Внешняя и внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Содержание работы

(7)Социальные роли и содержание деятельности менеджеров в современной организации
(13)Внешняя и внутренняя среда хозяйственной организации. Методы анализа и оценки её влияния на эффективность деятельности.
(48)Охарактеризуйте и оцените эффективность стиля руководства в Вашей или известной Вам организации.

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 21.25 Кб (Скачать файл)

Забайкальский институт предпринимательства

Сибирского  университета потребительской кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по «Менеджменту»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Группы 4ЭБ-21

Сокращенной формы обучения

Козлова Екатерина

Викторовна

ЭБ-ЗС-02-11-023

 

Чита 2013

Содержание

  1. (7)Социальные роли и содержание деятельности менеджеров в современной организации
  2. (13)Внешняя и внутренняя среда хозяйственной организации. Методы анализа и оценки её влияния на эффективность деятельности.
  3. (48)Охарактеризуйте и оцените эффективность стиля руководства в Вашей или известной Вам организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Роль  менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.    

Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.    

Менеджер  организации (руководитель) выполняет  также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.     

Руководитель (менеджер) организации как администратор  использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.    

В роли организатора руководитель проявляет  способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.     

Роль  профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.    

Руководитель в роли преподавателя (педагога) должен проявить способность  обучить подчиненного необходимым  приемам и навыкам труда, этике  профессии, подходам к разрешению возможных  конфликтов интересов взаимодействующих  сторон, использованию специфичных  форм и методов в конкретной сфере  профессиональной деятельности, передать ему свои знания и опыт.    

Выполнение  руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.    

Роль  воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.    

Роль  представителя организации (общественного  деятеля) - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.    

Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.      

Вывод:    

Основным  содержанием деятельности менеджера является управление людьми.    

Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.    

В реальной действительности управление опирается не на одну, а одновременно на различные формы власти, в том или ином соотношении.    

Целью деятельности менеджера является обеспечение максимально эффективной  совместной деятельности людей.

 

 

 

 

 Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста фирмы.       

Во-первых, менеджер, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей.       

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей; разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности - на управляемые трудовые задачи. Менеджер группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления этими совокупностями и для задач, которые нужно выполнить.       

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные работы. И делает это с помощью специфических приемов, через кадровые постановления об оплате, о назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.       

В-четвертых, важный элемент в работе менеджера - измерение. Он устанавливает единицы измерения - мало есть факторов столь важных для успеха фирмы. Добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные на работе всей фирмы и в то же время на работе конкретного индивида и помогали ему её делать. Менеджеранализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.       

Наконец, в-пятых, менеджер способствует росту компетенции  людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной из возможных интерпретаций представляют собой как раз совокупность условий, способствующих росту компетенции членов фирмы.       

Все эти операции могут  быть разделены на категории работ, каждая из которых требует специфических  качеств и квалификации.       

Менеджер решает две специфические задачи. Первая - создание подлинного целого, которое больше, чем сумма частей, продуктивного единства, выпускающего больше, чем вложено. Иными словами, менеджер создает систему и способствует возникновению порядка из хаоса или, во всяком случае, обеспечивает формирование нового порядка, качественно превосходящего прежний.       

Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер сразу  и композитор, и дирижер. Эта задача требует от него максимальной эффективности  использования сил, которые у  него есть (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации слабых мест. Вторая задача - гармонизировать в каждом решении и действии требования немедленного и отдаленного будущего.       

Специфика хозяйственных, в  частности производственных, процессов  как объектов управления предопределяет особый характер труда менеджеров и  состав требований, предъявляемых к  ним. Труд менеджера носит высокотворческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к  аналитической деятельности и умения концентрироваться в определенные моменты на ограниченных проблемах. Так как основным предметом труда  менеджера является управленческая информация, то обязательным условием его эффективной работы выступает знание и умение использовать современные информационные технологии в управлении предприятиями.

 

 

II.Внешняя  и внутренняя среда организации

Среда прямого воздействия: конкуренты, трудовые ресурсы, поставщики, законы и учреждения государственного регулирования, потребители.

Среда косвенного воздействия: международные  события, политические, социокультурные  факторы, состояние экономики, НТП.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно  влияют на операции организации и  испытывают на себе прямое влияние  операций организации. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые  могут не оказывать прямого, немедленного воздействия на операции, но, тем  не менее, сказываются на них.

К характеристике внешней среды  относятся:

·  взаимосвязанность факторов;

·  сложность;

·  подвижность;

·  неопределенность.

Взаимосвязанность факторов внешней  среды – уровень силы, с которой  изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Под сложностью внешней  среды понимается число факторов, на которые организация обязана  реагировать, а также уровень  вариантности каждого из них. Подвижность  среды – скорость, с которой  происходит изменение в окружении  организации. Неопределенность внешней  среды является функцией количества информации, которой располагает  организация по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  этой информации.

Внешняя среда организации прямого  воздействия:

·  поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;

·  государственные органы (организация обязана соблюдать требования органов государственного регулирования, то есть принудительного выполнения законов в сферах компетенции этих органов);

·  потребители (согласно точки зрения Питера Друкера цель организации - создать потребителя, поскольку ее существование и выживание зависит от способности находить потребителя, результатов своей деятельности и удовлетворять его запросу);

·  конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;

·  трудовые ресурсы - часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, необходимых для участия в процессе труда.

Внешняя среда косвенного воздействия:

·  технология - совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие;

·  состояние экономики - влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

·  социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

Внутренняя среда организации - ситуационные факторы внутри организации. К основным переменным внутри организации  относятся цели, структура, задачи, технология и люди. Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Структура  организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая  позволяет наиболее эффективно достигать  цели организации. Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее определенные сроки.


Информация о работе Внешняя и внутренняя среда организации