Виды инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:29, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов, выявление их видов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….….2
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ……….….3
1.1. ПОНЯТИЕ ПРОЕКТА И ПРОЕКТНОГО ЦИКЛА……………………………….……....3
1.2. ВИДЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ………………………………………..….....6
2. РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА………………………....8
2.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА ПРОЕКТА……………8
2.2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫПОЛНИМОСТИ ПРОЕКТА…………………….…..11
2.3 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ…………………………………………………………….….15
2.4 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………..18
2.5 АНАЛИЗ РИСКА………………………………………………………………………..…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……..23

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ФИНАНСОВОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 Представленная таблица носит  конструктивный характер, устанавливая  не только положение предприятия,  но и давая принципиальные  рекомендации по дальнейшему развитию. Конечным результатом предварительной стадии анализа проекта является установление положения конкретного предприятия по указанным критериям, т.е. буквально, какой конкретной “клетке” в таблице 1.2 принадлежит данное предприятие.

 

Таблица 1.2. Инвестиционные стратегии развития предприятия

Положение

Стадии зрелости

на рынке

Эмбриональная

Растущая

Зрелая

Стареющая

Доминирующее

Инвестируйте быстрей требований рынка

Удерживайте позиции.

Удерживайте долю

Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью

Удерживайте позиции

Сильное

Инвестируйте со скоростью, диктуемой  рынком

Попытайтесь улучшить положение. Увеличивайте долю

Удерживайте позиции. Развивайтесь вместе с отраслью

Удерживайте позиции или подводите  итоги

Благоприятное

Избирательно или целиком увеличивайте долю. Все силы на увеличение рыночной доли

Попытайтесь улучшить положение. Избирательное  увеличение доли

Выжидание или стабилизация Найдите  нишу и пытайтесь защищаться

Подводите итоги или постепенно уходите

Неустойчивое

Избирательно подходите к завоеванию позиций

Найдите свою нишу и обороняйтесь

Найдите нишу и удерживайте ее или  постепенно уходите

Уходите постепенно или сразу

Слабое

Развивайтесь либо уходите

Перестраивайтесь или уходите  совсем

Перестраивайтесь или постепенно уходите

Уходите

Сразу


 

Новый проект почти наверное обречен  на неудачу, если положение предприятия  соответствует нижней правой части  таблицы.

Стадия предварительного анализа  не должна быть продолжительной по времени, и выводы, которые делаются на предварительном этапе, преимущественно базируются на качественных оценках. Тем не менее, эта стадия необходима, по крайней мере, по следующим двум причинам:

    • при дальнейшем общении со стратегическим инвестором вопросы зрелости отрасли и конкурентного положения предприятия обязательно будут подниматься и к этому необходимо быть готовым заранее,
    • если менеджеры предприятия не позаботятся об этом анализе, то стратегический инвестор сделает это сам, и его выводы могут быть не столь благоприятными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ВЫПОЛНИМОСТИ ПРОЕКТА

 

Принципиально суть маркетингового анализа  заключается в ответе на два простых  вопроса:

  • Сможет ли предприятие продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
  • Сможет ли предприятие получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

По статистике последних лет  степень разорения фирм в странах  третьего мира около 80%. Основная причина  банкротств - недостаточный маркетинг.

Базовые вопросы маркетингового анализа  состоят в следующем:

  • На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?
  • Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?
  • Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?
  • Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?
  • Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?

Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка.

Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.

Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.

Сознавая невозможность исчерпать  все маркетинговые аспекты инвестиционного  проектирования, попытаемся выделить ключевые смысловые разделы маркетинга и дать им краткую характеристику. Полное замыкание всех вопросов маркетинга позволяют сделать четыре следующих блока: - анализ рынка, - анализ конкурентной среды, - разработка маркетингового плана продукта, - обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов. Ниже приведена краткая характеристика указанных блоков.

Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и изучение процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:

  • Кто является потенциальным покупателем?
  • Причины покупки продукта?
  • Как будет производиться покупка?
  • Какая информация нужна, и как ее можно собрать?

Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа, сводятся к следующему:

  • Какова существующая структура рынка данного продукта?
  • Основа конкуренции в данной отрасли?
  • Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения?

Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора. Ниже приводится пример анализа конкурентного положения предприятия на основе количественных критериев.

Выделяя так называемые ключевые факторы  успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (см. пример в табл. 1.3.), давая ответ в одном из трех видов: “лучше” (знак +), “хуже” (знак -) или одинаково (0) по отношению к каждому конкуренту.

Назначая весовой коэффициент  для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия.

 

Табл. 1.3. Определение конкурентной способности на основе КФУ

Ключевые факторы

Веса

Конкуренты

успеха

 

 

А

В

С

D

Качество

5

+

0

-

0

Эффективность средств продажи

3

+

-

-

0

Разработка новых продуктов

2

+

+

+

-

Техническое обслуживание

5

+

+

+

+

Своевременная доставка

4

0

-

+

-

Репутация

1

0

0

0

+

Реклама

1

-

-

+

0

Стоимость

5

+

+

-

0

Цена

5

+

+

+

-

Местоположение

2

+

+

-

+

Финансовая стабильность

2

+

+

-

-

Всего

35

28

13

2

-5


 

В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия  существенно лучше по сравнению  с компаниями А и В, почти такое  же, как у компании С и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное.

Маркетинговый план должен быть составной  частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие  вопросы:

  • Насколько хорошо разработан продукт?
  • Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
  • Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
  • Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
  • Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?

 В заключение отметим, что  маркетинговый раздел имеет определяющее  значение при анализе проектов, так как позволяет получить  рыночную информацию, необходимую  для оценки жизнеспособности  проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Задачами технического анализа  инвестиционного проекта являются:

  • определение технологий, наиболее подходящих с точки зрения целей проекта,
  • анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы,
  • проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта.

Технический анализ обычно производится группой собственных экспертов  предприятия с возможным привлечением узких специалистов. Стандартная  процедура технического анализа  начинается с анализа собственных существующих технологий. При этом необходимо руководствоваться следующими критериями: (1) технология должна себя хорошо зарекомендовать ранее, то есть быть стандартной, (2) технология не должна быть ориентирована на импортное оборудование и сырье.

Если оказывается невозможным  использовать собственную технологию, то проводится анализ возможности привлечения  зарубежной технологии и оборудования по одной из возможных схем:

Информация о работе Виды инвестиционных проектов