Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:29, реферат
Целью данной курсовой работы является определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов, выявление их видов.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….….2
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……….….3
1.1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА И ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА……………………………….……....3
1.2. ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ………………………………………..….....6
2. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………....8
2.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПРОЕКТА……………8
2.2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫПОЛНИМОСТИ ПРОЕКТА…………………….…..11
2.3 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ…………………………………………………………….….15
2.4 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………..18
2.5 АНАЛИЗ РИСКА………………………………………………………………………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……..23
Представленная таблица носит
конструктивный характер, устанавливая
не только положение
Таблица 1.2. Инвестиционные стратегии развития предприятия
Положение |
Стадии зрелости | |||
на рынке |
Эмбриональная |
Растущая |
Зрелая |
Стареющая |
Доминирующее |
Инвестируйте быстрей |
Удерживайте позиции. Удерживайте долю |
Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью |
Удерживайте позиции |
Сильное |
Инвестируйте со скоростью, диктуемой рынком |
Попытайтесь улучшить положение. Увеличивайте долю |
Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью |
Удерживайте позиции или подводите итоги |
Благоприятное |
Избирательно или целиком увеличивайте долю. Все силы на увеличение рыночной доли |
Попытайтесь улучшить положение. Избирательное увеличение доли |
Выжидание или стабилизация Найдите нишу и пытайтесь защищаться |
Подводите итоги или постепенно уходите |
Неустойчивое |
Избирательно подходите к завоеванию позиций |
Найдите свою нишу и обороняйтесь |
Найдите нишу и удерживайте ее или постепенно уходите |
Уходите постепенно или сразу |
Слабое |
Развивайтесь либо уходите |
Перестраивайтесь или уходите совсем |
Перестраивайтесь или |
Уходите Сразу |
Новый проект почти наверное обречен на неудачу, если положение предприятия соответствует нижней правой части таблицы.
Стадия предварительного анализа не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе, преимущественно базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:
2.2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫПОЛНИМОСТИ ПРОЕКТА
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка.
Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
Маркетинговый анализ включает в себя
прогнозирование спроса. При разработке
инвестиционного проекта
Сознавая невозможность
Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и изучение процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:
Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа, сводятся к следующему:
Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора. Ниже приводится пример анализа конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев.
Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (см. пример в табл. 1.3.), давая ответ в одном из трех видов: “лучше” (знак +), “хуже” (знак -) или одинаково (0) по отношению к каждому конкуренту.
Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия.
Табл. 1.3. Определение конкурентной способности на основе КФУ
Ключевые факторы |
Веса |
Конкуренты | |||
успеха |
|
А |
В |
С |
D |
Качество |
5 |
+ |
0 |
- |
0 |
Эффективность средств продажи |
3 |
+ |
- |
- |
0 |
Разработка новых продуктов |
2 |
+ |
+ |
+ |
- |
Техническое обслуживание |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Своевременная доставка |
4 |
0 |
- |
+ |
- |
Репутация |
1 |
0 |
0 |
0 |
+ |
Реклама |
1 |
- |
- |
+ |
0 |
Стоимость |
5 |
+ |
+ |
- |
0 |
Цена |
5 |
+ |
+ |
+ |
- |
Местоположение |
2 |
+ |
+ |
- |
+ |
Финансовая стабильность |
2 |
+ |
+ |
- |
- |
Всего |
35 |
28 |
13 |
2 |
-5 |
В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с компаниями А и В, почти такое же, как у компании С и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное.
Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
В заключение отметим, что
маркетинговый раздел имеет
2.3 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Задачами технического анализа
инвестиционного проекта
Технический анализ обычно производится
группой собственных экспертов
предприятия с возможным
Если оказывается невозможным использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем: