Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:57, контрольная работа
1.Проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретную организацию.
2.Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию.
Сопоставляемые факторы внутренней среды:
Таким образом, торговая фирма ООО "Омега" имеет ряд преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего развития.
2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию
Основываясь на анализе системы управления ООО "Омега", отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.
Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории .
Таблица 1
Штат головного офиса ООО "Омега" с 01.01.2010
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
11000 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
8500 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
6 |
Производственные рабочие |
7 |
5500 |
7 |
Инженер-программист |
1 |
5800 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5000 |
10 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
11 |
Секретарь-делопроизводитель |
1 |
3800 |
Итого 106 300 руб.
Таблица 2
Дополнение к штату с 01.06.2010
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
|||
1 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
|||
2 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
Таблица 3
Предлагаемый штат предприятия ООО "Омега"
№ |
Наименование должностей |
Кол-во штатных единиц |
Оклад |
1 |
Директор |
1 |
11000 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
4 |
Главный бухгалтер |
1 |
8500 |
5 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
6 |
Менеджер по развитию территории |
1 |
6000 |
6 |
Производственные рабочие |
7 |
38500 |
7 |
Инженер-программист |
1 |
5800 |
8 |
Бухгалтер |
1 |
5500 |
9 |
Бухгалтер-кассир |
1 |
5000 |
10 |
Секретарь-делопроизводитель |
1 |
4800 |
Итого 109300
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Из реорганизованной структуры следует, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме:
№ п/п |
Перечень решений |
Кто подготовил |
С кем согласовы-валось |
Кто принимает решения | |||
Директор |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Отдел кадров | ||||
Выявить недостатки в таблице и наметить конкретные и обоснованные предложения по ее совершенствованию.
РЕШЕНИЕ:
Таблица принятия решений ООО «Омега»
№ п/п |
Перечень решений |
Кто подготовил |
С кем согласовы-валось |
Кто принимает решения | |||
Директор |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Отдел кадров | ||||
1 |
Ввести в штат единицу менеджера по развитию |
Зам по экономике |
Отдел кадров |
Директор |
|||
2 |
Повысить оклад гл.бух. |
Зам по экономике |
Директор |
Директор |
|||
3 |
Модернизация оборудования |
Зам.по производству |
Зам. по экономике |
Директор |
|||
4 |
Премирование работников к празднику |
Зам по экономике |
Гл.бухгалтер |
Директор |
|||
5 |
Провести аттестацию сотрудников бухгалтерии |
Гл.бухгалтер |
Зам. по экономике |
Директор |
Очевидно, что все решения в данной фирме принимает директор. Значит перед нами пример «чистого автократа».
Как показывает практика и исследования ученых по данной теме, фирмы с подобным методом управления показывают самые низкие результаты работы. Таким образом, можно рекомендовать расширить сферу влияния других руководителей, а именно демократизировать структуру управления. Для этого можно и нужно директору выслушивать мнения подчиненных и дать им возможность принять на себя ответственность за принятие решений. Обычно подобная мера хорошо мотивирует работника, что в целом благоприятно сказывается на результатах работы предприятия в целом.
Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:
Список литературы
№ п/п Перечень решений Кто подготовил
С кем согласовывалось Кто
принимает решения
директор зам. по производству зам. по
экономике отдел кадров
1 Взять на работу инженера по снабжению
Начальник отдела кадров Директор да нет
нет да
2 Внедрить производство нового изделия
Зам по производству Зам по экономике,
директор да да да нет
3 Назначить начальника отдела маркетинга
Директор Директор да нет нет да
4 Принимать на работу квалифицированных
профессионалов Начальник отдела кадров
Зам по экономике, директор да нет да да
5 Создание отдела маркетинга Директор
Директор да да да да
6 Разработать систему стимулирования
сотрудников предприятия, выполняющих
функции, направленные на удовлетворение
спроса на продукцию предприятия.
Зам по экономике Директор, зам по производству
да да да нет
7 Введение новой системы контроля рационализации
рабочего места 5S Зам по производству
Директор да да нет нет
8 Создание комиссии за контролем исполнении
системы Директор Директор да да да нет
Информация о работе Внутренние и внешние факторы предприятия