Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:12, курсовая работа
Цель данной работы доказать необходимость применения концепции жизненного цикла товара в маркетинговой стратегии фирмы.
Задачи:
1. Раскрыть понятие жизненного цикла товаров.
2. Рассмотреть концепцию жизненного цикла товаров.
3. Описать существующие виды жизненного цикла товаров.
Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические основы понятия жизненного цикла товара..…………5
1.1 Понятие жизненного цикла товара…………………………………...5
1.2 Стадия разработки……………………………………………………..7
1.3 Стадия серийного производства и внедрения………………………..8
1.4 Стадия роста……………………………………………………………10
1.5 Стадия зрелости………………………………………………………...12
1.6 Стадия насыщения……………………………………………………...14
1.7 Стадия спада…………………………………………………………….15
1.8 Критика концепции жизненного цикла товара……………………….17
2. Виды жизненного цикла товаров………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………23
Список использованной дитературы………………………………..25
Кривая увлечения. Она описывает товар с быстрым взлетом и падением сбыта. Часто такую кривую имеет модный, популярный товар. В качестве примера такого товара можно привести некогда модные очки-лисички, которые сейчас нельзя даже встретить в продаже.
Кривая продолжительного увлечения. Описывает также популярный товар, однако этот товар по-прежнему предпочитает часть потребителей.
Кривая сезонности. Кривая такого товара, который хорошо продается в течение определенных периодов времени. Таким товаром может быть: зимняя или летняя одежда, новогодние сувениры и многое другое.
Кривая нового старта или ностальгии. Спрос на этот товар падает, но через некоторое время возобновляется. Примером может быть возвращение к женским туфлям на платформе, которые были популярны в 70-х годах.
Кривая провала. Характеризует товар, который почти сразу перестает пользоваться спросом у покупателей.
Кривая новых подъемов. Такую кривую имеют товары, сбыт которых перестает расти, но после небольшого усовершенствования и появления дополнительных полезных свойств компании удается снова увеличить сбыт. Таким товаром являются жевательные резинки ("Орбит", "Дирол"), которые сначала "становятся средством для ухода за зубами", а потом каждый раз делают это все лучше и лучше за счет использования новых компонентов (ксилит) или отказа от применения старых (сахар).
Кривая неудачного выведения. Такую кривую имеют товары, выведение на рынок которых было неудачно спланировано и проведено, но при повторной попытке выведения они получили большой успех.
Заключение
Анализ жизненного цикла один из инструментов обоснования стратегических решений, соединяющий в себе, во-первых, постоянный поиск финансовой базы проекта, во-вторых, стремление к совершенствованию и улучшению качества (свойств) продукта. Метод является инструментарием стратегического планирования и, кроме того, связан с аппаратом маркетинга продаж. Он направлен на изменение увеличение на начальных стадиях или уменьшение крутизны отрицательного склона — кривой жизненного цикла. Простота его применения делает этот метод активно используемым в стратегическом менеджменте, в маркетинге, в финансовом менеджменте, в ценообразовании, а также в процессе обоснования жизнеспособности инновационных проектов.
Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.
Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость применения концепции жизненного цикла товара в маркетинговой стратегии фирмы, рассчитывающей на финансовый успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики.
Решены поставленные задачи: раскрыто понятие жизненный цикл товаров, рассмотрена концепция жизненного цикла товаров, описаны существующие виды жизненных циклов товаров.
Список используемой литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.
2. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004.
3. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. - СПб.: Ред.-изд. Центр «Культ-информ-пресс, 2001.
4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. с англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.
5. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): учеб. пособие. - М.: Издат. «Центр», 2003.
6. Кутузов Е. 11 способов продлить жизнь продукта // Маркетолог. 2006. - №2.
7. Латынова С.В. Аспекты
управления жизненным циклом
модного продукта (на примере
модной одежды)//Российский
8. Маркетинг в отраслях
и сферах деятельности: Учебник/
Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е
изд., -М.: Издательско-торговая
9. Незнахина, Е.Л. Модель жизненного
цикла как инструмент
10. Незнахина, Е.Л. К вопросу
о применении модели
11. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 2005.
13. Федько В.П. Маркетинг для студентов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
14. Черенков В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие. - СПб.: Об-во «Знание», 2003.
15. Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.
Размещено на Allbest.ru
1 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006. – C.96.
2 Эванс Д.Р., Берман Б. Маркетинг: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.- С.164.
3 Федько В.П. Маркетинг для студентов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- С.72.
4 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- С.298.
5 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- С.84.
6 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006.- С.118.
7 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007. –С.324.