Виды инновационного маркентинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: раскрыть сущность и виды инновационного маркетинга.
Задачи:
Определение понятия инновационного маркетинга;
Рассмотреть виды инновационного маркетинга.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие инновационного маркетинга…………………………………..
Глава 2. Виды инновационного маркетинга………………………………
2.1 Стратегический инновационный маркетинг………………………….
2.2 Оперативный инновационный маркетинг…………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ в г.ДЕДОВСК

 

 

 

 

 

Кафедра: «Социальной  работы, психологии и социального  права»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ

По дисциплине: «Стратегический и инновационный менеджмент»

На тему: «Виды инновационного маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка                                                              Лупова

5 курса, очного отделения                                            Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие инновационного маркетинга…………………………………..

Глава 2. Виды инновационного маркетинга………………………………

2.1 Стратегический инновационный маркетинг………………………….

2.2 Оперативный инновационный маркетинг…………………………………

Заключение……………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

    Актуальность проблемы исследования: Для достижения коммерческого успеха предпринимательским структурам необходимо создать товары, которые могут привлечь внимание потребителей, невзирая на существование на рынке множества их аналогов. Это особенно важно для структур малого и среднего бизнеса, которые не могут соревноваться с большими компаниями в сфере расходов и ценовой политики, однако благодаря продуктовым инновациям, то есть выведению на рынок нового продукта, способного удовлетворять потребности потребителей лучше, чем существующие товары, могут наращивать свой предпринимательский доход.

   Инновационный маркетинг - это деятельность на рынке нововведений, направленная на формирование или выявление спроса с целью максимального удовлетворения запросов и потребностей, что базируется на использовании новых идей относительно товаров, услуг и технологий, которые наилучшим образом содействуют достижению целей организации и отдельных исполнителей. Инновационный маркетинг может рассматриваться в различных аспектах. 
    Как философия бизнеса инновационный маркетинг предлагает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности, которая заключается в ориентации организации на основы маркетинга и достижении конкурентных преимуществ при использовании инновации, важным признаком которой в рыночных условиях выступает новизна ее технических и потребительских свойств.

Объект исследования: инновационный маркетинг.

Предмет исследования: стратегический и оперативный инновационный маркетинг.

 

 

 

Цель работы: раскрыть сущность и виды инновационного маркетинга.

Задачи:

  1. Определение понятия инновационного маркетинга;
  2. Рассмотреть виды инновационного маркетинга.

Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Понятие инновационного маркетинга

Инновационный маркетинг - прежде всего объективированный тип производственно-хозяйственной деятельности фирмы или учреждения, направленный на оптимизацию и контроль за инновационной и производственно-сбытовой деятельностью организации, на основе исследования  и активного влияния на рыночные условия.

Другими словами, это  концепция традиционного маркетинга, согласно которой организация должна непрерывно совершенствовать продукты, формы и методы маркетинга.

Отметим, что инновационный  маркетинг – это первая стадия жизненного цикла объекта.

Основными терминами инновационного маркетинга является инновационный потенциал  организации - это степень ее готовности выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных преобразований и внедрения инноваций.

Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции. Нанимаются специалисты, разбирающиеся в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого использования инноваций.

Концепция маркетинга инноваций  является основной работой всей маркетинговой  службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия. Первостепенной задачей подразделений маркетинга на начальном этапе поиска инновации становится исследование рынка: уровня спроса и конкуренции, поведения покупателя и динамики его предпочтений, наличия конкурирующих продуктов и возможностей закрепления новинки на рынке.

Стратегия маркетинга, анализ рынка  и оперативный маркетинг состоят из шести принципиальных этапов:

1) общеэкономического анализа рынка;

2) анализа экономической конъюнктуры;

3) специального исследования рынка;

4) разработки стратегии проникновения новшества;

5) оперативных мероприятий маркетинга;

6) оценки издержек и доходов от маркетинга.

Из концепции маркетинга следует, что инновационный маркетинг в современном понимании представляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления методологической основы.                                                                              Инновационный маркетинг как понятие шире, чем маркетинг инноваций, он включает миссию организации, философию мышления, область научных исследований, стиль управления и поведения. Это органичное, а не навязанное новаторство, особый тип отношений и полное принятие риска.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Виды инновационного маркетинга

2.1 Стратегический инновационный маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды инновационного маркентинга