Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:16, реферат
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Действуя как интерфейс между организационной системой и окружающей ее средой и как связь взаимодействия между организацией и различными внешними группами или лицами, PR вносит свой вклад в поддержание других подсистем организации, помогая им осуществлять коммуникации через собственные границы в пределах организации как с внешними слоями общественности, так и с другими подсистемами в пределах организации.
В качестве межграничных элементов PR-практики
могут оказать помощь, обеспечивая
процесс принятия стратегических решений
несколькими способами. Поскольку PR-практики
оперируют в поле взаимодействия
между организацией и ее внешней
средой, они оказываются в идеальном
положении, чтобы помогать руководству
организации всегда быть чуть впереди
событий внешней среды и
В этом смысле паблик рилейшнз можно рассматривать как своего рода антенну организации, обеспечивающую систему раннего оповещения и выявление внешних событий, которые могут существенно повлиять на стратегию организации. В силу своей «межграничной» роли и положения PR-практики могут обеспечить учет вероятного мнения заинтересованных лиц в процессе выработки стратегических решений, представляя потенциальную реакцию различных групп этих лиц на альтернативные варианты стратегии.
PR-практики могут также
Список литературы
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003 - 200с.
Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994 - 137с.
Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. СПб. 1998.- 167с.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.1999. - 245с.
Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент.М.1998. - 167с.
Прыткин В.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках:.Учебное пособие. М. 1998. - 243с.
Коренченко Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998
Тейлор Федерик Уинслоу, "Менеджмент", - М., 1992 г.-187с.
Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Из-во МГУ, 1995. - 252 с.
Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
Хедоури Ф., Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: «Дело», 1992. - 702 с.
Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. - СПб.: «ДваТри», 1996. - 610 с.
Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.
Семь нот менеджмента. - М.: «Дедал Арт», 1996. - 176.
Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации и функции межграничных сотрудников