Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 07:17, контрольная работа
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды ... В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего по возможности следует избегать.
Конфликт (от лат . conflictus - столкновение), столкновение сторон, мнений, сил. Западными социологами и философами конфликты признаются важнейшими факторами социального развития.
Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Если руководство не может довести до сведения подчиненных, что новая схема оплаты труда, увязанная с производительностью, призвана не “выжимать соки” из рабочих, а увеличить прибыль компании и ее положение среди конкурентов. Подчиненные могут отреагировать таким образом, что замедлят темп работы. Другие распространенные проблемы передачи информации, вызывающие конфликт, - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть или усугубляться из-за неспособности руководителя разработать до сведения подчиненных точное описание должностных обязанностей.
1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.- С. - 568
2 Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство «Союз», 2009. – С. -576
3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.- С. - 681
4 Ф. М. Бородкин, Н.М.Коряк. Внимание конфликт! - Новосибирск.: Наука, 2001.- С. - 78
5 Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити, 2002. – С. - 96.
6 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 1999. - С. - 301-303.
7 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. – С. - 89-93.
8 Кошелев А.Н., Иванникова Н.Н. Конфликты в организации. Виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – С. - 47.
9 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. - С. - 580.
10 Романова О.С., Романова А.И. Менеджмент организации. – М.: Энергия, 2008. – С. - 126.
11 М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. - С. - 577.
12 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. - С. - 147.