Внутрення и внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение и характеристика основных переменных внешней и внутренней среды организации.
В соответствии поставленной целью в работе были решены следующие задачи:
1. Проанализирован состав и взаимосвязь основных переменных внутренней среды организации.
2. Определены и проанализированы основные переменные внешней среды организации прямого и косвенного воздействия.
3. Рассмотрена методика анализа внутренней и внешней среды организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………...…………………………………………………..3
Глава 1. Внутренняя среда организации…………………………...5
1.1. Внутренние переменные…………………………...………5
1.2. Взаимосвязь внутренних переменных…………..……….14
Глава 2. Внешняя среда организации………………………….…..16
2.1. Общая характеристика внешней среды………………….16
2.2. Среда прямого воздействия….………………….….…….18
2.3. Среда косвенного воздействия…………………….….….21
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды организации……26
3.1. Анализ внутренне среды………………………...….………26
3.2. Анализ внешней среды….……………………………….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………….…………….….…………..31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..…………….…………..……...32

Файлы: 1 файл

Внешняя и внутренняя среда организации.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Организационная культура может способствовать тому, что организация  выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная  культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться ж в том случае, если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной структуры для стратегического управления состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое  взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Так как организационная культура не имеет явно выраженного проявления, то ее сложно изучать. Однако, тем не менее есть несколько устойчивых моментов, которые важно прояснить для того, чтобы пытаться указать на те слабые и сильные стороны, которые организационная культура придает организации.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна уметь прогнозировать то, какие трудно могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Чтобы успешно справляться  с угрозами и действенно использовать возможности, отнюдь не достаточно только одного знания о них. Можно знать  об угрозе, но не иметь возможности противостоять ей и тем самым потерпеть поражение. Также можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования и, следовательно, не суметь их использовать. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие силы и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.

С учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей. После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:

 

Возможности

1.

2.

.

Угрозы

1.

2.

.

Сильные стороны

1.

2.

.

 

Поле «Сила и Возможности»

 

Поле «Сила и Угрозы»

Слабые стороны

1.

2.

.

 

Поле «Слабость и  Возможности»

 

Поле «Слабость и  Угрозы»


Слева выделяются два  раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяется два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении разделов образуется четыре поля: поле «СИВ» (сила и возможности); поле «СИУ» (сила и угрозы); поле «СЛВ» (слабость и возможности); поле «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

 

3.2. Анализ внешней среды

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно можно выделить в семь компонент. Этими компонентами являются экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, и социальное поведение.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.

Анализ технологии позволяет  своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.

Политическая составляющая внешней среды должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. В изучение политической обстановки входит выяснение какие программы водворяют в жизнь различные партии, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны  и т.д.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная борьба формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние ее покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации на поле конкуренции.

Изменчивая рыночная среда представляет собой область  постоянного беспокойства для организаций. В анализ рыночной внешней среды входят многочисленные факторы, которые могут оказать непосредственное воздействие на успехи или провалы организации. К этим факторам относятся изменяющиеся демографические условия, жизненные циклы различных изделий или услуг, легкость проникновения на рынок, распределение доходов населения и уровень конкуренции в отрасли.

Факторы социального  поведения включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества. К  некоторым факторам относятся преобладающие  в обществе чувства по отношению к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе. Часто именно социальные факторы создают крупные проблемы в организации. Чтобы эффективно реагировать на изменение социальных факторов организация сама должна меняться.

 

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить – то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Гражданский Кодекс Российской Федерации. М.2007.

2.   Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. 2007.

  1. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 2005.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.2005.
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М. 2006.
  4. Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. М. 2009.
  5. Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2005
  6. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 2008.

 

1Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]  Мескон М., Альберт М. /.Дело ЛТД  - 2007. - № 1. – С. 102

 

2 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]  Мескон М., Альберт М. /.Дело ЛТД  - 2007. - № 1. – С. 103

3 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]  Мескон М., Альберт М. /.Дело ЛТД  - 2007. - № 1. – С. 107

4 Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2005

5 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]  Мескон М., Альберт М. /.Дело ЛТД - 2007. - № 1. – С. 107

6 Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 2005

 

7Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебное пособие. М. 2009.

 

8 Мескон М., Альберт М. Основы менеджмента [Текст]  Мескон М., Альберт М. /.Дело ЛТД  - 2007. - № 3. – С. 196


Информация о работе Внутрення и внешняя среда организации