Внебюджетные фонды РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.
Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.

Файлы: 1 файл

Организационный менеджмент.docx

— 27.94 Кб (Скачать файл)

Тема 7. Внебюджетные фонды РФ

 

  1. Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат.

Источниками формирования средств Пенсионного фонда являются обязательные страховые взносы работодателей и работающих граждан, ассигнования из федерального бюджета, а также займы, привлекаемые для покрытия временных затруднений. Кроме того, при эффективной организации финансового менеджмента Пенсионный фонд, капитализируя временно свободные средства в государственные ценные бумаги или помещая их на депозитные вклады в банках, может иметь определённый доход.

Пенсионный фонд РФ осуществляет 2 основные функции: сбор страховых взносов и финансирование выплат назначенных пенсий всему контингенту пенсионеров (своевременно и в полном объёме).

Начисление страховых взносов производится работодателем по отношению к выплатам, начисленным работнику, независимо от источников их финансирования. Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд, определяются федеральным правительством.

Общее руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением, оперативное управление – исполнительной дирекцией. Органами оперативного управления в субъектах федерации являются отделения РФ, а в городах и районах – уполномоченные отделения.

В большинстве субъектов РФ назначение и выплата пенсий производятся органами социальной защиты населения, которые средства ПФ доводят до пенсионеров через отделения федеральной почтовой связи или путём перевода на счетах пенсионеров, открытых в основном в филиалах Сбербанка РФ. В семи субъектах РФ в порядке эксперимента организована единая пенсионная служба, где и назначение и выплата пенсий проводятся отделениями Пенсионного фонда.

Аккумуляция и перераспределение средств ПФ проходит по следующему маршруту: страховые взносы собираются на счетах отделений, откуда и осуществляется финансирование расходов в регионе. На федеральном уровне Правление ПФ и его исполнительная дирекция прогнозирует и устанавливает объёмы перераспределение средств между регионами для сбалансированности доходов и расходов с учётом обеспечения неснижаемого остатка на счетах и оптимизации сумм в пути.

 

  1. Фонды обязательного медицинского страхования

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины. Оно ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т. е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

Этот вид страхования в Российской Федерации введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Закон определил правовые, экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования.

В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", вступившим в действие с 1 января 1993 г., в России создаются фонды обязательного медицинского страхования: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Федеральный фондобязательного медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования".

Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1.финансовое обеспечение  установленных Законом РФ прав  граждан на медицинскую помощь  за счет средств обязательного  медицинского страхования;

2.обеспечение реализации  Закона "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации"; достижение социальной справедливости  и равенства всех граждан в  системе обязательного медицинского  страхования;

3.обеспечение финансовой  устойчивости системы медицинского  страхования;

4.аккумуляция финансовых  средств Федерального фонда медицинского  страхования;

5. финансирование целевых  программ.

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1.части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов  и иных организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, установленных Федеральным законом;

2.ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

3.налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами, по нормативам согласно ст. 146 БК РФ;

4.добровольных взносов  юридических и физических лиц;

5.доходов от использования  временно свободных финансовых  средств;

6.поступлений из иных  источников, не запрещенных законодательством  РФ.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

1.аккумуляция финансовых  средств территориального фонда  на обязательное медицинское  страхование;

2.осуществление финансирования  территориальной программы обязательного  медицинского страхования;

3.осуществление финансово-кредитной  деятельности по обеспечению  системы обязательного медицинского  страхования;

4.выравнивание финансовых  ресурсов городов и районов, направляемых  на проведение обязательного  медицинского страхования;

5.совместно с налоговыми  органами осуществление контроля  за своевременным и полным  поступлением в территориальный  фонд страховых взносов;

6.организация банка данных  по всем категориям плательщиков  страховых взносов в территориальный  фонд;

7.осуществление взаимодействия  с Федеральным фондом и другими  территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1.части единого социального  налога по ставкам, установленным  законодательством РФ;

2.страховых взносов предприятий  и организаций;

3.бюджетных ассигнований;

4.кредитов банков и  иных кредиторов;

5.страховых взносов на  обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемых  органами исполнительной власти  субъектов РФ, местного самоуправления  с учетом программ обязательного  медицинского страхования в пределах  средств, предусмотренных в бюджетах  на здравоохранение;

6.иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивают в Фонд правительства субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах. Эти взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

От уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды возложен на Федеральную налоговую службу. 

  1. Фонд социального страхования РФ

Вторым по объёму аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом является Фонд социального страхования РФ. Этот фонд предназначен для обеспечения целевого финансирования выплат социальных пособий и компенсаций, которые можно объединить в 2 группы

Одна группа включает социальную помощь в период временной нетрудоспособности работника и в отпускной период – на цели санаторно - курортного обслуживание трудящихся и членов их семей, а также санаторно- курортное лечение и оздоровление граждан и их детей, пострадавших от чернобыльской катастрофы;

Вторая группа охватывает все виды социальной помощи семьям, имеющим детей. И включает 5 основных видов пособий:

1. пособие по беременности  и родам

2. единовременное пособие  женщинам, вставшим на учёт в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности

3. единовременное пособие  при рождение ребёнка

4. ежемесячное пособие  на период отпуска по уходу  за ребёнком до достижения  им возраста полутора лет

5. единое ежемесячное  пособие на ребёнка до достижения  им 16 лет, а на учащегося общеобразовательной  школы – до её окончания, но  не старше 18 лет.

Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с предприятием и осуществляющим уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребёнком производятся за счёт средств предприятия, направленных на оплату труда.

Сохраняются также компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, уволенным в связи с ликвидацией предприятий.

Финансирование единого ежемесячного пособия на ребёнка осуществляется за счёт средств субъектов РФ. При этом Министерство финансов учитывает указанные расходы при определении взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ. Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего право на данный вид пособия, в иных случаях – в органах социальной защиты населения.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное страхование возложен на ФСС РФ и Государственную налоговую службу РФ, а за расходованием этих средств – на ФСС РФ с участием профессиональных союзов. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

 

  1. Ответственность предприятий за неисполнение обязанностей перед внебюджетными фондами

Своевременное перечисление предприятиями средств в государственные внебюджетные фонды имеет огромное экономическое и социальное значение в первую очередь для неработающих пенсионеров, временно неработающего дееспособного населения, поэтому законодательством установлена система санкций к хозяйствующим субъектам за несвоевременность отчисления денежных средств в вышеуказанные фонды.

При отказе или несвоевременной регистрации предприятий (при их создании) в качестве плательщиков в государственные внебюджетные фонды они обязаны перечислить дополнительно к причитающимся суммам 10% не уплаченных в срок страховых взносов за соответствующий отчетный период.

Если предприятие - плательщик страховых взносов виновно в сокрытии или

занижении сумм оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы, то в пенсионный фонд и фонд социального страхования должны быть перечислены сокрытая или заниженная сумма и штраф в размере сокрытой или заниженной суммы оплаты труда, а в фонд обязательного медицинского страхования и в фонд занятости населения - страховые взносы с сокрытой или заниженной суммы оплаты труда и штраф в размере страховых взносов с сокрытой или заниженной суммы оплаты труда.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ