Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 21:57, контрольная работа
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
1.Введение 3
2.Факторы влияющие на качество продукции 6
3.Факторы влияющие на конкурентоспособность 8
4.Обеспечение конкурентоспособности продукции и пути ее повышения 10
5.Заключение 16
6.Список литературы 18
Анализ конкурентоспособности
начинается с оценки нормативных
параметров. Если хотя бы один из них
не соответствует уровню, который
предписан действующими нормами
и стандартами, то дальнейшая оценка
конкурентоспособности
Производится подсчет
Результаты оценки конкурентоспособности
используются для выработки вывода
о ней, а также - для выбора путей
оптимального повышения
Однако факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
1.изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
2.изменение порядка проектирования продукции;
3.изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
4.изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
5.изменение порядка реализации продукции на рынке;
6.изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
7.изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
8.изменение системы стимулирования поставщиков;
9.изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества
товара является важнейшей составной
частью стратегии фирмы. Объектами
прогнозирования являются показатели
качества товара, уступающие аналогичным
показателям товаров
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану
Семь успешных факторов качества:
Выполнив контрольную работу, я действительно убедился, что качество продукции оказывает большое влияние на конкурентоспособность товара и эффективность производства. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.
При разработке
стратегии повышения качества товара
следует учитывать изменчивость
показателей качества в динамике.
Одним из элементов стратегии
повышения качества товаров являются
системы управления качеством, которые
должны строиться на основе международных
стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом
обратной связи в реализации стратегии
повышения качества товаров является
их сертификация. Необходимо активизировать
работу по созданию новых отечественных
испытательных и
Из проделанной мною работы я выявил, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
Новейший подход
к стратегии
Информация о работе Влияние качества продукции на ее конкурентоспособность