Внешняя среда организации (основные характеристики, слабые и сильные стороны, современные методы анализа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:58, контрольная работа

Описание работы

Определение факторов внешней среды и степени их воздействия на организацию не играли значительной роли в российской социально-экономической и политической истории. Это объясняется тем, что в течение семи десятилетий, предшествующих происходящему рыночному переходу, предпринимательская деятельности была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
Вообще в годы СССР этого и не надо было делать, так как наша страна являлась почти закрытой системой. Все предприятия работали только по государственному плану, который «сбрасывался» сверху.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты исследования факторов внешней среды организации. 4
1.1.Сущность внешней среды организации 4
1.2.Основные факторы внешней среды организации 9
Заключение 15
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент1.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации  относятся:

  1. Технология

(как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно – технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукцию или услугу можно производить и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают потребители от данной организации.

Скорость изменения  технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих организаций оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия и многое другое.

Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен  для организаций, имеющих дело непосредственно  с высокими технологиями.

2) Состояние экономики. 

Менеджер должен также  уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Состояние мировой экономики  влияет, как правило, на стоимость  сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

3) Социально-культурные  факторы. 

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно.

Примеры социально-культурного  влияния на деловую практику:

- в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без фаворитов, без использования слухов, порочащих конкурентов;

-во многих странах  до сих пор действует стереотип,  дискриминирующий женщин при  приеме их на работу; при продвижении  по службе, согласно которому  женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей;

-при производстве  одежды и обуви многие организации  используют честолюбие определенных  слоев населения, готовых платить  дороже за продукцию престижных  фирм, - им кажется, что это способствует возрастанию их веса в обществе;

-представления основной  массы населения о "культурном  обслуживании" влияет на работу  магазинов, кафе, ресторанов. В целях  успешного функционирования организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества и обслуживать своих клиентов более эффективно, чем конкуренты.

4)Политические факторы  – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций  особое значение.

Другой элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и многое другое.

Для компаний, ведущих  операции или имеющих рынки сбыта  во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.

5)Отношения с местным  населением.

Имеет преобладающее  значение местной общественности для  организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

6) Международное окружение.

В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным принятие управленческих решений в такой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ среды –  очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не зная среды, организация не может существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Поэтому вслед за анализом среды следует установление миссии организации и ее целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие, 2-е изд. перер. и доп. - М., ИНФРА-М, 2001. - 283 с.
  2. Семенова И.И. История менеджмента. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004.
  3. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М., ИНФРА-М, 2004. – 248 с.

 


Информация о работе Внешняя среда организации (основные характеристики, слабые и сильные стороны, современные методы анализа)