Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 18:09, курсовая работа
Современный мир не редко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой–либо цели, решение той или иной задачи на основе определенных правил и процедур, разделение труда и обязанностей. Когда люди объединяют свои усилия ради получения каких–то результатов, сразу возникает потребность в управлении и, в первую очередь, в организации и координации их совместной деятельности. Это дает нам повод рассматривать организацию с позиции управления ею, т.е. в качестве объекта, которыми надо управлять.
Введение. _____________________________________________3
1. Понятие организации, признаки.__________________________4
1.1. Понятие организации._________________________________4
1.2. Признаки организации.________________________________6
2. Виды организации._____________________________________8
2.1. Основные виды организации.___________________________8
2.2. Коммерческие организации. ___________________________13
2.3. Некоммерческие организации. _________________________17
2.4. Виды организаций в повседневной жизни менеджера. ____ 19
Заключение. __________________________________________32
Список литературы. ___________________________________33
● Организации полукриминальных и криминальных видов, сложившиеся в условиях кризиса экономики, нестабильности политической и социальной обстановки, действий различных миссионеров, «радетелей», «спасателей» отечества и т. д. Вольно или невольно менеджеры, особенно управляющие финансово-экономической сферой предприятий, сталкиваются с такими организациями и вынуждены противостоять им в интересах развития отечественного производства, науки, образования, культуры, литературы, искусства и т. д.
● Рассматривая виды организаций с юридической, правовой точки зрения, необходимо отметить, что здесь основой для разделения служит легитимность, законность их существования. Поэтому можно различать официальные виды организаций, решающие конкретные производственные, хозяйственные, научно-исследовательские, военно-технические, образовательные и другие задачи; и неофициальные организации, сложившиеся стихийно или сознательно и незафиксированные юридически. Такой вид организаций принято называть неформальными группами.
● В международном масштабе некоторые виды организаций приобрели характер межнациональных монополий, межнациональных правовых и силовых структур, которые определяют жизнедеятельность не только каких-либо групп населения, но и целых народов и государств. Например: ООН, ОПЕК, Римский клуб, МВФ, НАТО и др.
В сфере производства наиболее значимыми являются организации, возникшие и развивавшиеся под действием законов конкуренции, концентрации и централизации капитала. Наиболее жизнеспособным видом в современных условиях выступает диверсифицированный концерн. Это многоотраслевые корпорации, действующие в различных отраслях экономики и состоящие из множества подвластных им финансовых, производственных, сбытовых, научно-исследовательских и иных организаций и структур.10
3. Заключение.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделение труда, результатом которых и являются наилучшие способы современной работы людей.
Человек, работник составляет основы организации, ее главную движущую силу. Менеджер должен хорошо понимать, что все его действия, направлены на изменения вида или структуры организации, сталкиваются со сложными условиями, привычками, правилами и процедурами, характерными для работников данной организации.
Общественное производство, как постоянно изменяющаяся система, не терпит остановившихся в своем развитии организации. Они должны быть эффективными и отвечать потребностям людей не только в самой организации, но и во внешней среде.
Список литературы.
1. Бреддик .У. Менеджмент в организации. –М., 1995.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. –М., 1995.
3. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. –М.: Гардарики, 2000. – 528 с.
4. Нога В. В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. – Калининград: Изд-во ин- та КВШУ, 2004. 172 с.
5. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-95 страница.
6. «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури.
7. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА –М, 2003. -716 с. –(Серия «Высшее образование»).
8. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.
1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -117 страница.
2 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 31.
3 Это – пересказ определения Честера Барнарда, одного из классиков менеджмента 30 – 40-х годов. Барнард называет формальную организацию «системой сознательно координируемых действий двух или более человек».(Прим.авт.)
4 . «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури. страница 3
5 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.
6 Нога В.В. Менеджмент: Учебное пособие/ В.В. Нога; Институт КВШУ. –Калининград: Изд-во ин-та КВШУ, 2004. -172с. -25 страница.
7 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент:Учеб. Пособие для вузов /Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. –М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2002. -439 с. -118 страница.
8 Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-93 страница.
9 Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА –М, 2003. -716 с. –(Серия «Высшее образование»). 48-49 страница.
10 Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк., 2005.-376 с.:-95 страница.