Виды предпринимательской деятельности и ее задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении и изучении основных видов предпринимательской деятельности.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- кратко рассмотреть сущность предпринимательства;
- определить основные виды предпринимательской деятельности и ее задачи.
Предмет исследования - предпринимательство, его виды.

Содержание работы

Введение 2
Сущность предпринимательской деятельности, ее цели и задачи 3
Виды предпринимательства 5
Коммерческое предпринимательство 6
Финансовое предпринимательство 7
Производственное предпринимательство 9
Предпринимательство в сфере оказания услуг 11
Заключение 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

реферат по ММБ.docx

— 59.61 Кб (Скачать файл)

Сильные стороны финансового предпринимательства

Слабые стороны финансового предпринимательства

Гибкость и мобильность

Высокие риски.

Способность быстро аккумулировать ресурсы

Сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков

Относительная простота самих финансовых операций

Значительное государственное регулирование

 

Современные эффективные формы финансового предпринимательства сильно зависят от качества персонала

 

Невысокий уровень рентабельности

 

Необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности



Производственное предпринимательство

 

Производственное предпринимательство  является одним из ведущих видов предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются услуги, создаются определенные ценности. Функция производства в этом виде предпринимательства является основной, определяющей, а сопровождающие функции имеют дополняющее значение (хранение, транспортировка, сбыт и др.). К производственному предпринимательству относятся:

- инновационная и научно-техническая  деятельность;

- непосредственное производство  товаров и услуг, использование  их в дальнейшем производстве.  

Основная функция производственного  предпринимательства - организация производства. К производственному бизнесу относят автомобильные, строительные, фармацевтические фирмы, предприятия занятые в производстве косметики, пошиве одежды и многие, многие другие. Производственное предпринимательство относится к числу самых распространенных, общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса, именно он формирует основу современной рыночной экономики - массовое производство. В его рамках предприниматели преобразуют сырьевые материалы в готовую продукцию. При этом он использует в качестве факторов собственные или приобретаемые орудия и предметы труда, рабочую силу, организует производство продукции для последующей продажи потребителям или торговым организациям.

Производственное предпринимательство не приносит столь быстро прибыль, как другие виды бизнеса, одновременно, более чем, какая-либо другие виды предпринимательства нуждается в значительной сумме денег для организации бизнеса. Поэтому этот вид предпринимательства нуждается в серьезной государственной поддержке для своего успешного развития. Она может выступать в форме программ поддержки тех или иных форм бизнеса, налоговых льготах, предоставлении гарантий и т.д. Кроме того, производственное предпринимательство помимо государственной поддержки, как правило, испытывает очень серьезное государственное регулирование в форме лицензирования деятельности, стандартизации, ограничения или полного запрета заниматься отдельными видами производственной деятельности и т.д. На регулирование производственного бизнеса в наибольшей степени направлено трудовое и экологическое законодательство. Сильные и слабые стороны производственного предпринимательства представлены в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3.- Сильные и слабые стороны  производственного предпринимательства

Сильные стороны производственного предпринимательства

Слабые стороны производственного предпринимательства

Производственное предпринимательство имеет наибольшее общественное значение

Очень зависит от уровня развития рыночной экономики и инфраструктуры

Пользуется значительной государственной поддержкой

Подвергается значительному государственному регулированию

 

Наиболее высоко-рискованный и сложный бизнес

 

Невысокая рентабельность



 

Предпринимательство в сфере оказания услуг

 

Предпринимательская деятельность по оказанию услуг в последние  годы получает все большее развитие. Работой по предоставлению услуг  можно управлять прямо из дома или конторы. Примерами такого бизнеса  являются телефонные справочные службы, услуги няни, переводчика. Подобные предприятия  требуют незначительных (или вообще никаких) капиталовложений. Некоторые  услуги, например гостиницы или спортивный бизнес, требуют гораздо больше инвестиций. Подобно торговле услуги насчитывают  сотни разных типов - от мастерских по ремонту обуви до агентств по прокату автомобилей, от брачных консультантов до стоматологов.

Услуги – это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг.

Бизнес в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных факторов, политических факторов. Многие виду услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в кооперации с крупным производственным бизнесом. Сильные и слабые стороны предпринимательства по предоставлению услуг представлены в таблице 4.

 

Таблица 4.- Сильные и слабые стороны  предпринимательства по предоставлению услуг

Сильные стороны предпринимательства в сфере услуг

Слабые стороны предпринимательства в сфере услуг

Гибкость и мобильность

Сильно зависит от конъюнктурных и политических факторов, особенно сфера современных деловых услуг

Способность быстро аккумулировать ресурсы

Значительное государственное регулирование

Относительная простота деловых операций

Зависимость от качества персонала

Высокий уровень рентабельности, особенно в сфере современных деловых услуг

 


 

Подразделом предпринимательской  деятельности по оказанию услуг является консультативное предпринимательство.

Слово «консультант» происходит от лат. consultans - советующий. Под этим термином понимается специалист в определенной области, дающий советы по вопросам своей специальности. В зарубежной практике коммерческая, платная консультация по вопросам управления получила название консалтинг. По определению Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

В промышленно развитых странах  с рыночной экономикой вложения средств  в интеллектуальный капитал в  форме консультационных услуг считаются  не менее эффективными, нежели вложения в новое оборудование или передовую  технологию. В России в современных  условиях подобного отношения к  консультанту не наблюдается. Более  того, имеющийся интеллектуальный потенциал  в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается  парадоксальная ситуация: большинство  предприятий находится в тяжелом  экономическом положении нередко  по причинам организационно-управленческого  характера, неприспособленности к  рыночным условиям, не используя при  этом имеющийся интеллектуальный потенциал  в данной области.

Те же руководители, которые  своевременно прибегли к помощи консультантов, уже ощутили пользу и экономический  эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного  маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики и т.д.

Заключительный этап в  зависимости от объема проекта может  занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентами  могут быть и многолетними.

Методы консультирования. Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны и применяемы три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее.

Экспертное консультирование - наиболее пассивная ферма кон-салтинга. Здесь консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разработку решений и рекомендаций по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой информацией.

При процессном консультировании специалисты консалтинговой фирмы  на всех этапах разработки проекта  активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения; консультанты вместе с  клиентом анализируют проблемы и. разрабатывают  предложения. При обучающем консультировании главная задача специалистов - подготовить  почву для возникновения идей, для выработки решений. С этой целью они проводят у клиента  лекции, семинары, разрабатывают для  клиента учебные пособия, предоставляя всю необходимую теоретическую  и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных  методов консультирования не применяется, как правило, применяются комбинации всех трех.

В России в настоящее время  насчитывается несколько сотен  частных консалтинговых фирм (для  сравнения: в небольшой Голландии  их более 2000).

Помимо частных фирм консультационные услуги на коммерческих началах также  оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские  организации, В России действуют  и зарубежные фирмы. Если российские консультанты хорошо разбираются в  современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинством зарубежных консалтинговых фирм является хорошее владение методами консультирования и детальное знание рыночной экономики западного типа. При этом стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз  ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человеко-день.

Организация выполнения консультационного  проекта. После того как установлен контакт с фирмой-клиентом, приступают к разработке предложения. Разработка начинается с совместного обсуждения проекта клиентом и консультантом. Перед этим необходимо получить достаточно подробную информацию о фирме-клиенте. Консультанту необходимо знать, что  производит или чем занимается фирма; каковы численность работающих, их квалификация, доля управленческого  персонала; объем производства или  работ, услуг, структура затрат и  величина прибыли и ее источники; финансовое положение фирмы, наличие  договоров, надежность партнеров. Затем  определяют ситуацию, динамику ее изменения  и суть проблемы. Далее составляется план-график выполнения работ и оформляются необходимые юридические документы. Особое внимание следует обратить на план-график выполнения работ, наиболее точно определить сроки их завершения. Престиж консультанта в значительной степени будет сохранен, если не произойдет срыва намеченных сроков выполнения работ или значительного их опережения.

Наиболее простой и  широко применяемый способ -- рекламирование. Фирма распространяет различного рода рекламные справки, рекламные объявления, в которых приводятся ее возможности в области консультирования, примерная стоимость услуг, ссылка на успешно выполненные проекты. Широко распространена такая форма привлечения клиентов, как использование посредников.

Определенную роль в обеспечении  заказов по консультированию может  сыграть имидж фирмы-консультанта. Соответствующая обстановка в офисе, внешний вид, одежда и приветливость  сотрудников фирмы -- все это может повлиять на положительное решение заказчика сотрудничать с данной фирмой-консультантом.

 

 

Заключение

 

Предпринимательство - процесс создания нового, обладающего ценностью, экономического блага. Он предполагает принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности и получение в своем результате денежного дохода и личного удовлетворения достигнутым. Все многообразие предпринимательской деятельности может быть классифицировано по различным признакам: виду деятельности, формам собственности, количеству собственников, организационно-правовым и организационно-экономическим формам, степени использования наемного труда и прочим. По виду или назначению предпринимательскую деятельность можно подразделить на производственную, коммерческую, финансовую, предпринимательство в сфере оказания услуг.

Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Его основу составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое. Данный вид предпринимательства обеспечивает, как правило, 10–12% рентабельности предприятия. Сущность коммерческого предпринимательства состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретенных им у других лиц. Коммерческое предпринимательство считается эффективным, если чистая прибыль от сделки составляет 20–30 % затрат. Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит. Финансовая сделка считается целесообразной, если чистая прибыль составляет 5% для краткосрочных сделок и 10–15% для долгосрочных. Кроме того, предприниматель реализует присущие рыночной экономике экономические отношения собственности в их правовом оформлении через организационные механизмы деятельности. Такое предпринимательство осуществляется в индивидуальной и коллективной формах.

 

 

Список  литературы 

  1. «Курс предпринимательства»/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. ЮНИТИ, 1997.
  2. «Организация предпринимательской деятельности». Попков В. П., Евстафьева Е. В. «Питер»- 2007.
  3. «Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Г. Б. Поляка, В. А. Швандара. М.: Юнити-Дана, 2004.
  4. «Предпринимательство».  Лапуста М.Г. Москва: Инфра-М, 2005. 
  5. «Экономика фирмы». Учебник /Под ред. Н.П. Иващенко. М. ИНФРА-М, 2006.

Информация о работе Виды предпринимательской деятельности и ее задачи