Виды организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Задачи:

- раскрыть значение организации в современном мире;
- уточнить определение организации как самоорганизующейся системы;
- дать понятие о требованиях и видах организации;
- определить место теории организации в системе научных знаний.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………
1. Значение организаций в современном мире.
2. Понятие организации, требования.
3. Виды организаций.
4. Теория организации как наука. Ее место в системе научных знаний.
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

менеждмент(виды организаций).doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

Филиал  НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономических связей, экономики и права»

в г. Калининграде    
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине « Теория менеджмента»

на тему: « Виды организаций »    
 
 

Студентки 1 курса

Экономического  факультета

Группы 69-БМР

Камелевской Оксаны Геннадиевны

Преподаватель

К.п.н. Дерендяева Т.М. 
 
 

Калининград

2011

Содержание 

Введение………………………………………………………………………………………

1. Значение организаций в современном мире.

2. Понятие организации, требования.

3. Виды организаций.

4. Теория организации как наука. Ее место в системе научных знаний.

Заключение……………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………………………………………  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В данной контрольной работе я максимально широко пыталась раскрыть значение организации. На данный момент есть несколько определений организации. Наиболее четкое понятие организации сформировали Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., об этом подробней в контрольной работе. Так же в контрольной работе раскрыта главная тема контрольной работы – виды организаций.

Итак, обозначим  цель и задачи контрольной работы:

Цель:

 -сформировать представление об организации как о сложном механизме, о                 смежных дисциплинах, позволяющих углубить изучение предмета.

Задачи: 

- раскрыть значение организации в современном мире;

- уточнить определение организации как самоорганизующейся системы;

- дать понятие о требованиях и видах организации;

- определить  место теории организации в системе научных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Значение организаций  в современном  мире.

Современный человек  на протяжении всей своей сознательной жизни связан с теми или иными  организациями, являясь их работником или вступая с ними в контакт - детские сады, школы, институты, учреждения, клубы, партии - большинство из нас львиную долю своего времени проводит именно там. Организации стали универсальной формой человеческой жизни.

  XIX век ассоциируется у человечества с именами великих личностей- Наполеон, А.С.Пушкин, Петр I, М. Ломоносов и многие другие, то XX век останется в памяти веком “суперорганизаций”, в корне изменивших материальную основу человеческой жизни. Практически за каждым из значительных достижений XX века стоит не гений - одиночка, а мощь организации. Мы не помним имени изобретателя цветного телевизора или микроволновой печи, но прекрасно знаем названия компаний их производящих - Сони, Филипс и др. Тоже самое можно сказать и про автомобили, компьютеры, мобильные телефоны и другие полезные вещи, облегчающие жизнь современного человека. Это не означает, что талант и опыт отдельной личности утратили значение в жизни общества, они по-прежнему лежат в основе его развития, однако материальная культура современного общества стала настолько сложной, что дальнейшее развитие требует колоссальной концентрации ресурсов. Только в рамках современной организации, объединяющей и координирующей усилия сотен и даже тысяч талантливых и высококвалифицированных людей, стало возможным осуществление проектов, о которых гении прошлого могли только мечтать.

  “Сони”, Китайская народная республика, ООИПКРО, ОНАКО, “Дженерал Моторс”, Главкосмос, Ай-Би-Эм - являются организациями. Организации составляют основу мира менеджеров, они являются причиной, обуславливающей существование менеджмента. Необходимость изучения теории организации при профессиональной подготовке менеджеров различных уровней связана с тем, что достижение конкретных результатов управленческой деятельности предусматривает создание тщательно продуманной системы управления, обеспечивающей эффективное целенаправленное поведение всех членов организации. При этом должна быть обеспечена преемственность новых подходов организационной науки с традиционными методами и подходами, положительно себя зарекомендовавшими на протяжении всей истории развития человечества.

  Современный менеджер должен знать и уметь применять на практике законы, которым подчиняются организации, владеть теоретическими знаниями и практическими навыками в части проектирования и корректировки организационных систем, уметь различать их статические и динамические особенности, грамотно применять принципы рационализации, основанные на использовании новых рыночных технологий. Кроме того, менеджеру необходимо разбираться в тонкостях организационной культуры, исходя из исторических предпосылок организационной науки.

2. Понятие организации. Требования к организациям. 

Не всякая группа людей может считать себя организацией. Для этого необходимо выполнение следующих требований:

  • наличие двух и более человек, которые считают себя частью этой группы;
  • наличие цели, которую принимают как общую, все члены данной группы;
  • наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив все  характеристики, получим определение  организаций.

Приведем  трактовки разных ученых:

  • “Организация - систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей. ” (Виханский О.С., Наумов А.И.)
  • “Организация - объединение людей, совместно работающих для достижения определенных целей. ” (Шекшня С.В.);
  • “Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. ” (Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.).

Все определения  во многом похожи, но лишь последнее  содержит указание на необходимость управления, как важное условие существования организаций и его мы принимаем как основное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Виды организаций.

Существует несколько  классификаций организаций. Организации (называемые предприятиями) создают  продукцию и услуги, потребляя которые человеческое общество живет и развивается; организации (называемые государственными учреждениями) определяют порядок жизни в обществе и контролируют его соблюдение; организации (называемые общественными) являются средством выражения наших взглядов и интересов.

По  характеру продукта организации принято делить на:

  • хозяйственные;
  • социальные.

Организации, которые  производят продукт и предлагают его обществу называются хозяйственными. Организации, взаимодействующие с  обществом через информацию, называются социальными. В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает форму общественной ячейки и выступает в виде социального института. Это частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.п.

По  количеству целей  организации принято разделять на:

  • простые (характерно наличие одной цели);
  • сложные (имеют набор взаимосвязанных целей).

Формальное управление редко имеет дело с организациями, имеющими только одну цель.

По  институциональному признаку организации делят на:

  • формальные;
  • неформальные.

Формальная  организация имеет стабильную структуру, иерархию и роли, строго определенные для каждого члена. Формальная организация создается по воле руководства. Но как только организация создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Таким образом, возникает неформальная организация.  

Неформальные организации представляют собой группы, которые возникают спонтанно, но где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно. Неформальные организации существуют во всех формальных, за исключением самых маленьких. У такой организации отсутствуют единые цели, но она тем не менее достигает важных результатов, поскольку взаимодействие людей, основанное на их личных целях и симпатиях, наиболее устойчиво. У неформальных организаций нет руководителей.

В большинстве  формальных организаций существует не одна неформальная организация. Большинство из них, объединены в своего рода сеть. Для образования таких групп благоприятна трудовая среда: люди, которые в других условиях вряд ли встретились, собираются вместе каждый день иногда на протяжении нескольких лет, больше времени проводят в кругу коллег, чем в собственной семье.

К главным функциям неформальной организации  относятся: коммуникация, поддержание сплоченности, укрепление чувства личного тождества, самоуважения, независимости выбора.

У неформальных организаций много общего с формальными организациями (иерархия, лидеры, задачи), имеются неписаные правила - нормы, которые служат для членов организации эталоном поведения. Эти нормы подкрепляются системой поощрений и санкций.

 Специфика формальной организации в том, что она создана по заранее продуманному плану.

 Неформальная организация скорее является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

Образовательные учреждения являются формальными организациями, т.к. они действуют в соответствии с законом РФ “Об образовании”, Устава ОУ, имеются четкие правила внутреннего распорядка, соответствующую структуру, должностные обязанности сотрудников и т.д. Но в рамках образовательных учреждений (школ, институтов, ДОУ и др.) существуют неформальные, возникшие на основе симпатии, общих интересов.

Задача руководителя в данном случае способствовать тому, чтобы действия неформальной организации  не препятствовали, а помогали развитию формальной организации. 
 
 

По  отраслевой принадлежности:

  • транспорт;
  • промышленность;
  • торговля;
  • производство;
  • сельское хозяйство и др.

По  типу решаемых социальных задач:

    • экономические;
    • финансовые;
    • политические;
    • медицинские;
    • образовательные и др.

Этим далеко не исчерпываются классификации, используемые при решении различных проблем, изучаемых в теории организации. 

4. Теория организации  как наука. Ее  место в системе  научных знаний.

Теория организации  – наука об основных закономерностях, регламентирующих жизнедеятельность  организаций, как реально существующих объектов окружающей нас действительности.

 Организация в целом и ее основные части являются объектом изучения теории организации. Предметом изучения данной дисциплины является анализ процессов, протекающих в организационных системах, включая закономерности и проблемы развития организаций.

Теория организации  рассматривает условия и предпосылки  поведения организации, ее общую эффективность, возможности для адаптации и достижения целей. Эта дисциплина имеет как описательный, так и нормативный аспекты. Она описывает фактическую структуру организации и предлагает варианты ее оптимальной структуры, обеспечивающей эффективное функционирование. Организация представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных элементов и особое единство с внешним окружением. Для нее характерна целенаправленность функционирования и развития. Организация – это самоорганизующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Именно такое понимание и положено в основу теории организации. Организации не могут быть предметом изучения только одной науки - теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения.

Разумеется, такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению установленных целей. Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффективности.

Информация о работе Виды организаций