Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 12:57, реферат
Принятие бывает групповое и личное, принятие разумом или чувствами (сердцем, эмоциями, телом), внутреннее и внешнее (демонстрируемое), принятие может быть условное и безусловное.
Принятие (непринятие) может быть к себе (принятие себя, самопринятие), к окружающим людям, к тем или иным событиям и жизни вообще… Умение принять самое страшного в происходящем - распространенный прием для восстановления адекватного восприятия происходящего, для снятия надуманных страхов и нормализации состояния.
Разновидность принятия - смирение, прекращение попыток борьбы с чужой противостоящей силой.
Часто дают такое определение коучингу: «Коучинг – это искусство задавать потрясающие вопросы». И это действительно так.
Умение задавать
вопросы, которые стимулировали
бы творческий поиск клиента, выводили
его из тупиков – это сердце
коучинга.
Такие вопросы называют открытыми. Используются с целью
сбора информации. Открытые вопросы – это вопросы, которые
предполагают множественные ответы. В
противоположность им закрытые вопросы предполагают ответ
либо «да», либо «нет». Рассмотрим подробнее.
Закрытые вопросы. Используются на стадии
проверки и подтверждения информации,
резюмирование. Правильно ли я понял, что
… так?
Задается с помощью интонации так, чтобы
ответить можно было только «да» или «нет».
Открытые вопросы начинаются со слов «Как?», «Когда?», «Где?», «Для чего?», «Зачем?», «Кто?», «Что?». Они не оценочные и устремлены в будущее, к новым альтернативам. В этой связи, вопрос, начинающийся со слова «Почему?» часто плохо подходит, так как, отвечая на него, собеседник может пуститься в анализ прошлого, поиск причин происходящего, таким образом оставаясь в рамках той же самой альтернативы. Вопросы «зачем?» и «для чего? превращают проблемы в задачи и ориентируют на будущее решение. С другой стороны, хорошим будет вопрос: «Почему для Вас это важно?».
Закрытые вопросы
Вы уже пробовали поговорить с ней?
Каким образом Вы пытались объяснить
ей свои чувства?
Можете ли Вы получить еще какой-то доход?
Как Вы могли бы удвоить свой доход?
Вам нравится эта работа?
Можно «открыть» вопрос еще больше, используя множественное число: «Каковы могут быть способы?…», а можно даже еще больше, добавив слово «некоторый»: «Каковы могут быть некоторые из лучших способов?…»
Открытые вопросы призваны выводить человека не только из ситуации «да/нет», а вообще из любых бинарных ситуаций. Люди часто оценивают ситуации категорично – либо хорошо, либо плохо; либо налево, либо направо. Однако между черным и белым всегда есть целый спектр градаций серого. Поэтому мы можем пользоваться «шкалирующими» открытыми вопросами. Например, на утверждение, что «данный подход не эффективен» можем спросить: «Какова, по Вашему мнению, эффективность данного подхода в процентах?» И затем: «Какие могли бы быть некоторые их лучших способов поднять эффективность до…?»
Другое призвание открытых вопросов – это выводить клиента из ситуаций «выбора без выбора», когда все альтернативы, которые он видит перед собой, приводят к неблагоприятным для него последствиям.
Представьте себе классическую ситуацию русского богатыря, чешущего в затылке перед камнем на распутье трех дорог, на котором написано: «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – денег лишишься, прямо пойдешь – с жизнью расстанешься».
Ключевым словом
в вопросе будет слово «еще».
«Что еще можно сделать?»
Сколько есть вариантов
у вас? Прямо сейчас?
Вариантов, на самом
деле, не три, а великое множество.
Можно вернуться назад.
Можно поехать вообще без дороги, по полю.
Можно оставить коня слуге и пойти налево
пешком.
Можно построить воздушный шар и полететь.
Можно воспользоваться какой-нибудь волшебной
палочкой или ковром-самолетом.
Можно вообще никуда не ехать, а решить
все вопросы, позвонив по сотовому телефону...
Это была ситуация, когда все из первоначально обозреваемых альтернатив неблагоприятны. Может быть и другая ситуация, когда каждая из альтернатив содержит в себе что-то привлекательное. В таком случае можно задать вопрос: «Что еще можно сделать, чтобы получить и то, и то». То есть мы разрываем логику «или», переводя ее в логику «и». Кажущиеся противоречия всегда можно разрешить, разнеся альтернативы, например:
Во времени: «Когда Вам важно получить первое? Когда Вам важно получить второе? Когда еще?»
В пространстве: «Где бы Вы хотели иметь первое? Где для Вас важно иметь второе? Почему для Вас это важно?»
По точке приложения: «Как еще Вы могли бы использовать свое чувство юмора, чтобы оно помогало строить Вам отношения с окружающими?»
1. Задавайте вопросы
по одному.
2. Делайте паузы после вопросов.
3. Дождитесь ответа. Воздержитесь от своих
ответов.
4. Слушайте внимательно (активно) клиента.
5. Задавайте вопросы уверенным тоном голоса.