Влияние внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – является исследование внешней среды предприятия, ее влияние на деятельность предприятия и пути совершенствования стратегии предприятия (на примере ЗАО «Вторсырье»). Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы; 2. Выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия (на примере ЗАО «Вторсырье);
3. Разработать на основе проведенного анализа проект по совершенствованию стратегии предприятия с учетом влияния факторов внешней среды.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие «внутренняя среда организации»…………………………………5

1.2 Характеристики внутренней среды…………………………………………7

1.2.1 Среда прямого воздействия………………………………………..11

1.2.2 Среда косвенного воздействия……………………………………17
Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ВТОРСЫРЬЕ»…………………..22

2.1 Краткая характеристика предприятия ЗАО «Вторсырье»…………....22

2.2 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Вторсырье»……………………………………………………………………..24

2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ЗАО «Вторсырье»………………………………………………..26
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ВТОРСЫРЬЕ» С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ …………………………………………………………………………..32

3.1 Меры по усовершенствованию системы управления и благоприятного инвестиционного климата для развития предприятий по переработке, использованию и размещению отходов………………….…….32

3.2 Меры по повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО «Вторсырье»……………………………………………………………….34
Заключение……………………………………………………………………...37

Список литературы……………………………………………………………..39

Файлы: 1 файл

Курсовая Горбушина.docx

— 101.17 Кб (Скачать файл)

Заключение 
Анализ состояния экономики российских предприятий показывает, что их функционирование в условий непредсказуемости, характерны для сегодняшнего периода, и быстро меняющийся конъюнктуры рынка, прежде всего, зависит от наличия на предприятии такого организационного начала, которое могло бы смягчить негативное воздействие окружающей среды. Важно также, чтобы внутренние возможности предприятия отвечали или были бы адекватны требованиям рыночной среды, что может быть достигнуто только с помощью планирования. 
 
Планирование позволяет увязать ресурсные возможности предприятия по выпуску продукции с имеющимся спросом на рынке. 
 
Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. 
 
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то, если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров спрофсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. 
 
Решение проблем предприятий по переработке отходов и повышение эффективности их деятельности является создание эффективной системы управления и благоприятного инвестиционного климата для развития индустрии переработки, использования и размещения отходов. 
 
Сегодня реализация государственной политики в сфере  переработки отходов затруднена по нескольким причинам:  
 
·                     несовершенная нормативно-правововая база,  
 
·                     отсутствие единой информационной сети и базы данных по всем видам отходов, что затрудняет принятие правильных решений,  
 
·                     недолжное исполнение и отсутствие контроля за исполнением уже существующих законов и иных нормативно-правовых актов,  
 
·                     недостаточное финансирование работ.  
 
Одной из наиболее эффективной мерой по повышению эффективности деятельности предприятия ЗАО «Вторсырье» является использование системы глубокого прессования ТБО, решая экологические и социальные проблемы, обеспечивает наибольшую экономическую эффективность, превращает утилизацию ТБО в высокодоходный быстро окупаемый бизнес. В масштабах страны, республики, региона - это новая отрасль экономики, создающая основу для развития многочисленных высокорентабельных производств на базе очень дешевого сырья. 
Список литературы  
 
1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с. 
 
2. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с. 
 
3. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с. 
 
4. Мэскон М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с. 
 
5. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с. 
 
6. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с. 
 
7. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с 
 
8.  Журнал «Искусство управления» №8 (32)  / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С. 
 
9. Журнал «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С. 
 
10. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002  Стратегическое поведение: от разработки до реализации.  Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. . 
 
11.                      Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 
 
12.                      Маркетинг: учебник/ под ред. А. Н. Багиева – СПб.:1999 
 
13.                      Ноздрева Р., Цыгичко Л. Маркетинг: как побеждать на рынке. –М.: финансы и статистика, 1991 
 
14.                      Котлер Ф. Управление маркетингом. – М.: Экономика, 1980 
 
15.                      Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского.- СПб.: Наука, 1996 
 
16.                      Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Экономика и управление». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2005. 
 
17.                      Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие для вузов / В.И. Ляско. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. 
 
18.                      Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян. – Изд. 2-е, исправл. и дополн. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 
 
19.                      Маркетинг: учебник/ под ред. А. Н. Багиева – СПб.:1999 
 
20.                      Ноздрева Р., Цыгичко Л. Маркетинг: как побеждать на рынке. –М.: финансы и статистика, 1991 
 
21.                      Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие – М.:ИНФРА-М, 2006. 
 
22.                      Современный маркетинг / под ред. В. Е. Хруцкого – М.: Финансы и статистика, 1991 
 
23.                      Стратегическое планирование: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова 2-е изд. – СПб.: Знания, ГУЭФ, 2004. 
 
24.                      Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998. 
 
25.                      Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 
 
26.                      Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха: Учебник  для вызов. М.: ИНФРА-М, 2000. 
 
27.                      Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006   продолжение


Информация о работе Влияние внешней среды