Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа
Цель работы: раскрыть сущность и виды инновационного маркетинга.
Задачи:
Определение понятия инновационного маркетинга;
Рассмотреть виды инновационного маркетинга.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновационного маркетинга…………………………………..
Глава 2. Виды инновационного маркетинга………………………………
2.1 Стратегический инновационный маркетинг………………………….
2.2 Оперативный инновационный маркетинг…………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………….
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ в г.ДЕДОВСК
Кафедра: «Социальной работы, психологии и социального права»
КУРСОВАЯ
По дисциплине: «Стратегический и инновационный менеджмент»
На тему: «Виды инновационного маркетинга»
Выполнила: студентка
5 курса, очного отделения
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновационного маркетинга…………………………………..
Глава 2. Виды инновационного маркетинга………………………………
2.1 Стратегический инновационный маркетинг………………………….
2.2 Оперативный инновационный маркетинг…………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение:
Актуальность проблемы исследования: Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.
Инновационный маркетинг - это деятельность на
рынке нововведений, направленная на формирование
или выявление спроса с целью максимального
удовлетворения запросов и потребностей,
что базируется на использовании новых
идей относительно товаров, услуг и технологий,
которые наилучшим образом содействуют
достижению целей организации и отдельных
исполнителей. Инновационный маркетинг
может рассматриваться в различных аспектах.
Как философия бизнеса инновационный
маркетинг предлагает систему мышления
и идеологическую основу предпринимательской
деятельности, которая заключается в ориентации
организации на основы маркетинга и достижении
конкурентных преимуществ при использовании
инновации, важным признаком которой в
рыночных условиях выступает новизна
ее технических и потребительских свойств.
Объект исследования: инновационный маркетинг.
Предмет исследования: стратегический и оперативный инновационный маркетинг.
Цель работы: раскрыть сущность и виды инновационного маркетинга.
Задачи:
Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Инновационный маркетинг - прежде всего объективированный тип производственно-хозяйственной деятельности фирмы или учреждения, направленный на оптимизацию и контроль за инновационной и производственно-сбытовой деятельностью организации, на основе исследования и активного влияния на рыночные условия.
Другими словами, это
концепция традиционного
Отметим, что инновационный маркетинг – это первая стадия жизненного цикла объекта.
Основными терминами инновационного маркетинга является инновационный потенциал организации - это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции. Нанимаются специалисты, разбирающиеся в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого использования инноваций.
Концепция маркетинга инноваций является основной работой всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке.
Стратегия маркетинга, анализ рынка и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:
1) общеэкономического анализа рынка;
2) анализа экономической конъюнктуры;
3) специального исследования рынка;
4) разработки стратегии проникновения новшества;
5) оперативных мероприятий маркетинга;
6) оценки издержек и доходов от маркетинга.
Из концепции маркетинга следует, что инновационный
маркетинг в современном понимании представляет
собой единство стратегий, философии бизнеса,
функций и процедур управления методологической
основы.
Глава 2. Виды инновационного маркетинга
2.1 Стратегический инновационный маркетинг