Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:36, контрольная работа
СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
Лукьянова Д.
Туризм 2 курс
СОДО «ВИЗИТ-ТУР»
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Среда прямого воздействия
Потребители
СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Бобруйска; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.
Был выявлен средний покупатель туристских услуг СОДО «Визит-тур»: житель г. Бобруйска, 35-45 лет, средний уровень дохода.
Конкуренты
Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей. Н.: СОДО «Визит-Тур», ОДО «Люкс-Тур», ЧТУП «Людмила-Тур, ЧУП «ОлАн-Тур».
Поставщики
Для организации тура СОДО «Визит-тур» привлекает предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:
Контактные аудитории
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе.
Законы и государственные органы
Основными документами, регулирующими туристскую деятельность, являются: Гражданский кодекс Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь от 18 ноября 1999 г. «О туризме (в редакции 2007 года); Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от12.07.2007г. №899) « Положение о лицензировании туристической деятельности и т.д.
2. Среда косвенного воздействия
Демография
Для каждой группы населения, классифицированной по тому или иному демографическому признаку, требуется "свой" туристский продукт. У каждой такой группы свой бюджет, что также должно изучаться специалистами по маркетингу.
К группе демографических факторов относится и урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения. Она является одной из основных предпосылок развития массовых форм туризма, т.к. степень выезда населения в туристские поездки прямо пропорциональна степени урбанизации.
В пределах одной страны в городах степень туристской активности значительно выше, чем в сельской местности. высокий культурный и образовательный уровень городского населения.
Состояние экономики
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы потенциальных клиентов. Важно определить еще сколько и какие услуги они захотят приобрести.
Немаловажно также знать структуру распределения доходов между различными группами населения.
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристского предприятия, тем более, что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.
Социо-культурные факторы
Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия (например, отношение сотрудников к работе).
НТП
Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.
Политические факторы
Исследование политико-правовых факторов макроокружения должно проводиться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
МЕНЕДЖМЕНТ
Уровень управленческой подготовки руководителей организации
Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование.
Организационная структура
Организационная структура СОДО «Визит-тур» достаточно простая. Штат состоит из 4-х человек: директор, главный бухгалтер, менеджер по выездному туризму, менеджер по въездному туризму.
Мотивация и стимулирование труда
СОДО «Визит-тур» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.
Имидж предприятия в глазах общественности и персонала
СОДО «Визит-Тур» на туристском рынке уже 7 лет и за последние годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке.
МАРКЕТИНГ
Сегменты,
на которые ориентируется
СОДО «Визит-тур» работает на различных сегментах:
Финансовое состояние СОДО «Визит-тур»
Предприятие необеспеченно собственными оборотными средствами, о оборот оборотных средств замедлен, расходы предприятия растут, и как следствие снижается уровень рентабельности.
КАДРЫ
Возрастной
и образовательный уровень
Всего на СОДО «Визит-тур» работает 4 человека, из них: высшее образование имеет 3 человек (75,0%), незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)
Рассмотрим возраст сотрудников СОДО «Визит-тур». 20-25 лет – 1 человек (25,0%). 26-35 лет – 1 человек (25,0%). 36-45 лет - 2 человек (50,0%).
Умение работников работать в команде
Коллектив - гордость фирмы и основной ее потенциал.
В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.
Наличие системы аттестации кадров
Основным методом оценки персонала в СОДО «Визит-тур» является аттестация кадров. Аттестация кадров в фирме представляет собой: метод оценки персонала организации, т.е. руководитель периодически оценивает эффективность выполнения должностных обязанностей с помощью стандартных критериев; кадровые мероприятия, призванные оценить уровень труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой работы; процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых качеств работника и установления степени их соответствия занимаемой должности.
Наличие системы обучения кадров
Примером, такого обучения на СОДО «Визит-тур» служат курсы по изучению новой компьютерной программы для, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании, переподготовка персонала в соответствии с занимаемой должностью, курсы управленческих кадров, курсы повышения квалификации и многое другое.