Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:55, контрольная работа
Менеджмент – это система управления в социально-экономической и социально-технической сфере, направленная на получение определенного результата. Управление или менеджмент является важной гранью любой деятельности, без которой невозможно движение процесса. Это особая деятельность, которая имеет свою специфику по выполнению управленческих функций. Система управления – совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Сущность системы управления, характеристика, принципы построения….4
2. Элементы системы управления………………………………………………..6
3. Взаимодействие между управляющей и управляемой подсистемами…...…9
4. Виды управления……………………………………………………………...11
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Менталитет и системы управления……………………………………….…15
2. Формы проявления закона соответствия менеджмента и менталитета…...17 3. Современный российский менеджмент……………………………………..23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Сущность системы управления, характеристика, принципы построения….4
2. Элементы
системы управления………………………………
3. Взаимодействие
между управляющей и
4. Виды
управления……………………………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.
1. Менталитет
и системы управления…………………………
2. Формы проявления закона соответствия менеджмента и менталитета…...17 3. Современный российский менеджмент……………………………………..23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ВВЕДЕНИЕ
Любая система, в частности система управления, существует и развивается в среде, в обществе. Каждое общество, нация имеет свою культуру, ценности, менталитет, общественный строй. Широко известны черты характера, присущие конкретной нации. Так, рассматривая системы управления разных стран, нельзя не учитывать немецкую пунктуальность, английский консерватизм, американский прагматизм, японский патернализм и т.д. Эти и другие национально-культурные особенности непосредственно влияют на формирование систем управления.
ГЛАВА
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1.
Сущность системы управления,
характеристика, принципы
построения
В
общем виде управление представ
Система
менеджмента — это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.)
для достижения определенных целей. Современные
системы менеджмента в организа
Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие.
Система управления существует в определенной среде, которая бывает технической (материальные условия управленческой деятельности) и социальной (совокупность отношений людей).
Система управления характеризуется:
1) соответствием целям организации;
2)техническим оснащением;
3) составом, направленностью элементов;
4) соподчинением звеньев по уровням, их структурой в рамках отдельного уровня, информационной нагрузкой;
5) степенью специализации и регламентации функций, централизации или децентрализации полномочий;
6) характером внутренних и внешних связей;
7) стабильностью или изменчивостью поведения;
8) открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям).
Принципами построения системы управления являются:
Как
и любая органическая система, система
управления находится в постоянном изменении.
Это может быть рост (увеличение числа
элементов, связей между ними) и развитие
(рационализация функций, процедур и пр.).
Рост ведет к увеличению численности управленческого
персонала и количества внутренних взаимосвязей.
2.
Элементы системы управления
Система управления, как и любая другая система, состоит из определенных элементов.
Управляющий элемент системы является весьма сложным образованием, которое называется системой управления. Она представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, реализующих его методы, технику, технологию, и установленного набора правил и предписаний, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или иных действий. Определенное соотношение этих органов управления, соединенных между собой коммуникационными каналами, образует структуру такой системы, отражающую статику управления.
Система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем, границы между которыми весьма условны. Взаимодействие между ними осуществляется с помощью механизма управления. Он включает совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур осуществления управленческих действий и соответствующей частью принадлежит каждой из подсистем.
Под управляющей подсистемой управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения и влияет на их выполнение. Для этого она использует такие элементы механизма управления, как планирование, контроль, стимулирование и пр.
Управляющая подсистема имеет иерархическую структуру, между уровнями которой существует определенное соподчинение. Во главе ее находится центральное звено, которое может быть представлен индивидом или коллективом.
К понятию «управляющая подсистема» близко понятие «субъект управления», однако они не тождественны. В состав субъекта можно включить только те ее элементы, которые связаны с выработкой решений (неважно, на каком уровне это происходит).
В общефилософском смысле субъект — это лицо, способное к выбору деятельности, исполняемой роли для себя и для других, к выработке собственных целей и способов их достижения. Субъекты классифицируются по характеру, содержанию и масштабу деятельности.
Сила
и глубина воздействия
К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение тс объекта, на который оно направлено. В нее входят, например, личные интересы, цели работников и т.п.
В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, может принадлежать то к управляющей, то к управляемой подсистеме.
К объекту управления следует относить все те элементы организации (а не только элементы системы управления), которые воспринимают управленческое воздействие и подчиняют ему свое поведение и развитие. Так, в качестве объекта можно рассматривать группу, отдельную личность, процесс, отношения людей и пр.
Нечто становится объектом не само по себе, а только будучи использован в этом качестве, то есть объект есть некая роль в конкретном отношении.
Организации в процессе своей деятельности используют материальные, трудовые, финансовые, информационные, технологические и другие ресурсы. Соответственно в качестве объектов управления — ресурсов могут выступать также:
- товарные запасы;
- финансовые ресурсы;
- информационный массив;
- персонал организации.
В любой организации протекает множество процессов, начиная с процесса управления и до производственного процесса. В соответствии с этим в качестве объектов управления процессов могут выступать:
- производственный процесс;
-
торгово-технологический
-
маркетинговая деятельность
-
материально-техническое
Объект управления отличается от субъекта функционально, а не субстанционально, поэтому одно и то же образование часто в одной ситуации бывает субъектом управления, а в другой — объектом. Обычно субъект управления по масштабу меньше объекта и сложность его ниже, но он более активен и динамичен.
Если
управление имеет официальный характер,
то его субъект организационно и
юридически оформляется в виде должности
или совокупности должностей, образующих
подразделение управления (
Но им может быть и отдельный человек или группа лиц, не связанных формально с теми или иными должностями. Главное здесь состоит в том, что субъект управления генерирует и реализует решения, регламентирующие функционирование объекта управления.
От
субъекта управления следует отличать субъектов
управленческой деятельности — живых
людей, в которых персонифицируются управленческие
отношения, руководителей и сотрудников
подразделений управления.
3.
Взаимодействие между
управляющей и управляемой
подсистемами
В рамках системы управления между ее управляющей и управляемой подсистемами существуют самые разнообразные связи: непосредственные и опосредованные, главные и второстепенные, внутренние и поверхностные, постоянные и временные, закономерные и случайные.
Информация о работе Влияние национально-культурных особенностей на формирование систем управления