Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 14:41, творческая работа
Принятие решений - это часть управления организации любого рода деятельности.
Решение проблем, как и управление, — это процесс, либо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не только сколько о решении как таковом, а обо всем, связанным и проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не одно решение, а совокупность выборов, поэтому процесс решения проблемы мы представляем как пятиэтапный.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
|
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Менеджмент |
Тема |
Виды управленческих решений |
Фамилия |
носкова |
Имя |
Кристина |
Отчество |
Александровна |
№ контракта |
Виды управленческих решений
Введение.
Решение – это выбор альтернативы.
Принятие решений - это часть управления организации любого рода деятельности.
Решение проблем, как и управление, — это процесс, либо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не только сколько о решении как таковом, а обо всем, связанным и проистекающим из него. Для решения проблемы требуется не одно решение, а совокупность выборов, поэтому процесс решения проблемы мы представляем как пятиэтапный.
Виды решений:
Организационные решения – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Задачей организационного решения является обеспечение достижения поставленных перед организацией задач. Организационные решения можно классифицировать как запрограммированные так и незапрограммированные решения.
Запрограммированные решения – это результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что руководители при решении математических уравнений. Как правило, число возможных альтернатив ограничено и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.
Незапрограммированные решения - требуются в ситуациях, которые в определенной мере новые, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными фактами. К их числу незапрограммированных решений можно отнести решения типа:
какими должны быть цели организации?
как улучшить продукцию?
Компромиссы – это эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт то, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки, возможно значительные, он принимает данное решение, поскольку с учетом всех факторов оно представляется намного желательным с точки зрения конечного эффекта.
Интуитивное решение – это выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный. Руководитель, принимающее решение не нуждается в понимании ситуации, человек просто делает выбор.
Решения, основанные на суждении – это выбор, обусловленный знанием или опытом в работе.
Рациональные решения.
В управлении принятие решений – это более систематизированный процесс, чем в частной жизни, оно связано с много большей ответственностью. Менеджеры принимают решения, связанные со многими людьми и с большой материальной ответственностью, поэтому они не могут принимать непродуманных решений.
Решения, которые принимаются руководителем для выполнения обязанностей, обусловленных занимаемой должностью называют организационными решениями, такие решения квалифицируют как запрограммированные и незапрограммированные.
Запрограммированным решением – это решение, принятое как результат реализации определенной последовательности действий или шагов, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения и как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.
Незапрограммированные решения – это решения, которые принимаются в ситуациях, где в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.
Очень редко бывают решения, принимаемые руководителем, где могут рассматриваться как запрограммированные или незапрограммированные в чистом виде. Даже самое структурированное решение предсказывает некоторую личную инициативу лица, принимающего решение, а для принятия незапрограммированного решения почти всегда могут быть использованы моменты методологии принятия запрограммированных решений.
Необходимо отметить, что любое решение не может иметь чисто положительных результатов. В любом результате есть отрицательные моменты, поэтому любое организационное решение – это чаще всего компромисс. В каждом случае руководитель должен сделать выбор между неизбежными отрицательными моментами, причем на хорошего руководителя существование отрицательных элементов в любом решении не должно оказывать психологического влияния, то есть помешать руководителям и в дальнейшем принимать решения.
В различных организациях разные решения могут приниматься как одним человеком, так и коллегиально, зависит от уровня решения, от структуры организации, уровня делегирования полномочий. Обычно самые сложные решения стратегического плана принимаются коллегиально, что позволяет уменьшить риск принятия неоптимального решения и снизить моральную нагрузку на людей, принимающих решение.
Процесс принятия решения включает в себя так же следующие операции: подготовка к работе; выявление проблемы и формулирование целей; ее обработка; поиск информации; выявление возможностей ресурсного обеспечения; ранжирование целей; оформление необходимых документов; формулирование заданий; реализация заданий.
Применение системного подхода к процессу принятия управленческого решения позволяет определить структуру проблемы и систему ее решения, взаимосвязи компонентов системы и очередность их совершенствования.
С целью экономии средств и времени на разработку управленческого решения рекомендуется следующая очередность совершенствования (формирования, отработки) компонентов «черного ящика»
Для начала необходимо четко сформулировать, что нам следует получить и какими параметрами должно обладать решение.
К параметрам качества управленческого решения относятся:
показатель энтропии, то есть количественной неопределенности проблемы, если проблема формулируется только качественно, без количественных показателей, то показатель энтропии приближается к нулю, если все показатели проблемы выражены количественно, показатель энтропии приближается к единице;
степень риска вложения инвестиций;
вероятность реализации решения по показателям качества, сроков и затрат;
степень адекватности (или степень точности прогноза, коэффициент аппроксимации) теоретической модели фактическим данным, на основании которых она была разработана.
После предварительной регламентации параметров качества управленческого решения и его эффективности анализируются факторы внешней среды, оказывающие влияние на качество и эффективность решения, затем анализируются параметры «входа» системы и принимаются меры по их улучшению и повышению качества входящей информации.
После уточнения требований «выхода», уточнения факторов «внешней среды», влияющих на качество и эффективность решения, отработки «входа» системы следует смоделировать технологию принятия решения, проанализировать параметры процесса и принять меры по их улучшению и приступить непосредственно к разработке решения. Если качество «входа» оценивается на «удовлетворительно», то при любом уровне качества «процесса» в системе качество «выхода», т.е. качество решения будет «удовлетворительным».
К основным условиям обеспечения высокого качества и эффектности управленческого решения относятся:
1 применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента;
2 изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
3 обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения;
применение методов функционально-стоимостного анализа, моделирования ,прогнозирования и экономического обоснования каждого решения;
4 структуризация проблемы и построение дерева целей;
5 обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
6 обеспечение многовариантности решений;
7 правовая обоснованность принимаемого решения;
8 автоматизация процесса сбора, обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
9 разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
10 наличие механизма реализации решения.
Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться по следующим факторам:
-фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);
-фактор качества объекта;
-фактор масштаба производства объекта;
-фактор освоенности объекта в производстве;
-метод получения информации для принятия управленческого решения;
-условия эксплуатации объекта;
-фактор инфляции;
-фактор риска и неопределенности.
Сопоставимость альтернативных вариантов по перечисленным восьми факторам обеспечивается, как правило, при обосновании организационных ,технических или экономических мероприятий, направленных на улучшение частных показателей целевой подсистемы системы менеджмента (показателей качества и ресурсоемкости продукции, организационно-технического уровня производства, уровня социального развития коллектива, проблем экологии). А также развитие обеспечивающей, управляемой или управляющей подсистем, улучшение связей с внешней средой системы.
В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения могут отличаться не по всем факторам, задача специалиста, менеджера или лица, принимающего решение и заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов, чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций.
Основные правила обеспечения сопоставимости альтернативных вариантов управленческого решения:
-количество альтернативных вариантов должно быть не менее трех;
-в качестве базового варианта решения должен приниматься наиболее новый по времени вариант решения, остальные альтернативные варианты приводятся к базовому при помощи корректирующих коэффициентов;
-формирование альтернативных вариантов должно осуществляться на основе условий обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения;
-для сокращения времени, повышения качества решения и снижения затрат рекомендуется шире применять методы кодирования и современные технические средства информационного обеспечения процесса принятия решения.
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
В данной колонке разместите порядковые использованных интернет-ресурсов. Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. |
В данной колонке разместите колонке наименование использованных интернет-ресурсов. |
В данной колонке разместите ссылку на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
Данный раздел необязателен для заполнения
№ п/п |
Библиографическое описание использованной литературы |
В данной колонке разместите порядковые номера использованных источников. Нумерация использованных источников должна быть сквозная. Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее использованных источников. Пустых строк в таблице быть не должно. |
В данной колонке разместите библиографические описания использованных источников. |
Данный раздел необязателен для заполнения
Здесь разместите порядковую букву приложения. Нумерация приложений должна быть сквозная, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически. Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству приложений. Пустых строк в таблице быть не должно. |
Здесь разместите файл приложения. |