Внутренняя КСО и Внешняя КСО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:19, реферат

Описание работы

Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3
1. Корпоративная социальная ответственность…………………………………4
2. Виды КСО…………………………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

ксо.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

3. Денежные гранты  — форма адресной финансовой  помощи, выделяемой компанией на  реализацию социальных программ  в области образования и на  цели проведения прикладных исследований. Гранты — один из наиболее  доступных и традиционных инструментов  реализации социальных программ. Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса.

4. Корпоративное спонсорство  — предоставление компанией (корпорацией)  различных ресурсов для создания  объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.

5. Корпоративный фонд  — фонд, создаваемый компанией  (корпорацией) в целях реализации  ее социальной деятельности.

6. Социальные инвестиции  — форма финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию долгосрочных и, как правило, совместных партнерских социальных программ, направленных на снижение социального напряжения в регионах присутствия компании и повышение уровня жизни различных слоев общества.

7. Социально значимый  маркетинг — форма адресной  финансовой помощи, которая заключается  в направлении процента от  продаж конкретного товара на  проведение социальных программ  компании.

8. Спонсорство — осуществление  юридическим или физическим лицом вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Выделим основные преимущества КСО для развития бизнеса:

  1. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.
  2. Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды.
  3. Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.
  4. Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.
  5. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.
  6. Повышаются производительность и качество продукта (услуги).
  7. Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.
  8. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.
  9. Улучшается управление рисками.
  10. Возрастает конкурентоспособность.

 

2. Виды КСО

 

Важным представляется разделение социальной политики корпорации в соответствие с её адресатам на внутреннюю и внешнюю .

 

Внутренняя корпоративная  социальная политика - социальная политика, проводимая для работников своей  компании, а потому ограниченная рамками  данной компании.

 

Внешняя корпоративная  социальная политика - социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий .

 

Внутренняя корпоративная  социальная политика основывается на сложившемся мнении общества о необходимости компании не только обеспечивать прибыль и платить налоги, но и заботиться о своих работниках. Однако общество посылает бизнесу не совсем четкие сигналы, относительно своих пожеланий. Поэтому компания зачастую формирует социальную политику исходя из собственных представлений о данном процессе.

Обычно программы "внутренних" инвестиций не выходят за рамки следующих  расходов:

развитие персонала, повышение  профессионально-квалификационного  уровня работников;

формирование корпоративной  культуры;

рекреация и оздоровление работников и членов их семей;

привлечение и поддержка  молодежи, в том числе и в  образовательных программах;

спортивные программы;

оказание материальной помощи;

помощь ветеранам;

реализация разнообразных  детских программ.

 

Внутренняя корпоративная политика направлена, как правило, как на развитие социального капитала, путем укрепления связей, в том числе и неформальных, между работниками, а также между руководством компаний и работниками, так и на увеличение человеческого капитала (здоровье, образование) сотрудников.

Все больше компаний участвует  в различных внешних социальных проектах (федеральных и региональных), инициируемых как властью, так и  самостоятельно. Основные направления  социального партнерства бизнеса и власти :

участие в финансировании инициируемых властью масштабных инвестиций в религиозные, медицинские, спортивные, культурные объекты;

содержание объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями);

поддержка деятельности и формирование базы медицинских, образовательных и культурных учреждений;

помощь в организации  культурно - досуговой деятельности;

проведение образовательных  проектов для населения;

поддержка инновационных  проектов, направленных на развитие местного сообщества;

поддержка незащищённых групп населения.

Наибольшее значение и распространение имеют программы  внешних социальных инвестиций в  моногородах. Проводятся они, соответственно, градообразующими предприятиями, в  основном на дополнительные средства, кроме налоговых платежей в местные  бюджеты. С учетом того, что на градообразующих предприятиях работает большинство населения территорий присутствия крупных компаний, происходит фактически смыкание внутренней и внешней социальной политики.

В некоторых случаях  внешняя социальная политика фирмы  способствует устранению провалов государства в определенных направлениях социальной сферы; зачастую муниципальные и региональные власти согласуют и даже перекладывают значительную часть социальной нагрузки на предприятия.

Важно понимать, что социальная ответственность бизнеса возможна только при ряде условий:

главное - это возможность  бизнеса принимать самостоятельные  решения, ответственность не может  быть обязанностью;

ответственность - это  и понимание последствий самостоятельно принятых решений - следствий и результатов как непосредственных, так и последующих, опосредованных;

способность видеть цели и смысл развития бизнеса в  контексте развития общества;

желание принимать решения, способствующие развитию общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Современный мир живет  в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.

Таким образом, корпоративная  социальная ответственность - не просто дань моде, а жизненно важная необходимость. Социальные инновации, внедренные в рамках стратегий КСО, не только позволяют компаниям продемонстрировать свою гражданскую позицию, но также становятся важным маркетинговым инструментом, дающим возможность выделиться, развивать новые продукты и направления, создавать эмоциональную связь между брэндом и потребителем, способствуя тем самым росту лояльности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бадокина, Е.А. Формирование корпоративной социальной ответственности и рост рыночной капитализации компаний / Е.А.Бадокина, Н.В.Кучерина // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. - 2007. - № 13. - С.22.

  1. Данилова, Е. КСО как благотворительность - это прошлое. Аналитика / Е.Данилова // ЗАО ПАКК. - 2008. - №9. - С.18.

  1. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2005 . – №10. – С.13.
  2. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2008. - №8. - С.20.
  3. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2005. - №9. - С.8.



Информация о работе Внутренняя КСО и Внешняя КСО