Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 21:30, курсовая работа
Даже в самых благоприятных экономических условиях для любого предприятия всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота. Поэтому с возникновением и развитием капиталистических отношений появляются различные теории риска, а классики экономической теории уделяют большое внимание исследованию проблем риска.
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава I: Понятие риска и причины его возникновения……………………………….4
Глава II. Классификация рисков ……………………………………………………………8
Глава III. Роль риска в принятии решения на примере компании «Форд»…………24
Заключение………………………………………………………………….…………..27
Список литературы……………………………………………………………………..28
при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: риск того, что новый товар или услуга может не найти покупателя; риск несоответствия нового оборудования и технологии необходимым требованиям для производства нового товара или услуги; риск невозможности продажи созданного оборудования, так как оно не подходит для производства иной продукции, в случае неудачи[20].
Рассмотрев классификацию предпринимательских рисков необходимо отметить, что данная классификация в некоторой степени условна, так как провести жесткую границу между отдельными видами рисков довольно сложно. Многие риски взаимосвязаны между собой, и изменения в одном из них вызывают изменения в другом, но все они в конечном счете влияют на результаты деятельности предпринимательской фирмы и требуют учета для успешной деятельности этой фирмы.
Глава III. Роль риска в принятии решения на примере компании «Форд»
История знает много случаев, когда принятие ответственного решения сопровождается риском и в критический момент может спасти фирму от разорения или наоборот ускорить его.
Например, в свей книге "Карьера менеджера" Ли Якокка рассказывает, как ему, тогда еще молодому и неопытному менеджеру, пришлось принимать решение о выпуске новой модели автомобиля "Мустанг". Решение это было связано с риском потерять многомиллионную прибыль. Ведь за несколько лет до этого фирма "Форд" потерпела неудачу со своей моделью "Эдсел", даже не смотря на то что разработке автомобиля предшествовали многочисленные маркетинговые исследования, которые предрекали огромный коммерческий успех. Но "Эдсел" не стал популярной маркой у покупателей. При разработке "Эдсел" менеджеры не учли одно, что в 1957 в США начнется спад в экономике, и люди попросту не смогут покупать среднедорогие автомобили, каким был "Эдсел". Исследования были проведены в период экономического роста, т.е. принятое решение возмоно и было верным, но несвоевременным. В это период стали популярны дешевые марки автомобилей.
При разработке «Мустанга» высшие менеджеры, боясь новой неудачи, не решались принять решение о выпуске нового автомобиля. Они были согласны продолжать выпускать только старые модели, на которые уже был устойчивый спрос, чем начать делать что-то новое. Но для дальнейшего развития компании необходим был толчок в виде новой модели атомобиля, тем более что на рынок США стали приходить европейские компании, автомобили которых отличались дешевизной из-за низкой стоимости рабочей силы. Разработка нового автомобиля – это риск потерять многомиллионные доходы. Но не привносить в экономику чего-то нового – это риск стать неконкурентноспособной компанией. Перед выпуском автомобиля «Мустанг», менеджеры компании «Форд» провели маркетинговые исследования, разработали автомобиль, учли все даже длину корпуса, чтобы можно было сэкономить на транспортировке автомобиля дилерам. Но высшие менеджеры, не решаясь брать на себя ответственность, делегировали свои полномочия в принятии данного решения Якокке. Ли Якокка, понимая, что дополнительные маркетинговые исследования приведут к дополнительным расходам и потере времени, принял верное решение. Компания Форд выпустила на рынок новую модель автомобиля, и она имела ошеломляющий по тем временам успех.
Риски, которыми сопровождалось принятие решения о выпуске автомобилей "Эдсел" и "Мустанг" можно отнести к следующим типам рисков, которые были рассмотрены во второй главе этой контрольной работы.
1) По классификации Й. Шумпетера – это риск, связанный с возможным техническим провалом производства.
2) В первом случае риск был неоправдан, так как производство автомобиля "Эдсел" не привело к успеху. Во втором случае риск был оправданный, так как автомобили мустанг пользуются популярностью уже почти 50 лет (если быть точнее 49 лет).
3) Исходя из источника выпуск автомобилей можно отнести к риску, связанный с недостатком информацией о внешней среде и личностью предпринимателя (в данном случае с личностью лица принимающего решение). В обоих случаях информации об изменениях внешней среды было недостаточно, только в быстроменяющейся ситуации при разработке автомобиля "Эдсел" окончательное решение о выпуске автомобиля постоянно откладывалось, до получения 100% выверенной информации, в итоге решение было принято с опозданием. Во втором же случае при недостатке маркетинговой информации менеджер принимал решение, руководствуясь интуицией и опытом, и как результат - во время было принято верное решение.
4) Также вышеупомянутые риски относятся к систематическим, внешним и глобальным, так как непосредственно связаны с экономикой в стране.
5) По этапам они относятся к стадии принятия решения.
6) Выпуск новых автомобилей, а также любой другой продукции всегда сопровождается внутренними рисками компании (ошибочная маркетинговая политика, неэффективный менеджмент).
7) Менеджеры, принимающие решение о выпуске автомобиля «Мустанг», боялись, что этот риск будет не оправдан и приведет к катастрофическим последствиям. Они допускали, что если не выпустят новый автомобиль, то рискуют потерять устойчивое второе место на рынке автомобилей. Но для них это был допустимый риск.
8) Разработка и производство новых автомобилей также сопровождалось финансовыми и коммерческими рисками.
Таким образом, в этом разделе мы рассмотрели, с помощью классификации рисков, с какими трудностями столкнулись менеджеры при принятии решений о выпуске автомобилей «Эдсел» и «Мустанг».
Заключение
В данной контрольной работе мы рассмотрели что в экономической литературе подразумевается под понятием риск. Мы выяснили, почему риск является обратной стороной свободы предпринимательства, своеобразной платой за нее. Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, нетривиальные действия, а это усиливает риск. Отсюда следует, что предпринимателю надо не избегать риска, а уметь оценивать степень риска и уметь управлять риском, чтобы уменьшить его.
Таким образом, при проведении долгосрочного (стратегического) планирования деятельности организации наибольшее внимание следует уделять анализу внешних рисков и прежде всего риску потери конкурентного преимущества.
Предпринимательское решение - основа управления, выбор лучшего способа действий из нескольких возможных. Поскольку риск определяет соотношение двух полярных результатов: отрицательного (полный срыв запланированного) и положительного (достижение запланированного), то только разумная производственная и финансовая политика, проводимая на основе детального анализа деятельности предприятия, позволит, с одной стороны уменьшить вероятность реализации неблагоприятных ситуаций, а с другой - свести к минимуму отрицательные последствия этих ситуаций, если они все таки наступили. Принятие предпринимателем оптимального решения - залог успеха деятельности предприятия, так как оно значительно снижает степень риска и позволяет получить высокий конечный результат.
Список использованной литературы
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. 2002.
2. Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис. 2010.
3. Классификация предпринимательских рисков // http://www.kukiani.ru/index.
4. Райзберг Б.Г. Азбука предпринимательства. М.: Экономика, 1999.
5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004.
6. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог. 2004.
7. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1991
8. Управление рисками в России // http://www.risk-manage.ru/
26
[1] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004. С. 230.
[2] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М. 2002. С. 67.
[3] Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М. 2010.С. 24.
[4] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004. С. 235.
[5] Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1991. С 59
[6] Райзберг Б.Г. Азбука предпринимательства. М.: Экономика, 1999. С.58
[7] Классификация предпринимательских рисков // http://www.kukiani.ru/index.
[8] Классификация предпринимательских рисков // http://www.kukiani.ru/index.
[9] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004. С. 236.
[10] Райзберг Б.Г. Азбука предпринимательства. М.: Экономика, 1999. С.67
[11] Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог. 2004. С. 54
[12] Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Таганрог. 2004. С. 54
[13] Райзберг Б.Г. Азбука предпринимательства. М.: Экономика, 1999. С.83
[14] Управление рисками в России // http://www.risk-manage.ru/
[15] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004 . С. 236.
[16] Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис. 2010. С.87
[17] Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис. 2010. С. 94
[18] Райзберг Б.Г. Азбука предпринимательства. М.: Экономика, 1999. С 143
[19] Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. М.: Дело и сервис. 2010. С. 113
.
[20] Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. СПб. 2004. С. 254.
Информация о работе Виды предпринимательских рисков и их классификация