Внедрение информационных технологий в работу кадровых служб

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:56, реферат

Описание работы

Жизнь кадровика вот уже который год тесно связана с компьютерами и программным обеспечением. Прошли те времена, когда все без исключения вели карточный учет и печатали приказы на машинках. Новые времена – новые рабочие инструменты. Поговорим о программах, которые помогают эффективно работать кадровым службам.
Первое, что требует автоматизации, – это кадровый учет. К возможностям автоматизации кадрового учета относятся:
автоматизация процедур приема, увольнения, перемещений и отпусков сотрудников;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ……………………3
2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ……………………………..4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………10

Файлы: 1 файл

Внедрение информационных технологий в работу кадровых служб.docx

— 30.35 Кб (Скачать файл)

Департамент образования  и науки Кемеровской области

ГОУ СПО «Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 Тема: Внедрение информационных технологий в работу кадровых служб

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы  ПО-10

 Костылева М.Р.

Проверила:

Крымова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

Новокузнецк

2013г. 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ……………………3

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ  ПРОДУКТОВ……………………………..4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...9

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жизнь кадровика  вот уже который год тесно связана с компьютерами и программным обеспечением. Прошли те времена, когда все без исключения вели карточный учет и печатали приказы на машинках. Новые времена – новые рабочие инструменты. Поговорим о программах, которые помогают эффективно работать кадровым службам.

Первое, что требует автоматизации, – это кадровый учет. К возможностям автоматизации кадрового учета относятся:

  • автоматизация процедур приема, увольнения, перемещений и отпусков сотрудников;
  • формирование всех существующих унифицированных форм кадровых документов (личных карточек работников, штатного расписания, табеля учета рабочего времени);
  • расчет среднесписочной численности, расчет стажа;
  • работа с окладами, тарифными сетками, часовыми ставками;
  • воинский учет.

 

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

 

Можно выделить несколько  групп программных продуктов, использующихся в работе кадровика:

  1. Текстовые редакторы(MS Word, блокнот);
  2. Информационно-справочные системы (Гарант, Консультант плюс); 
  3. Программы, автоматизирующие отдельные участки в работе кадровой службы (1С Зарплата и кадры);
  4. Комплексные программы для автоматизации предприятия (Oracle Управление персоналом, Robertson & Blums HRB, БОСС-Кадровик);
  5. Специализированные комплексные программы для конкретного предприятия.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

 

MS Word - неотъемлемый инструмент кадрового специалиста. Используется для оформления различных приказов, которые являются обязательным документом в трудовом учете и законодательстве.

 

Гарант - это современная справочная правовая система, активно использующаяся в работе кадровика, предоставляющая возможность своевременно получать информацию об изменениях законодательства, возможность использовать все необходимые законы, постановления и другие правовые акты.

Использование в своей  профессиональной деятельности системы  Гарант позволяет быть уверенным  в правильности действий и порядка  работы.

 

Программа «1С Зарплата и  Кадры» предназначена для расчета  заработной платы и кадрового  учета. Она позволяет не только автоматизировать расчет заработной платы, но и организовать учет сотрудников, регистрировать служебные  перемещения, получать статистические справки по кадровому составу.

Возможности:

  • Оформление приказов о приеме на работу;
  • Оформление увольнений;
  • Оформление приказов о продвижении по службе;
  • Оформление приказов о выплате премии;
  • Оформление отпусков разного типа и получение отпускных записок;
  • Ведение штатного расписания предприятия;
  • Ввод и расчет больничных листов;

 

Oracle Управление персоналом - относится к числу наиболее полнофункциональных систем для организации работы современного предприятия. Это прогрессивное средство управления, при помощи которого осуществляется жесткий контроль расходования средств, предоставляется достоверная оперативная информация руководству предприятия, проводится анализ эффективности использования трудовых ресурсов.

Для решения задач управления персоналом предприятия осуществляется построение корпоративных информационных систем с использованием приложений Oracle Управление персоналом на базе модулей:

«Управление человеческими ресурсами» включает сопровождение всех этапов работы с персоналом: подбор, наем, обучение, развитие, аттестация, перемещение по служебной лестнице, мотивация. Планирование организационных изменений, включая моделирование структурных и должностных иерархий организации. Персональный учет сотрудников и кандидатов с полной записью их профессиональных качеств, данных для начисления зарплаты, данных об использовании рабочего времени, послужного списка сотрудников, потребности в повышении квалификации и результатов обучения сотрудников. Расчет и выплата любых видов оплаты, планирование и расчет фонда оплаты труда, учет затрат на персонал. Ведение налоговой и статистической отчетности по типовым государственным формам с учетом требований трудового законодательства, по нестандартной отчетности.

«Учет рабочего времени» позволяет настраивать общую информацию (календари, выходные и праздничные дни, смены, графики), вводить и передавать информацию по учету рабочего времени и отпусков.

«Расчет зарплаты и взаиморасчеты  с персоналом» поддерживает все виды начислений и удержаний. Система позволяет вести расчет и выплату любых видов оплаты, вести планирование и расчет фонда оплаты труда, управлять учетом затрат на персонал, готовить налоговую и статистическую отчетность, предоставлять доступ к информации для составления справок, отчетов и выполнения запросов.

«Система информирования руководства» является удобным интерактивным инструментом, позволяющим руководителю организации в режиме самообслуживания получить совокупную информацию по многим аспектам управления персоналом, таким процессам, как подбор персонала, его обучение, оплата труда.

«Управление обучением» поддерживает  формирование краткосрочных и долгосрочных планов обучения и развития сотрудников, решение задач по управлению процессами подготовки и переподготовки кадров.

 

Robertson & Blums HRB - функционально полный, стабильный, гибкий и легко управляемый продукт, удовлетворяющий современным требованиям к системам автоматизации управления персоналом. Это международное решение, предназначенное для предприятий крупного и среднего бизнеса.

Модуль HRB/Управление персоналом позволяет хранить разнообразные данные о служащих предприятия, включая изображения, а также работать с архивом справочных данных. 
Используя этот программный продукт, можно автоматизировать повседневные операции управления кадрами, с помощью настраиваемых пользовательских процедур (найм сотрудников, перевод в другой отдел, увольнение, индексация ставки заработной платы).

Данный модуль поддерживает многоуровневое описание структуры  компании (классификация по единицам, позициям), предоставляет возможность  поиска служащих, с использованием различных критериев, включая график работы, автоматический контроль количества служащих, вакансии, планирование и контроль заработной платы, обучение и бюджет командировочных расходов.

Используя сервисные средства программного обеспечения, даже неопытные  пользователи могут добавлять таблицы  и справочную информацию, необходимую  для хранения данных о служащих компании, в соответствии с установленными спецификациями.

Модуль HRB/Зарплата предназначен для создания и расчета записей начислений и удержаний заработной платы, а также платежей предприятия.

Для хранения операций начислений, удержаний, денежных выплат и платежей предприятия, а также учета распределения  трудозатрат по различным аналитическим  категориям создается Книга зарплаты. Информация может находиться в Книге  зарплаты так долго, как это потребуется, при этом она остается доступной для анализа.

Модуль HRB/Табельный учет предназначен для регистрации рабочего времени и времени отсутствий. Модуль спроектирован таким образом, чтобы процесс ввода информации был максимально быстрым и удобным для пользователя.

БОСС-Кадровик - автоматизированная система  управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

БОСС-Кадровик позволяет:

  • планировать структуру организации, штатные расписания и кадровую политику;
  • производить расчет заработной платы, оперативный учет движения кадров;
  • вести административный документооборот по персоналу и учету труда, аттестации и определению потребностей (обучение, повышение квалификации) работников;
  • рекрутинг персонала на вакантные должности;
  • ведение архивов без ограничения сроков давности и многое другое.

За тринадцатилетний период развития система БОСС-Кадровик прошла путь от заказной разработки в области учета кадров и расчета заработной платы до тиражной полнофункциональной системы управления персоналом, которая успешно используется сотнями российских предприятий практически всех отраслей, включая организации федерального масштаба и государственный сектор управления.

Система БОСС-Кадровик предоставляет  всем пользователям единое информационное пространство, однако в зависимости от решаемых задач и служебных полномочий каждый из них имеет свои права санкционированного доступа к данным и справочникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы увидели, задача автоматизации  кадровой службы может быть решена с помощью программ разного класса и разных производителей.

Современные технологии делают возможной  настоящую революцию в управлении кадрами. Сотрудники и управленческий персонал получают доступ к всеобъемлющей  системе данных по кадровым ресурсам предприятия, что повышает уровень  и скорость принятия решений, а также  автоматизирует и систематизирует  рутинные процессы, позволяя сконцентрироваться на стратегических задачах. Именно поэтому  растет интерес к информационным системам управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Управление персоналом предприятия с использованием Oracle Human Resources Management [Электронный ресурс] / interprogma.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=43&Itemid=10
  2. Robertson & Blums HRB [Электронный ресурс]/ scip.org.ua/2009/07/13/robertson-blums-hrb
  3. БОСС-Кадровик [Электронный ресурс]/www.boss-kadrovik.ru/boss/
  4. Выбор программы для отдела кадров [Электронный ресурс]/ kontur78.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=134&catid=37&Itemid=23
  5. Информационные технологии в управлении персоналом [Электронный ресурс]/ www.logistics.ru/9/4/4/i20_37661p0.htm
  6. 1С Зарплата и Кадры 7.7 [Электронный ресурс]/ www.bigsoil.ru/doc_84.html
  7. Справочная правовая система Гарант [Электронный ресурс]/ http://www.prime-biz.ru/garant/

Информация о работе Внедрение информационных технологий в работу кадровых служб