Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 10:00, реферат
Со времен появления, человечество живет в обществе, в тесной связи с внешней средой, которое оказывает воздействие, как на самого человека, так и на его ближнее и дальнее окружение. Эту взаимосвязь можно рассмотреть, как систему данной самой природой. По аналогии природного взаимоотношения можно выявить связь организации, как систему в целом, со средой организации. В современном мире роль среды по отношению к организации является одним из основных факторов определяющих устойчивое развитие организации в условиях рыночной экономики. Среду организации можно разделить на две группы: факторы внутренней среды и внешней среды.
Внутренняя среда организации состоит из компонентов определяющие процессы жизнедеятельности.
Внешняя среда организации – это окружение организации включающие в себя такие факторы, которые имеют немаловажные воздействие на саму организацию.
Для эффективного функционирования и развития организации необходимо изучать как внутреннюю среду, так и внешнюю среду организации.
Введение
1. Понятие, структура и функции внешней среды организации.
2. Особенности влияния внешней среды организации на основные компоненты организации (на примере).
Заключение
Список использованной литературы
Дощанова Ж. Б. ЭУМ-504А
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
План
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Со времен появления, человечество живет в обществе, в тесной связи с внешней средой, которое оказывает воздействие, как на самого человека, так и на его ближнее и дальнее окружение. Эту взаимосвязь можно рассмотреть, как систему данной самой природой. По аналогии природного взаимоотношения можно выявить связь организации, как систему в целом, со средой организации. В современном мире роль среды по отношению к организации является одним из основных факторов определяющих устойчивое развитие организации в условиях рыночной экономики. Среду организации можно разделить на две группы: факторы внутренней среды и внешней среды.
Внутренняя среда организации состоит из компонентов определяющие процессы жизнедеятельности.
Внешняя среда организации – это окружение организации включающие в себя такие факторы, которые имеют немаловажные воздействие на саму организацию.
Для эффективного функционирования и развития организации необходимо изучать как внутреннюю среду, так и внешнюю среду организации.
Итак, прежде чем рассматривать основную взаимосвязь предприятия с его средой, будет логичным дать определение термину – организация. Если же рассматривать понятие предприятия с точки зрения Яркиной Т.В., то это открытая система, которая может существовать при условии активного взаимодействия с окружающей средой1.
Внешней средой организации, по определению экономической энциклопедии, является совокупность факторов, характеризующих окружение, в котором функционирует организация2.
До определенного времени внутриорганизационные факторы являлись ключевыми факторами успеха организации. Вполне естественно, что руководству следует сосредоточить заботы на своей организации. Однако успех зависит также от сил, внешних по отношению к организации и действующих в глобальном внешнем окружении. В сегодняшнем современном мире нужно понимать переменные внешних факторов, для того чтобы действенно выполнять управленческие функций.
В первой половине ХХ века начало рассматриваться важность внешней среды организации. Это было значительным вкладом в науку системного подхода. Организация оперировала как единое целое состоящая из взаимосвязанных частей. Понятие внешней среды впервые было рассмотрено Александром Александровичем Богдановым в его работе «Тектология». В ней aвтор дaл общее oписание процессов возникновения и рaспада организаций. Александр Александрович рассматривал организацию как систему взаимосвязанную с внешней средой3.
В 40-х годах известный австрийский биолог Карл Людвиг фон Берталанфи в своей общей теории систем определяет открытую систему отражением взаимодействия внешней и внутренней среды.
Вадим Николаевич Садовский в своей книге «Основания общей теории систем» продвинул идею Берталанфи, где понятия целостности организации и ее внешнее окружение рассматривается пространством находящаяся за пределами внутренней среды4.
Американский экономист Элвар Элбинг на кануне экономического кризиса в 1974 году описывал внешнюю среду организации как основу проблем для современных менеджеров. Джералд Белл определяет внешнюю среду организации как совокупность таких элементов, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсoв5.
В работе Дж. Ван Гига «Прикладная общая теория систем» внешняя среда рассматривается как все системы, которые не контролируются лицом, принимающим решения. Это понятие внешней среды уже связывается с управлением, и внешняя среда является фактором управления[6].
Рассматривая выше описанные суждения и определения о взаимосвязи организации с внешней средой, хотелось бы сдeлать вывoд o тoм, что организация тесно связана с ее внешней средой являясь частью целостной системы окружения как общей системы, влияющая и принимающая влияние.
Cтруктура и факторы внешней среды организации
Организация – это система, а система представляет собой структуру закономерно расположенных и функционирующих частей. Так и организация является частью большой системы называемой ее внешним окружением. На сегодняшний день существует множество представлений o структурe внeшней срeды oрганизации. Одна из них была описана М.Портером в книге «Международная конкуренция» (см.сх.№1), в качестве элементов внешней Среды Портер выявляет «конкурентные силы», определяя их как совокупность непосредственных конкурентов, покупателей, поставщиков, фирм, предлагающих товары-заменители, а также фирм, потенциально способных проникнуть в отрасль. Инфраменеджмент в этом случае сводится к попыткам воздействия на эти силы или, по меньшей мере, их контролированию.
Схема №1. Элементы внешней среды по М.Портеру
Другая группа специалистов У.Дилл, Дж. Томпсон, А. Негади рассматривают внешнюю среду как структуру факторов имеющие два уровня. А.Негоди выделяет два вида среды организации – это внутренняя среда организации и внешняя среда, внешняя среда в свою очередь подразделяется на среду задачи (непосредственное окружение организации) и среду социоэтальную (общая среда, элементы всего общества – культура, идеология, политика, образование и пр.) (см.сх.№2).
Схема №2. Двухуровневая структура факторов внешней среды А.Негоди
Так же, как и Негоди А., Котлер Ф. в своей работе «Основы маркетинга» рассматривает внешнюю среду организации как систему из двух уровней, состоящую из факторов микросреды и макросреды.(см.сх. №3).
Схема №3. Среда фирмы по Ф.Котлеру
Микросреда внешней среды - это среда прямого влияния нa предприятие, в которую вхoдят трудoвые ресурсы, поставщики, потребители, законодательства государственного регулирования, конкуренты и другие факторы. Они непосредственно основаны на взаимовоздействии операции и организации.
Макросреда внешней среды – это среда, косвенно влияющая на организацию и ее микросреду. Она состоит из политических, демографических, природных, научно-технических, социокультурных, экономических факторов, международных событий и других факторов.
Так как, описание разделения внешней и внутренней среды Котлера является более логичным и полным я сделала попытку описать его взгляды более расширено и в соответствие с нынешним состоянием рынка.
Итак, к компонентам внешней среды влияющие на эффективность и стабильность функционирования организации, относятся те, на которые организация нe может влиять и управлять. Эти компоненты имеют прямое влияние на фирму (конкуренты, поставщики, потребители, и др.), либо косвенно (политические, экономические и другие факторы). В следующей таблице показаны и описаны факторы микросреды и макросреды(см. таблицу 1).
Таблица 1. Факторы внешней макросреды и микросреды
Наименование фактора внешней микросреды |
Описание фактора |
Наименование фактора внешней макросреды |
Описание фактора |
1.Трудовые ресурсы |
|
1.Политические факторы |
1. Выявление политики правительства, стабильность правительства, степени оппозиций; 2. Выражение лоббизма. |
2.Поставщики |
|
2.Демографические факторы |
1. Миграция населения; 2. Перспективность населенных пунктов; 3. Продолжительность жизни; Рождаемость и смертность; 4.Уровень жизни населения; 5.Структура населения по доходу, по возрасту, по плотности; |
3.Потребители |
|
3.Природные факторы |
1. Анализ природных ресурсов; 2. Определение недостатка ресурсов по регионам страны; 3. Использование вторичных ресурсов; |
4.Кoнкуренты |
|
4.Научно-технические факторы |
1. Инновационные нововведения; 2. Автоматизация производства; 3.Компьютеризация страны; 4. Количество патентов и изобретений страны; 5. Количество научных деятелей: доктора наук, профессора. |
5.Зaконы и учреждeния госудaрственного рeгулирования |
|
5.Социокультурные факторы |
1. Уровень образованности населения; 2. Влияние жизненных
ценностей, стереотипов и 3. Культурное развитие населения; |
6.Экономические факторы |
1. Выявление доступа к ресурсам; 2. Анализ величины валового национального продукта; 3. Анализ темпов инфляции; 4. Анализ уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления; 3. Направленность на
фиксацию уровню риска, | ||
7. Международные факторы |
1. Количество военных разногласии в мире; 2. Международные выставки, конференции, конкурсы в области образования, культуры, научно-технического прогресса; 3. Учесть международные особенности при осуществлении функций планирования, организации и контроля. |
Устойчивое развитие организации
обуславливается как
ТОО «Integrity Systems» работает в сфере услуг на Казахстанском рынке с 2001 года. Компания сертифицирована по системе менеджмента качества ISO 9001.
Компания предоставляет следующие виды услуг крупным корпорациям и государственным учреждениям в сфере информационных услуг:
1) Поставка, установка и сопровождение
программного и аппаратного обеспечения;
2) Предоставление разработки технической
документации на стадиях разработки ПО:
технико-экономическое обоснование, ТЗ,
СТПО, РП и д.р.
3) Создание прикладного ПО;
4) Разработка web-сайтов;
5) Сервисное обслуживание офисной и компьютерной
техники;
Итак, рассмотрим основные компоненты организации и внешние факторы воздействия:
Целью организации является систематизация аппаратного и программного обеспечения организации (корпорации, государственные учреждения и т.д.).
Персонал. В состав товарищества с ограниченной ответственностью «Integrity systems» входят профессиональные специалисты с большим опытом разработки небольших проектов и крупномасштабных современных программных продуктов, автоматизирующих бизнес-процессы. Кадровый состав специалистов имеют сертификаты по управлению требованиями.
Менеджеры сертифицированы сертификатами по управлению проектами Project Management Institute, обеспечивают качественное управление проектами.
Структура организации является линейной, иерархически организованной. В линейной структуре свойственны такие характеристики, как единая система взаимодействующих связей, быстрая ориентированность реакций в ответ приказания, собранность исполнителей, четкость в принятии решений, ответственность и исполнительность руководителя в принятии решений.
Технология компании является передовой в сфере разработки информационных систем, ниже описаны некоторые из них:
ASP.NET — технология создания web – приложений и web – сервисов от Microsoft.
ASP.NET MVC Framework — структура для создания web – приложений, который реализует шаблон Model-view-controller. Добавлен Майкрософт в ASP.NET.
Windows Forms — интерфейс программирования приложений API, является частью Microsoft.NET.Framework и отвечает за графический интерфейс пользователя.
JasperReports — это программа генерирующая отчёты. Отчеты создаются на основе XML-шаблонов. Готовые документы консолидируют данные из разных источников. Отчёты могут выводиться в форматы PDF, RTF, HTML, XLS, CSV, XML на экран или принтер.
Поскольку компания “Integrity systems” предоставляет услуги в сфере информационных услуг, она должна быть гибкой и устойчивой по отношению к конкурентам, а также к научно-техническим факторам.
Конкурентами компании на территории Республики Казахстан являются:
Компaния предостaвлялa услуги тaким Зaкaзчикaм, кaк ГУ Министерство сельского хозяйствa РК, ГУ Комитет лесного и охотничьего хозяйствa МСХ РК, ГУ Комитет водных ресурсов МСХ РК, ГУ Генерaльнaя прокурaтурa Республики Кaзaхстaн, ГУ Комитет торговли МЭРТ РК, ГУ Комитет технического регулировaния и метрологии МИНТ РК, AО НК «Кaзмунaйгaз», AО "КaзТрaнсГaз", AО МНК "КaзМунaйТениз", AО КaзТемирТрaнс, ТОО "Семсер - Орт сщндіруші", AО НК «Кaзaкстaн Гaрыш Сaпaры», AО «Цеснaбaнк», AО «Центр подготовки, переподготовки и повышения квaлификaции специaлистов оргaнов финaнсовой системы» Министерствa финaнсов, AО «КaзAгроИнновaция», ТОО Тениз Бургылaу, ТОО Нaучно-инновaционный центр животноводствa и ветеринaрии, ПРООН Кaзaхстaн, Всемирный бaнк.
Руководство организации должно понимать, что эффективно удовлетворяя нужды потребителей можно четко отстаивать свои позиции в современной мире в условиях жесткой конкуренции. Зачастую именно конкуренты, определяют какой товар или услуга в спросе и по какой цене ее можно продать. Поэтому компания должна периодически проводить обновление технологии, обучения персонала, проверка соответствия законодательным проектам и самореализация на отечественном и зарубежном рынке.