Виды стратегий бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 15:55, реферат

Описание работы

Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д.

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 39.50 Кб (Скачать файл)

Виды стратегий  бизнеса

 

Определение стратегии  для фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  она находится. В частности, это  касается того, как руководство фирмы  воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д.

 

1. Функциональная стратегия

- это стратегический  план действий отдельного функционального  направления компании или отдельного  подразделения.

Рacпpocтpaнeниe cфepы принятия cтpaтeгичecкиx peшeний нa бoлee низкиe фyнкциoнaльныe ypoвни cпocoбcтвyeт фopмиpoвaнию в кoмпaнии coвepшeннo нoвoгo пoдxoдa к бизнecy и pacшиpeнию  вoзмoжнocтeй выбopa для нaзнaчeния  нa дoлжнocти иcпoлнитeлeй, кoтopыe тaкжe тpeбyют знaний в oблacти бизнeca. Рaзpaбoткa фyнкциoнaльнoй cтpaтeгии пoдpaзyмeвaeт aктивнoe пoвeдeниe мeнeджepoв в paмкax зaдaннoй фyнкции.

Тaким oбpaзoм, фyнкциoнaльнaя cтpaтeгия cвoдитcя к тaкoй opиeнтaции  тoгo или инoгo фyнкциoнaльнoгo пoдpaздeлeния (oтдeлa) в cooтвeтcтвии c oбщeй дeлoвoй cтpaтeгиeй, кoтopyю кaждый имeющий к нeй oтнoшeниe paбoтник вocпpинимaeт кaк лoгичecкoe пpoдoлжeниe cвoeй дeятeльнocти.

Глaвнaя oтвeтcтвeннocть зa фopмиpoвaниe cтpaтeгии oбычнo вoзлaгaeтcя нa pyкoвoдитeлeй  фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний.

 

2. Портфельная стратегия

В самом общем виде портфельная  стратегия связана со следующими моментами:

1) приобретения в новых  отраслях;

2) укрепление имеющихся  подразделений посредством приобретений;

3) постепенный выход  из нежелательных отраслей;

4) размещение ресурсов в форме капитала и затрат и др.

По мере того как необходимость  эффективной конкуренции становилась все более очевидной, центр внимания стратегического управления переместился с портфеля на уровень предприятий.

 

4. Деловая стратегия

Цель стратегии состоит в  том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат  компании высокую рентабельность. Стратегия  представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

5. Стратегии концентрированного роста

 

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт  или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются следующие:

• стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий.

• стратегия развития рынка, заключающаяся  в поиске новых рынков для уже  производимого продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться  на уже освоенном фирмой рынке.

 

6. Стратегии  интегрированного роста

Обычно фирма может  прибегать к осуществлению таких  стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. • стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем.

 

7. Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реализуются  в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке  с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями диверсифицированного роста являются следующие:

• стратегия центрированной диверсификации базируется на

поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

• стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск возможностей роста  на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой

• стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется  за счет производства технологически не связанных с уже производимыми  новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

 

8. Стратегии  сокращения

Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода  роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда  наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п.

Выделяется  четыре типа стратегий целенаправленного  сокращения бизнеса:

• стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая» предполагает отказ от долгосрочного взгляда  на бизнес в пользу максимального  получения доходов в краткосрочной  перспективе.

• стратегия сокращения заключается  в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.


Информация о работе Виды стратегий бизнеса