Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:20, контрольная работа
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды.
По мнению Р. Н. Ботавиной, этика играет роль своеобразного фильтра при реализации методов, стиля управления, при создании структуры управления, при принятии реше ний. В любом из этих процессов должна работать шкала оценки «этично — неэтично».
Следует учитывать, что в отличие от кодексов юридических норм этика основывается на культуре, общественном мнении, традициях и привычках. Нормы этики выражаются в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как должно поступать. Этика — это принципы, отделяющие правильное поведение от неправильного.
Ситуационное задание № 5. Раскройте процесс аттестации руководителей и специалистов на Вашей фирме (предприятии).
Аттестация персонала проводится в целях наиболее рационального использования работников, повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело, дальнейшего улучшения подбора и развития кадров, повышения их деловой квалификации.
Аттестация
персонала - это оценка результатов
деятельности и определение квалификации
и деловых качеств работника
с целью выявления его
1. Процедура проведения
1.1. Аттестация проводится на основании приказа Генерального директора Общества, изданного в соответствии с действующим Положением об аттестации руководителей и специалистов. Приказ готовится службой управления персонала по указанию Генерального директора.
1.2. Аттестация проводится 1 раз в год, по итогам работы за истекший период в пределах одного года, как правило, в сроки по утвержденному плану работы с персоналом.
1.3. Аттестации подлежат работники, отработавшие в Обществе не менее 6 месяцев, в том числе в занимаемой должности - не менее 3-х месяцев. Категория работников: руководители и специалисты. Аттестации не подлежат беременные женщины и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.
1.4. Аттестационная комиссия создается приказом Генерального директора Общества в составе председателя, секретаря и членов комиссии (количество не ограничено).
1.5. График проведения аттестации, сроки устанавливаются приказом Генерального директора Общества. О проведении аттестации работник предупреждается не позднее, чем за 2 недели. О дате, времени и месте проведения аттестации работник может быть предупрежден заранее, за 1-2 дня.
1.6. При подготовке к проведению аттестации вся необходимая документация и сведения, а также бланки утвержденных форм обеспечивающие работу аттестационной комиссии, предоставляется службой управления персоналом:
1.6.1. Аттестационный лист (Приложение 1)
1.6.2. Индивидуальный план развития (Приложение 2)
1.6.3. Решение аттестационной комиссии (Приложение 3).
1.6.4. Протокол аттестационной комиссии (Приложение 4).
1.6.5. Утвержденные должностные инструкции руководителей и специалистов, подлежащих аттестации.
1.7. Порядок оформления аттестационного листа
1.7.1. Аттестационный лист № 1 с пометкой "заполняется аттестуемым" - заполняется самим работником, подлежащим аттестации.
1.7.2. Аттестационный лист № 2 с пометкой "заполняется руководителем" - заполняется руководителем соответствующего подразделения на каждого работника этого подразделения.
1.7.3. Аттестационный лист № 3 с пометкой "заполняется руководителем смежного подразделения" - заполняется по просьбе аттестационной комиссии другими руководителями соответствующих подразделений на работников, определенных аттестационной комиссией (как правило на руководителей).
1.7.4. Аттестационный лист № 4 с пометкой "заполняется аттестационный комиссией" заполняется секретарем аттестационной комиссии на всех работников, прошедших аттестацию.
2. Порядок заполнения
2.1. Индивидуальный план развития заполняется аттестуемым и представляется в службу управления персоналом с аттестационным листом № 1.
3. Порядок прохождения
3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого.
3.2. После проведения собеседования с аттестуемым и с учетом оценок, полученных ранее, аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
3.2.1. Соответствует занимаемой должности.
3.2.2. Соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы с прохождением повторной аттестации через 6 месяцев.
3.2.3. Рекомендуется использование на другой работе (в Обществе или оказание помощи в трудоустройстве).
4. Результаты аттестации.
4.1. Результаты аттестации отражаются:
4.1.1. В аттестационном листе № 4 (Приложение 1)
4.1.2. В решении аттестационной комиссии (Приложение 3)
4.1.3. В протоколе аттестационной комиссии (Приложение 4).
4.2. Сотрудник должен быть ознакомлен с решением аттестационной комиссии под роспись.
4.3. По результатам аттестации выносится предложение аттестационной комиссии на рассмотрение руководства соответствующего подразделения в виде рекомендаций:
4.3.1. О поощрении работника.
4.3.2. Изменении размеров должностного оклада.
4.3.3. Включении в резерв на замещение должности руководителя.
4.3.4. Повышении в должности (при наличии вакансий).
4.3.5. Повышении деловой квалификации (обучении).
4.3.6. Понижении в должности.
При этом указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
4.4. В случае несогласия аттестуемого с оценкой или рекомендацией аттестационной комиссии, он может обратиться в комиссию по трудовым спорам, состав которой утверждается приказом Генерального директора.
5. В соответствии с результатами проведенной аттестации издается приказ Генерального директора.
6. Аттестационные листы, решения и протоколы хранятся в архиве бюро кадров. Срок хранения - 3 года. Индивидуальный план развития хранится в личном деле работника.
Список использованной литературы: