось убедить «бумажных акул» в перспективности виртуального диалогового книжного магазина. В понедельник он сидел в кабинете Шо с заявлением об уходе. На уикэнд он с женой отправился к родителям и попросил отца дать ему денег (это были 300.000$ - все, что им удалость отложить на безбедную старость). 
В июле Джефф с женой уже регистрировали новую компанию под романтическим названием Амазон. Само название Amazon происходит от имени известной реки Амазонки. Ее бесконечные полноводные притоки — прекрасный символ компании, продающей сегодня все подряд. 

Старт 
 
Когда прототип сайта был готов и запущен, Джефф попросил 300 человек из числа своих друзей и знакомых протестировать проект. Проверка прошла на ура — система работала прекрасно на всех платформах. И 16-го июля 1995 года Безос открыл сайт миру, попросив всех друзей распространять информацию везде, где смогут. В течение 30 дней Amazon.com работал без рекламной поддержки в прессе. И всего лишь через месяц после открытия интернет-магазин Amazon.com уже поставлял товары на всю территорию США и более чем в 40 других стран мира. К сентябрю продажи магазина составили $20 000 в неделю.

Продолжая совершенствовать сайт, Джеффри  Безос со своей командой вводил в обиход ранее несуществовавшие понятия one-click shopping (покупка одним кликом), customer reviews (отзывы клиентов) и e-mail order verification (подтверждение заказа по e-mail).

Как и другие интернет-компании Amazon рос очень быстро. Это вызывало достаточно противоречивые отзывы в прессе, посвященные компании. Кто-то писал про гениальность Джеффри Безоса, а кто-то утверждал, что Amazon будет падать столь же быстро, как и растет. Скептики выражали серьезные сомнения, что новичок на книжном рынке, да еще и работающий исключительно в Сети, не сможет удержать свои позиции после появления в Интернете таких представительных лидеров рынка, как Barnes and Noble, Borders. Но два года спустя рыночная стоимость акций и других активов «Амазона» была больше, чем суммарная стоимость акций двух его крупнейших конкурентов.

Поначалу Безос старался как можно быстрее увеличить долю рынка, вкладывая в дело все, что получал. Постепенно темпы роста стали опережать даже смелые планы Джеффа, но, несмотря на это, он продолжал поддерживать шесть основных ценностей: верность клиенту, право собственности, активность (стремление к действию), экономность, высокие запросы к поступающим на работу и новаторство. «У нас все вращается вокруг клиента, — говорил создатель Amazon. — Наш магазин — это то место, где люди могут найти и купить все, что только можно пожелать, не отходя от компьютера». Amazon постепенно вводил в продажу музыкальные CD, видео, игрушки и электронику.

В сентябре 2003 года «Амазон» представил собственную систему поиска A9. Поисковик отличается от других подобных систем рядом интересных деталей. Например, А9 стал первым поисковиком, ориентированным на поиск товаров среди огромной сети интернет-магазинов. Поисковик помогает находить не только товары, но и вести поиск внутри книг. Пользуясь доступом к Google, A9 неплохо ищет инфу и в Интернете. Одновременно с новой поисковой системой, «Амазон» открывает продажу спортивных товаров — более 3000 различных брендов. Так же магазин открыл через свой сайт доступ к е-шопам своих партнеров: Borders, Toys R Us и другим.

В 2004-м году компания купила Joyo.com —  крупный китайский интернет-магазин, что значительно расширило влияние  «Амазона» в Азиатских странах.

Еще одним нестандартным для  бизнеса компании продуктом стал гаджет – электронная книга Amazon Kindle, которая позволяет пополнять свою библиотеку при помощи интернета. Книги, естественно, можно купить прямо на Amazon. В конце концов, любителей чтения в электронном виде с каждым годом становится все больше и больше.

Как ни странно, но последний пункт  – смартфоны, кажется, и есть следующая цель Amazon. Лаборатория, где была разработана Kindle, расположенная в Силиконовой долине, последние два года нанимает кучу одаренных инженеров по мобильным технологиям. В Amazon эти слухи никак не подтвердили, однако не нужно больших усилий, чтобы выдвинуть свои предположения. 

Секреты успеха Джеффа Безоса

  1. Основывайте стратегию на вещах, которые не меняются 
    «Меня очень часто спрашивают, какие перемены произойдут в ближайшее десятилетие. Это очень интересный вопрос, но очень обычный. Меня почти никогда не спрашивают, что в ближайшие 10 лет останется неизменным. И я уверяю вас: второй вопрос на самом деле гораздо важнее, поскольку выстроить бизнес-стратегию можно только вокруг того, что стабильно во времени… Мы в розничной торговле знаем, что потребители хотят низких цен, и я знаю, что за ближайшее десятилетие здесь ничего не поменяется. Потребители хотят быструю доставку и широкий выбор. Невозможно себе представить будущее, в котором через 10 лет потребитель придет и скажет: «Джефф, мне очень нравится Amazon, но мне бы хотелось, чтобы цены были чуточку выше» или «Я люблю Amazon, но вы бы лучше доставляли товары чуть помедленнее». Невозможно такое представить. Так что мы вкладываем свою энергию и усилия, зная, что это продолжит приносить пользу нашим потребителям и через 10 лет. Когда у вас есть нечто, что будет работать и в долгосрочной перспективе, можно позволить себе вложить в это много энергии.»
  2. Главная страсть – клиент

Раньше Безос выставлял на совещаниях пустое кресло, дабы сотрудники представляли самого важного человека, которого не было с ними в комнате, – клиента. Теперь эту роль играют специально обученные люди, получившие прозвище Повышающие Клиентский Опыт (Customer Experience Bar Raisers). Когда их лица недовольны, вице-президенты компании дрожат.

  1. В старом мире вы посвящали 30% своего времени построению отличного сервиса, а 70% – громким объявлениям о нем. В новом же мире все наоборот

Для компании такого размера рекламный  бюджет Amazon удивительно мал. Безос верит, что в эпоху цифровых технологий старомодное «из уст в уста» стало еще важнее. Так что он предпочитает неброские новшества, которые гарантированно получат довольные отзывы потребителей.

 

 

 

Наглядно о внутреннем устройстве Амазон

Amazon – работодатель множества людей. В настоящее время Amazon помимо США работает в Бразилии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, Канаде, Китае, Франции и Японии. Предполагается, что официальный запуск Amazon в России состоится к концу 2013 года. 

Можете ли вы представить себя в  команде Безоса и внутри специфичной культуры Амазон?  


Информация о работе Великие менеджеры современности и их управленческие решения