Внутренние и внешние факторы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:57, контрольная работа

Описание работы

1.Проанализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на конкретную организацию.
2.Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию.

Файлы: 1 файл

контр мен-нт.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Сопоставляемые факторы  внутренней среды:

    • Дилерская сеть в различных регионах// /Сильная сторона
    • Наличие квалифицированного сбытового персонала// /Сильная сторона
    • Наличие хорошей производственной базы (производственные и офисные площади)// /Сильная сторона
    • Эксклюзивное представительство завода-поставщика// /Сильная сторона
    • Шестилетний опыт работы на рынке// /Сильная сторона
    • Недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач// /Слабая сторона
    • Не использование нестандартных финансовых инструментов// /Слабая сторона
    • Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты// /Слабая сторона
    • Отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом// /Слабая сторона
    • Недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации// /Слабая сторона
    • Отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы// /Слабая сторона.

Таким образом, торговая фирма ООО "Омега" имеет ряд  преимуществ перед конкурентами на рынке, но и отмеченные негативные стороны дают менеджменту предприятия  пищу для размышления и показывают направления для дальнейшего  развития.

2. Начертить структуру управления конкретной организации. Показать иерархию управления, выявить недостатки этой структуры и наметить предложения по ее совершенствованию. В случае значительных изменений представить новую структуру управления с учетом всех сделанных предложений по ее совершенствованию


Основываясь на анализе системы управления ООО "Омега", отметим, что она не удовлетворяет потребностям и целям  организации (слишком малый ассортимент  продукции, слабый охват возможных  рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

 

Для решения проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера  по развитию территории и подчинить  обоих менеджеров коммерческому  директору, т.е. создать в организации  коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность  инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.

Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл.1), в котором на секретаря - делопроизводителя  дополнительно будут возложены  обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории .

Таблица 1

Штат головного офиса ООО "Омега" с 01.01.2010

Наименование

должностей

Количество штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий  директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер  по продажам

1

6000

6

Производственные  рабочие

7

5500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроизводитель

1

3800


Итого 106 300 руб.

Таблица 2

Дополнение к штату с 01.06.2010

Наименование  должностей

Количество  штатных единиц

Оклад

 

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

   

1

Инспектор по кадрам

1

4000

 

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

   

2

Менеджер  по развитию территории

1

6000


Таблица 3

Предлагаемый штат предприятия  ООО "Омега"

Наименование  должностей

Кол-во штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий  директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер  по продажам

1

6000

6

Менеджер  по развитию территории

1

6000

6

Производственные  рабочие

7

38500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Секретарь-делопроизводитель

1

4800


Итого 109300

Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и  повышение заработной платы сотруднику (секретарю - делопроизводителю) влечет за собой повышение расходов для  организации на заработную плату  в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданы, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

Из  реорганизованной структуры следует, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А организованный коммерческий отдел позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Задача. Составить таблицу принятия решений руководителями, работниками на примере конкретной организации по предложенной схеме:

№ п/п

Перечень решений

Кто подготовил

С кем согласовы-валось

Кто принимает решения

       

Директор

Зам.по производству

Зам. по экономике

Отдел кадров

               

 

Выявить недостатки в  таблице и наметить конкретные и  обоснованные предложения по ее совершенствованию.

РЕШЕНИЕ:

Таблица принятия решений  ООО «Омега»

№ п/п

Перечень решений

Кто подготовил

С кем согласовы-валось

Кто принимает решения

       

Директор

Зам.по производству

Зам. по экономике

Отдел кадров

1

Ввести в штат единицу  менеджера по развитию

Зам по экономике

Отдел кадров

Директор

     

2

Повысить оклад гл.бух.

Зам по экономике

Директор

Директор

     

3

Модернизация оборудования

Зам.по производству

Зам. по экономике

Директор

     

4

Премирование работников к празднику

Зам по экономике

Гл.бухгалтер

Директор

     

5

Провести аттестацию сотрудников бухгалтерии

Гл.бухгалтер

Зам. по экономике

Директор

     

 

Очевидно, что все решения в данной фирме принимает директор. Значит перед нами пример «чистого автократа».

Как показывает практика и исследования ученых по данной теме, фирмы с подобным методом управления показывают самые низкие результаты работы. Таким образом, можно рекомендовать расширить сферу влияния других руководителей, а именно демократизировать структуру управления. Для этого можно и нужно директору выслушивать мнения подчиненных и дать им возможность принять на себя ответственность за принятие решений. Обычно подобная мера хорошо мотивирует работника, что в целом благоприятно сказывается на результатах работы предприятия в целом.

 

Тест. Расположите стадии коммуникационного процесса в соответствии с их реальной логической последовательностью:

      1. кодирование информации и формирование сообщения - 2
      2. интерпретация сообщения и формирование ответа - 5
      3. декодирование и восприятие информации - 4
      4. передача ответа - 6
      5. формирование идеи - 1
      6. выбор канала связи и передача сообщения. - 3

 

 

Список литературы

 

  1. Аширов , Дмитрий Анатольевич.  Организационное поведение: учеб./ Д.А. Аширов . - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
  2. Бюджетирование: шаг за шагом/ Е. Добровольский, Б. Карабанов, П. Боровков, Е. Глухов и др. - СПб.: Питер, 2008. - 448 с.
  3. Кнышова, Елена Николаевна.  Менеджмент: учеб. пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ИД " Форум ", 2008. - 304 с.
  4. Шеметов, Петр Васильевич. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие/ П.В. Шеметов, Л.Е. Чередникова, С.В. Петухова. - 2-е изд., стереотип. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 406 с.
  5. Ямпольская, Диана Олеговна.  Менеджмент/ Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. - СПб.: Нева, 2003. - 288 с.

 

№ п/п Перечень решений Кто подготовил С кем согласовывалось Кто  принимает решения 
директор зам. по производству зам. по экономике отдел кадров 
1 Взять на работу инженера по снабжению Начальник отдела кадров Директор да нет нет да 
2 Внедрить производство нового изделия Зам по производству Зам по экономике, директор да да да нет 
3 Назначить начальника отдела маркетинга Директор Директор да нет нет да 
4 Принимать на работу квалифицированных профессионалов Начальник отдела кадров Зам по экономике, директор да нет да да 
5 Создание отдела маркетинга Директор Директор да да да да 
6 Разработать систему стимулирования сотрудников предприятия, выполняющих функции, направленные на удовлетворение спроса на продукцию предприятия. 
Зам по экономике Директор, зам по производству да да да нет 
7 Введение новой системы контроля рационализации рабочего места 5S Зам по производству Директор да да нет нет 
8 Создание комиссии за контролем исполнении системы Директор Директор да да да нет


Информация о работе Внутренние и внешние факторы предприятия