Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 13:57, реферат
Основная цель данной работы показать построения системы корпоративной социальной ответственности в контексте потребности, необходимости и возможностей. Для этого нужно определить роль социальной ответственности предпринимательства в развитии экономики и общества, рассмотрим появление и проявление необходимости корпоративной социальной ответственности, охарактеризуем корпоративную социальную ответственность, как фактор конкурентного преимущества, выявим взаимосвязь корпоративной социальной ответственности и процессов социализации экономики, рассмотрев основные атрибуты системы корпоративной социальной ответственности, виды взаимодействий в системе и принципы ее построения.
Введение 2
1 Экономическая и общественная необходимость появления и проявления КСО 3
2 Факторы конкурентного преимущества в системе КСО 5
3 Типология системных представлений и основные атрибуты системы КСО 8
4 Виды взаимодействия и принципы построения системы КСО 10
Заключение 14
Список используемой литературы
4.Виды взаимодействий и принципы построения системы
КСО
Поскольку социальная система функционирует как сеть отношении взаимодействия, то каждый отдельный элемент системы. субъект КСО, реализуя собственные интересы, неизбежно затрагивает интересы тех, с кем он взаимодействует. Можно назвать следующие типы взаимодействия: равноправное сотрудничество между элементами и подсистемами, кооперативное взаимодействие, функциональное иерархическое взаимодействие между элементами и подсистемами, конкурентное взаимодействие подсистемы находятся в состоянии конфронтации. Существуют четыре основных функциональных императива социальных систем: сохранение образца, интеграция, достижение цели, адаптация. Функция сохранения образца заключается в том, что социальные системы проявляют тенденцию к сохранению своих структурных образцов. Предлагается три императива: целеполагание, внутренняя и внешняя интеграция; адаптация к требованиям внешней среды. Кроме того, достаточно отчетливо прослеживается четвертый императив -- дезинтеграция общей цели в соответствии с функциональными обязанностями субъектов КСО, предшествующая интеграции их действий в процессе реализации общей цели. Адаптивная функция системы определяется как обеспечение ее функционирования свободными ресурсами независимо от того, для какой конкретной цели они используются. Адаптационная функция проявляется в активной форме -- адаптирующей, в отличие от пассивной- собственно адаптационной .Функция интеграции в иерархии управления располагается между функциями сохранения образца и достижения цели и касается взаимного приспособления подсистем с точки зрения их содействия эффективному функционированию данной системы как целого. Рассмотренные положения, характеризующие системный подход к управлению социальных систем, позволяют рассмотреть соподчиненность понятий, характеризующих КСО и соответствующих им социально-экономических явлений. Субъектом КСО является организация, выполняющая различные роли, такие как участник гражданского общества, производитель, работодатель, инвестор, объект инвестиции, участник конкурентной борьбы, участник социального развития. Соответственно этим ролям содержание социальной ответственности включает: соблюдение законов, норм общественной жизни: выпуск безопасных товаров, установление справедливых цен, заботу о материальном положении работников. соблюдение их прав, учет социально-экономического эффекта инвестирования, защиту интересов инвесторов, предоставление достоверной информации, отказ от неэтичных конкурентных методов, неучастие в ограничении конкуренции, стимулирование и поддержку инновации.Объект КСО имеет сложную структуру -- предприятие ответственно за характер и результат своей деятельности перед акционерами. работниками, управленцами, кредиторами, потребителями, поставщиками и деловыми партнерами, местным сообществом, органами государственной власти и управления .
Принципы построения системы КСО: 1)Принцип системности - обеспечивает эффективность реализации функции и направлении КСО в системе корпоративного управления. 2) Принцип комплексности -- скоординированность деятельности организации по трем направлениям устойчивого развития экономическому. социальному, экологическому. 3) Принцип интегрированности предполагает, что КСО интегрирована в основную деятельность организации. При этом полномочия и функции сторон корпоративного управления в сфере КСО распределяются. Из этого положения вытекают следующие два принципа -- подотчетность и адресность. 4) Принцип подотчетности состоит в подотчетности перед заинтересованными сторонами и обществом в целом, а также в соответствии принятым на себя обязательствам и применяемым стандартам. 5) Принцип адресности означает ожидание выполнения определенной обязанности по отношению к определенному заинтересованному лицу. 6) Принцип динамичности -- концепция КСО претерпевает постоянные изменения. на нее оказывают влияние принятая парадигма, мировые, национальные и региональные особенности ведения бизнеса. 7) Принцип инновационности мероприятий и технологий ее реализации непрерывное их совершеноствование и гармонизация. 8) Открытость всех действий организаций в области КСО и адекватность отчетности предприятии их составу и содержанию .9) Принцип кооперации предполагает объединение организации как с другими организациями, ассоциациями союзами , так и непосредственно с различными заинтересованными сторонами для решения социально-экономических проблем страны и других административно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вся работа свидетельствует об актуальности данной темы ,так как построения системы КСО определяет систему действий организации и его участников (собственников, менеджеров и работников), направленную на достижение взаимообусловленных положительных эффектов для общества и самой организации. В развернутом виде построение системы КСО рассматривается применительно к действиям субъектов, связанных субсидиарной ответственностью, в виде трех блоков: социальной ответственности бизнеса, социальной ответственности корпоративного управления и социально ответственного исполнения функциональных обязанностей.
Важную роль играют предприятия в процессе реализации КСО как : участник гражданского общества, производитель, работодатель ,инвестор, объект инвестиций, участник конкурентной борьбы, участник социального развития, исходя из этого им соответствуют частные функциональные императивы: соблюдение законов, норм общественной жизни; выпуск безопасных товаров, установление справедливых цен, эффективное использование ресурсов, обеспечение безопасности и экологичности производства; забота о материальном положении работников. соблюдение их прав; учет социально-экономического эффекта инвестирования; защита интересов инвесторов, предоставление достоверной информации. отказ от неэтичных конкурентных методов, неучастие в ограничении конкуренции, стимулирование и поддержка инновации.
Принципы посредством которых реализуется система КСО можно выделить такие как системность, интегрированность, подотчетность, адресность, инновационность, открытость, результативность, многоуровневость, динамичность, комплексность, кооперация, иерархия.
А так же наличие институтов, обеспечивающих согласование действий субъектов КСО, совет директоров или дополняющие его структуры (попечительский совет, наблюдательный совет, совет трудового коллектива и др.), наличие кодекса , регламентирующих социально ответственное поведение субъектов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беллеза Е Ю. Управлегше процессом формировании деловой репутации российских компаний. автореф. дис.... канд. зкон. наук / Е. Ю. Беляева. URL wwwFatu/docs/autoteferats/ref 0035.4ос.
2. Благов, Ю. А. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции / Ю. А. Благов. -- СПб.: Высшая школа менеджмента,2010.
3. Вязовой, В Б. Сопиальная ответственность бизнеса и развитие человеческих ресурсов промьппленного предприятия: дис. канд. экон. наук / В. Б. Вязовой. -- M„ 2005.
4. Дементьев, А. Г. Основы корпоративного управления / А. Г. Дементьев. -- М.:Магистр,2011.
5. Костин, А.Е. Социальнаяответственнастьвкорп
6. Кузьмин, С. А. Социальные системы: развитие и метаморфозы. К вопросу о перспективах переходной экономики России / С. А Кузьмин. -- М.: Academia,2006.
7. Макеев, В.А.
8. Михайлов, Л. М. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ) / Д. М. Михайлов. -- М.: Кнарус, 2010.
9. Никитина, Л.М. Основные содержательные характеристики системы КСО // Вестник Воронежского пкударственного университета. -- ' 2010. -- Уй 3.
10. Парсонс, Т. О социальных системах / Т. Парсонс. -- М.: Академический проект, 2002.
11. Партер, М., Краймер, М. Стратегия и общество,' М. Портер, М. Креймер // Harvard Business немев -- Россия. -- 2007 (26).
12. Россинский, В. И. Основы корпоративного управления учеб. пособие / В. И. Россинский. -- Ростов a/Д: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006.
Информация о работе Виды взаимодействия и принципы построения системы КСО