Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:45, контрольная работа
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительства в качестве контролера мощных мульти - национальных корпораций.
Глобализация и рыночные силы.
Корпорации добиваются роста
путем глобализации, они столкнулись
с новыми проблемами, ограничивающими
их рост и потенциальные прибыли.
Государственное регулирование, тарифы,
экологические ограничения и
меняющиеся стандарты того, что представляет
собой эксплуатация труда, представляют
собой проблемы, которые могут
стоить организациям миллионы долларов.
Некоторые рассматривают
Транснациональная компания
(корпорация) (ТНК) — компания (корпорация),
владеющая производственными
В настоящее время
Несмотря на то, что международное сообщество сделало несколько шагов вперед, предприняв попытки урегулирования отношений по охране окружающей среды на международном уровне, все-таки в основном вопросы экологического права решаются на национальном уровне. А национальные правовые системы не способны разрешить экологические споры трансграничного характера3.
Происходит следующая аномальная ситуация в международной системе: государство, где базируется головная компания, не обладает территориальной юрисдикцией, чтобы регулировать деятельность дочерних компаний, находящихся за рубежом, в то время как странам, на территории которых находятся дочерние компании не хватает юрисдикции над материнской компанией, которая принимает большинство ключевых решений. В данных обстоятельствах ТНК обладает определенной степенью автономности от национальных юрисдикций, что само по себе является уникальным в рамках существующего мирового правопорядка4.
Международные договоры об охране
окружающей среды являются обязательными
только для государств-сторон договора,
но не налагают ответственность
Некоторые ученые предложили
ТНК добровольно создать
Можно констатировать,
что действующие механизмы
Информация о работе Влияние глобализации культуры на корпоративную и социальную ответственность