Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:04, контрольная работа
Задачи:
- раскрыть значение организации в современном мире;
- уточнить определение организации как самоорганизующейся системы;
- дать понятие о требованиях и видах организации;
- определить место теории организации в системе научных знаний.
Введение………………………………………………………………………………………
1. Значение организаций в современном мире.
2. Понятие организации, требования.
3. Виды организаций.
4. Теория организации как наука. Ее место в системе научных знаний.
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………
Филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права»
в г. Калининграде
Контрольная
работа
По дисциплине « Теория менеджмента»
на тему:
« Виды организаций
»
Студентки 1 курса
Экономического факультета
Группы 69-БМР
Камелевской Оксаны Геннадиевны
Преподаватель
К.п.н. Дерендяева
Т.М.
Калининград
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Значение организаций в современном мире.
2. Понятие организации, требования.
3. Виды организаций.
4. Теория организации как наука. Ее место в системе научных знаний.
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………………
Введение
В данной контрольной работе я максимально широко пыталась раскрыть значение организации. На данный момент есть несколько определений организации. Наиболее четкое понятие организации сформировали Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., об этом подробней в контрольной работе. Так же в контрольной работе раскрыта главная тема контрольной работы – виды организаций.
Итак, обозначим цель и задачи контрольной работы:
Цель:
-сформировать представление об организации как о сложном механизме, о смежных дисциплинах, позволяющих углубить изучение предмета.
Задачи:
- раскрыть значение организации в современном мире;
- уточнить определение организации как самоорганизующейся системы;
- дать понятие о требованиях и видах организации;
- определить
место теории организации в системе научных
знаний.
1. Значение организаций в современном мире.
Современный человек на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни.
XIX век ассоциируется у человечества с именами великих личностей- Наполеон, А.С.Пушкин, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком “суперорганизаций”, в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих - Сони, Филипс и др. Тоже самое можно сказать и про автомобили, компьютеры, мобильные телефоны и другие полезные вещи, облегчающие жизнь современного человека. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высококвалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.
“Сони”, Китайская народная республика, ООИПКРО, ОНАКО, “Дженерал Моторс”, Главкосмос, Ай-Би-Эм - являются организациями. Организации составляют основу мира менеджеров, они являются причиной, обуславливающей существование менеджмента. Необходимость изучения теории организации при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней связана с тем, что достижение конкретных результатов управленческой деятельности предусматривает создание тщательно продуманной системы управления, обеспечивающей эффективное целенаправленное поведение всех членов организации. При этом должна быть обеспечена преемственность новых подходов организационной науки с традиционными методами и подходами, положительно себя зарекомендовавшими на протяжении всей истории развития человечества.
Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются организации, владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем, уметь различать их статические и динамические особенности, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий. Кроме того, менеджеру необходимо разбираться в тонкостях организационной культуры, исходя из исторических предпосылок организационной науки.
2.
Понятие организации.
Требования к организациям.
Не всякая группа людей может считать себя организацией. Для этого необходимо выполнение следующих требований:
Соединив все характеристики, получим определение организаций.
Приведем трактовки разных ученых:
Все определения
во многом похожи, но лишь последнее
содержит указание на необходимость управления,
как важное условие существования организаций
и его мы принимаем как основное.
3. Виды организаций.
Существует несколько классификаций организаций. Организации (называемые предприятиями) создают продукцию и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (называемые государственными учреждениями) определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации (называемые общественными) являются средством выражения наших взглядов и интересов.
По характеру продукта организации принято делить на:
Организации, которые производят продукт и предлагают его обществу называются хозяйственными. Организации, взаимодействующие с обществом через информацию, называются социальными. В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института. Это частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п.
По количеству целей организации принято разделять на:
Формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель.
По институциональному признаку организации делят на:
Формальная
организация имеет стабильную структуру,
иерархию и роли, строго определенные
для каждого члена. Формальная организация
создается по воле руководства. Но как
только организация создана, она становится
также и социальной средой, где люди взаимодействуют
отнюдь не по предписаниям руководства.
Таким образом, возникает неформальная
организация.
Неформальные организации представляют собой группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных, за исключением самых маленьких. У такой организации отсутствуют единые цели, но она тем не менее достигает важных результатов, поскольку взаимодействие людей, основанное на их личных целях и симпатиях, наиболее устойчиво. У неформальных организаций нет руководителей.
В большинстве формальных организаций существует не одна неформальная организация. Большинство из них, объединены в своего рода сеть. Для образования таких групп благоприятна трудовая среда: люди, которые в других условиях вряд ли встретились, собираются вместе каждый день иногда на протяжении нескольких лет, больше времени проводят в кругу коллег, чем в собственной семье.
К главным функциям неформальной организации относятся: коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного тождества, самоуважения, независимости выбора.
У неформальных организаций много общего с формальными организациями (иерархия, лидеры, задачи), имеются неписаные правила - нормы, которые служат для членов организации эталоном поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций.
Специфика формальной организации в том, что она создана по заранее продуманному плану.
Неформальная организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.
Образовательные учреждения являются формальными организациями, т.к. они действуют в соответствии с законом РФ “Об образовании”, Устава ОУ, имеются четкие правила внутреннего распорядка, соответствующую структуру, должностные обязанности сотрудников и т.д. Но в рамках образовательных учреждений (школ, институтов, ДОУ и др.) существуют неформальные, возникшие на основе симпатии, общих интересов.
Задача руководителя
в данном случае способствовать тому,
чтобы действия неформальной организации
не препятствовали, а помогали развитию
формальной организации.
По отраслевой принадлежности:
По типу решаемых социальных задач:
Этим далеко
не исчерпываются классификации, используемые
при решении различных проблем, изучаемых
в теории организации.
4. Теория организации как наука. Ее место в системе научных знаний.
Теория организации – наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность организаций, как реально существующих объектов окружающей нас действительности.
Организация в целом и ее основные части являются объектом изучения теории организации. Предметом изучения данной дисциплины является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы развития организаций.
Теория организации
рассматривает условия и
Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению установленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффективности.