Внешняя среда организации и ее характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 15:20, реферат

Описание работы

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром

Файлы: 1 файл

теория менеджмента.docx

— 21.80 Кб (Скачать файл)

Внешняя среда организации и ее характеристика

***

Введение:

В управленческой мысли представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, появилось в конце 50-х годов. Это стало одним из важных вкладов системного подхода в науку управления, поскольку подчёркивалась необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостность, состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опубликованных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счёт разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на неё соответствующим образом.

Системный и ситуационный взгляды на вещи привлекли внимание как реакция на изменения, в возрастающей мере влияния на успешность действий организации. Сегодняшние изменения во внешнем мире заставили обратить на внешнюю среду ещё большее внимание, чем когда-либо. Как пишет Эльвар Эльбинг: «Внешнее окружение организации всё больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций - деловых, образовательных, государственных - под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и её воздействиях на внутреннее строение организации».

Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям всё равно пришлось бы учитывать среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют не его организацию. Более того он должен предложить подходящие способы, регулирования на внешнее воздействия.

 

 

 

 

 

***

Внешняя среда представляет собой совокупность элементов, находящихся за пределами грани организации и определяющих особенности ее функционирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*** 
 
Особенностями внешней среды организации является:

  1. Неопределенность внешней среды 
    - зависит от объема информации, которой располагает организация о том или ином факторе, а также от степени ее уверенности в надежности этих данных. Если информации мало или существуют сомнения в ее достоверности, среда более неопределенная, чем если данных достаточно и можно быть уверенными в их надежности.
  2. Изменчивость внешней среды 
    - определяется скоростью ее изменения. Чтобы принимать обоснованные решения организациям и их подразделениям, действующим в более изменчивой среде, необходимо иметь более разнообразную информацию, что серьезно усложняет процесс принятия решений в них.
  3. Сложность внешней среды 
    - определяется количеством факторов, на которые должна реагировать организация, и числом вариаций каждого фактора.
  4. Все факторы внешней среды взаимодействуют между собой 
    - это определяется тем, насколько изменение одного фактора повлияет на остальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

  1. Микросреда
  2. Макросреда

Микросредой называется уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые оказывают непосредственное и незамедлительное влияние на менеджмент организации.

Основными компонентами микросреды являются:

  1. Поставщики 
    -с точки зрения системного подхода организация – это механизм для преобразования входящих ресурсов в выходящие. К основным видам входящих ресурсов относятся материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Взаимосвязь организации с сетью поставщиков, от которых она получает эти ресурсы, - один их ярчайших примеров факторов, влияющих на операционную деятельность и успех организации.
  2. Трудовые ресурсы 
    - организация не будет эффективной, если она не обеспечена рабочей силой нужной квалификации. Если она не имеет персонала, способного эффективно использовать сложные технологии, капитал и материалы, все эти ресурсы практически бесполезны.
  3. Законодательные органы 
    - каждая организация имеет определенный правовой статус – единоличное владение, корпорация, некоммерческая организация и т.д., - определяющий ее бизнес-методы, размер налогов и многое другое.
  4. Органы государственного регулирования 
    - организации обязаны не только соблюдать федеральные законы, но и выполнять требования органов государственного регулирования, которые часто имеют силу закона.
  5. Потребители 
    - выживание и сама причина существования организации зависят от ее умения находить потребителя и удовлетворять его запросы. Принимая решения, какие товары и услуги и по какой цене они хотят приобрести, потребители диктуют организации свои условия относительно практически всего, что касается выводимых ресурсов ее деятельности, включая ее взаимодействие с поставщиками материалов и трудовых ресурсов.
  6. Конкуренты 
    - менеджеры всех организаций знают, что если они не удовлетворяют запросы потребителей столь же эффективно, как их конкуренты, то рано или поздно им придется уйти с рынка. Конкурентная деятельность влияет и на такие внутренние факторы, как условия и оплата труда и характер отношений менеджеров с персоналом.

 

 

 

 

 


 





 


 

 

 

 

 

 

 

Макросредой называется уровень внешней среды организации, состоящий из компонентов, которые, как правило, характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое непосредственное влияние на менеджмент организации. 
 
Основными компонентами макросреды являются:

  1. Экономические условия 
    - менеджер должен уметь оценивать последствия изменения общих экономических условий для своей организации. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и на способность потребителей приобретать товары и услуги.
  2. Научно-технический прогресс 
    - технологии – важнейшая внутренняя переменная и внешний фактор одновременно. Технологические нововведения влияют на эффективность выпуска и продажи продуктов, на скорость их устаревания, на способы сбора, хранения и распределения информации и на то, какие новые товары и услуги потребители ожидают получить от организации.
  3. Социокультурные изменения 
    - любая организация функционирует как минимум в одной культурной среде. Это значит, что социокультурные факторы – отношение, ценности и традиции – оказывают на них определенное влияние.
  4. Политические изменения 
    - для менеджеров особое значение имеют некоторые аспекты политической среды. Например, настрой административных, законодательных и судебных органов по отношению к бизнесу. В демократическом обществе он обусловлен социокультурными тенденциями и сильно влияет на решения правительства в области налогообложения, налоговых льгот и торговых тарифов, стандартов безопасности труда, найма и продвижения представителей национальных меньшинств, защиты потребителей, охраны окружающей среды, контроля цен ит.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 


 

 

 

 


Информация о работе Внешняя среда организации и ее характеристика