Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 14:30, контрольная работа
Основная задача торгового предприятия – закупка и продажа товаров в целях удовлетворения потребности населения, при минимальном уровне издержек обращения и получения достаточно высокого уровня прибыли.
Цель работы рассмотреть внешнюю среду торгового бизнеса.
Введение 2
1 Понятие внешней среды 3
2 Среда прямого воздействия 4
3 Среда косвенного воздействия 8
Заключение 12
Практическая часть 13
Список литературы 18
Состояние экономики
Руководство также должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек.
Состояние экономики
может сильно повлиять на возможности
получения организацией капитала, так
как при ухудшении
То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации.
Социокультурные факторы
Любая организация функционирует, по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию.
На основании специальных исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации. Эти факторы обусловили и появление должности по общественным проблемам корпорации.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании.
От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
По замечанию Р.Джоунса, бывшего председателя правления фирмы “Дженерал Электрик”, организации должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты. А это означает, что сама корпорация должна изменяться, сознательно трансформируясь в организацию, приспособленную к новой среде.
Политические факторы
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.
Отношения с местным населением
Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.
Международные факторы
Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.
Так же следует учитывать и международные факторы: Изменение валютных курсов; политические решения стран-инвесторов; принимаемые решения международных картелей
В конце 50-х годов CC века организацию стали рассматривать как открытую систему действующую во внешней среде. Ситуационный подход к менеджменту позволил расширить теорию организационных систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации вариант поведения организации с внешним миром определяется конкретными внутренними и внешними факторами, соответствующим образом влияющими на него.
Системный и ситуационные подходы стали своего рода реакцией на изменение внешних факторов, которые в возрастающей степени оказывают влияние на успешность деятельности организации. Окружающая организацию среда имеет множество факторов, учесть которые в полном объеме практически невозможно. Понятие внешней среды для организации ограничили только теми факторами, которые существенно влияют на ее успех. Таким образом, внешняя среда организации определяется как совокупность факторов ее внешнего окружения, воздействующих на организацию и оказывающих влияние на эффективность ее функционирования.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, которые необходимы для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.
Проанализировать динамику изменения прибыли в расчете на одного работника и влияние на нее различных факторов на основании таблицы 1.
Таблица 1
Исходные данные для анализа, млн. руб.
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Численность работников, чел. |
150 |
170 |
Розничный товарооборот |
700000 |
750000 |
Валовые доходы |
94050 |
93000 |
Чистая продукция |
63700 |
75850 |
Прибыль |
40000 |
44500 |
Решение:
№ |
Показатель |
Предшествующий (базисный) год |
Отчетный год |
Исходные данные | |||
1 |
Численность работников, чел. |
150 |
170 |
2 |
Розничный товарооборот |
700000 |
750000 |
3 |
Валовые доходы |
94050 |
93000 |
4 |
Чистая продукция |
63700 |
75850 |
5 |
Прибыль |
40000 |
44500 |
Для анализа выполнения плана и динамики прибыли рентабельности торговой организации необходимо определить рентабельность товарооборота в прошлом году, планового и фактического периодов, рассчитать влияние изменения розничного товарооборота на сумму прибыли и влияние изменения уровня рентабельности на прибыль.
Рентабельность товарооборота определяется как соотношение прибыли за рассматриваемый период к розничному товарообороту за период:
, где R – рентабельность товарооборота,
П – прибыль,
Т – розничный товарооборот.
R 0 =40000: 700000 = 0,0571 или 5,714 %
R 1. =44500: 750000 = 0,0593 или 5,933 %
Влияние изменения розничного товарооборота на сумму прибыли рассчитывается по формуле:
, где Т1 Т0 – розничный товарооборот соответственно в отчетном и базисном периодах; R0 – рентабельность продаж в базисном периоде (прошлый год).
Увеличение розничного товарооборота на 50000 млн. руб. обеспечивает увеличение роста прибыли на полученную в результате вычислений величину , равную 2857 млн. руб..
Влияние изменения уровня рентабельности на прибыль рассчитывается по формуле:
, где R1 R0 – рентабельность продаж отчетного и базисного периода; T1 – товарооборот в отчетном периоде.
=1643 млн. руб.
Увеличение уровня рентабельности на 0,219 влияет на увеличение суммы прибыли на 1643 млн. руб.
Увеличение прибыли на 4500 млн. руб. обеспечивается за счет увеличения рентабельности и розничного товарооборота: 2857 +1643 = 4500 млн. руб.
Анализ динамики изменения прибыли в расчете на одного работника и влияние на нее различных факторов.
Для расчетов используется следующая формула:
, где П – прибыль, ЧПр – чистая продукция, ВД – валовые доходы, Т – розничный товарооборот, Ч – численность работников, чел.
Расчеты проводятся по формулам:
В базисном году: 266,66
В отчетном году: 261,74
Тр = 261,74: 266,66 х100= 98,15 %
О=- 4,89
2.Доля прибыли в чистой продукции = П: ЧП
В базисном году: 0,627
В отчетном году: 0,586
Тр = 0,586: 0,627 х100= 93,46 %
О=- 0,04
3.Доля чистой продукции в валовых доходах = ЧПР : ВД
В базисном году: 0,677
В отчетном году: 0,815
Тр = 0,815:0,677 х100= 108,06%
О = 0,138
4.Уровень валовых доходов = ВД:Т
В базисном году: 0,134
В отчетном году: 0,124
Тр = 0,124:0,134 х100= 92,53 %
О = - 0,01
5.Производительность труда = Т:Ч
В базисном году: 4666,666
В отчетном году: 4411,76
Тр = 4411,76:4666,666 х100= 94,53 %
О = - 254,9
При расчетах значком «1» помечаются отчетные показатели, значком «0» – базисные. Темп роста прибыли на одного работника рассчитывается по формуле:
Отклонение вычисляется путем разности между отчетным годом и предшествующим:
С помощью метода цепных подстановок изменяется влияние факторов на исследуемый показатель.
1. Влияние изменения
доли прибыли в чистой
Уменьшение доли прибыли в чистой продукции на 9,6 определяемый как разница доли прибыли в чистой продукции отчетного и базисного периода, повлияло на уменьшение прибыли на одного работника на рассчитанную величину -0,04.
2. Влияние изменения
доли чистой продукции в
Увеличение доли чистой продукции в валовых доходах на 53,65 определяемый как разница доли чистой продукции в валовых доходах отчетного и базисного периода, повлияло на уменьшение прибыли на одного работника на рассчитанную величину 0,138
3. Влияние изменения
уровня валового дохода
Уменьшение уровня валового дохода на 23,12, повлияло на уменьшение прибыли на одного работника на 0,01.
4. Влияние изменения производительности труда торговых работников определяется следующим образом:
Уменьшение изменения производительности труда торговых работников на 15,124 повлияло на уменьшение прибыли на одного работника на 254,9.
Выводы: Необходимо увеличить производительность труда торговых работников, увеличить уровень валового дохода…