Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Файлы: 1 файл

Организационный менеджмент.docx

— 27.94 Кб (Скачать файл)

Если предприятие в течение года повторно допустит сокрытие или занижение сумм оплаты труда, на которые начисляются стразовые взносы, оно должно перечислить в каждый фонд штраф в двойном размере.

Если предприятием допущена недоимка по страховым взносам (которой считается невнесенная сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды после истечения установленных сроков, а также сумма задолженности, выявленная при проверке), то предприятие в пенсионный фонд и фонды социального и обязательного медицинского страхования должно уплатить пени в результате в размере 1% суммы недоимки за каждый день просрочки, а в фонд занятости населения - 0,7% суммы недоимки за каждый день просрочки платежей.

Вышеназванные санкции и недоимки с предприятий взыскиваются в бесспорном порядке. Срок исковой давности для юридических лиц установлен 6 лет.

 

  1. Практическое задание

Взаимосвязь ОАО Концерн «Уралэлектроремонт» с внебюджетными фондами. ОАО «Уралэлектроремонт»  крупнейшее в России специализированное предприятие, выполняющее ремонт и модернизацию электрооборудования без ограничения по мощности и габаритам, отечественного и зарубежного производства, всех типов и исполнений.

Взаимосвязь фондов с предприятием проявляется в различных аспектах:

Во-первых, основой их формирования являются отчисления из ресурсов ОАО «Уралэлектроремонт» . Как правило, такие отчисления относятся на себестоимость продукции (или издержки обращения) и, соответственно, влияют на конечный финансовый результат деятельности предприятия. В этом смысле для предприятия уплата взносов в фонды схожа с уплатой налогов в бюджеты, в чем заключается первое проявление взаимосвязи между фондами и другими звеньями финансовой системы.

Во-вторых, через фонды, по сути, перераспределяются средства других бюджетов. Представим, что ОАО «Уралэлектроремонт»  предоставлено право использовать определенные средства для экономического стимулирования промышленности. Эти средства были вложены в уставный капитал нашего предприятия, которое ощущает значительную потребность в средствах и готово для их получения "разводнить" свой капитал, т.е. произвести дополнительный выпуск акций и передать их государству. Полученные средства были пущены на развитие производства, увеличение масштабов реализации продукции и найма новых работников. Эти действия повлекли за собой увеличение налоговых платежей, а также платежей во внебюджетные фонды (социальные и экономические). В итоге можно сделать вывод о том, что часть средств регионального бюджета ОАО «Уралэлектроремонт»  перешла в бюджет фонда. Безусловно, взаимодействие бюджетов может быть и более непосредственным, к примеру, при прямой передаче средств из одного бюджета в другой (из госбюджета в фонд).

В-третьих, доходы фондов, как правило, подлежат налогообложению. В этом смысле перед бюджетом, в который поступают эти налоги, фонд становится похожим на предприятие, финансовые ресурсы которого используются на погашение такого вида задолженности.

Вообще, способы осуществления взаимосвязей бюджетов, финансов предприятий, страхового рынка и фондов многообразны и не исчерпываются лишь указанными способами перераспределения ресурсов. Все звенья финансовой системы неразрывно связаны, и чем более развита система, тем более богаче и быстрее происходит взаимодействие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007.
  2. Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. — М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.
  3. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России // Финансы. - 2003. - N 7. - С.61-63.
  4. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы. — М.: Дело, 2002.
  5. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. // Здравоохрание РФ.-2000.- №4
  6. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ