Внутренняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:17, реферат

Описание работы

Внутренние переменные в основном являются результатами управленческой деятельности, причем как прямыми, так и побочными, нежелательными. Нежелательным фактором, например, является монотонность конвейера.

Файлы: 1 файл

Раннее мы отмечали.docx

— 17.63 Кб (Скачать файл)

Раннее мы отмечали, что организация – это сложная  социотехническая система, состоящая из взаимозависимых частей, тесно связанных с внешним миром. Рассмотрим, каковы же основные внутренние переменные организации, т.е. познакомимся с ее внутренним миром.         

 Внутренние переменные  в основном являются результатами  управленческой деятельности, причем  как прямыми, так и побочными,  нежелательными. Нежелательным фактором, например, является монотонность  конвейера.        

 «В воздухе  чувствовалось напряжение, атмосфера  была накалена. Так бывает на  заводах – иногда без всяких  оснований, а иногда по какой-нибудь  совсем несущественной причине,  словно взрыв где-то назревает  и достаточно маленькой трещинки, чтобы пар вырвался наружу… социологи называют это реакцией на противоестественную монотонность»        

 Основные переменные  в организации – цели, структура,  задачи, технология, люди. 

 

 

         Цели.  Цель идеальное предвосхищение результата, т.е. конкретное конечное состояние или ожидаемый результат, которого стремится добиться индивидуум или группа.        

 Организация  имеет несколько разнообразных  целей. Основные цели организаций,  занимающихся бизнесом, - создание  определенных товаров или услуг  при максимальной прибыли и  минимальных затратах. Формируются  цели не только организацией, но ее функциональными подразделениями.  Естественно, цели подразделений  вытекают из целей организации  и направлены на их достижение.          

Структура. Говоря о горизонтальном и вертикальном разделении труда, мы практически подошли к понятию структуры организации. Под нею понимается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, построенное наиболее эффективно с позиций достижения целей организации.         

Задачи. Разделение труда осуществляется через формирование задач .«Задача-это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки ». Следует помнить, что в организации задачи предписываются не работнику, а должности.          

 Как правило,  задачи подразделяются на работу  с людьми, предметами и информацией.           

Технология. Под технологией понимается средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги, причем сырье- это люди, и материалы, и информация. Компонентами являются машины, оборудование, сырье и самый главный-процесс, с помощью которого материалы преобразуются в продукт. 

 

В развитии технологии выделяют три крупных переворота: промышленная революция; стандартизация и механизация; применение конвейера.         

 Существует несколько  классификаций технологии. Особенно  известна предлагаемая Джоан Вууворд, британским исследователем управления. Он делит производственные фирмы на три категории: 1) единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 2) массовое или крупносерийное производство; 3) непрерывное производство (переработка нефти, сталелитейная промышленность, электростанции).         

Люди. Люди являются центральным фактором организации. Менеджер постоянно должен помнить о том, что каждый работник представляет собой отдельную личность со своим характером и запросами. его поведение определяется рядом факторов:  способности; предрасположенность и одаренность; потребности; ожидания; восприятие; отношение; ценности.         

Способности. Способности обязательно уже проверены на практике. Различают физические и интеллектуальные. Частично объясняются наследственностью, но в основном приобретаются с опытом. Способности необходимо учитывать при распределении работы в первую очередь. Организации расширяют способности путем соответствующего обучения своих работников.  

 

 

         Предрасположенность и одаренность. Это потенциал, имеющийся у человека в отношении выполнения определенной работы. Является результатом сочетания врожденных качеств и приобретенного опыта. Это сродни таланту. Крайне важно определить свою предрасположенность при выборе профессии, для менеджера важно оценить ее также и в других, дабы не тратить время и средства на обучение тех людей которые не предрасположены к предлагаемой работе.         

Потребности. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Физиологические: потребность в пище, питье, тепле и др. Психологические: потребность в причастности, принадлежности и др.         

Ожидания относительно результатов своего поведения. Например, если продавец ожидает, что еще 9 сделок в неделю увеличит объем реализации продукции на 15% и тем самым будет гарантирована премия, то, вероятно, он сделает еще несколько звонков потенциальным покупателям.         

Восприятие. это интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений; определяет что такое «реальность» для конкретного индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Восприятие определяет, испытывает ли человек потребность, и каковы его ожидания. Исполнители должны воспринять цели руководства, дабы добиться их.         

Отношение – это точка зрения на что-либо или на социальные установки. Отношение формирует наше восприятие окружающей среды (объективное или необъективное) и влияет на поведение. Допустим может сформироваться предубеждение к определенному виду оборудования.         

Ценности. Это общее убеждение, вера по поводу того, что хорошо и что плохо. «Терпеть не могу ручной труд» – это выражение отношения; «Работа руками – одна из самых благородных» – это ценность. Ценности приобретаются посредством обучения. Они связаны с культурой данного общества.         

 Здесь посмотреть  пример из Локка о том, что  для одного общества культуры  хорошо, то для другой – неприемлемо.         

 Например, у цыган  украсть коня – доблесть, у  нас – дурной поступок. 

 

 

         Конкретные ценности руководителя  высшего звена отражаются на  всей политике организации. Для  привития определенных правил  ведения бизнеса нужны годы. Когда  ли Якокка пришел в «Крайслед», находящуюся на грани банкротства этих лет у него не было, поэтому он сменил практически всех ведущих  менеджеров.        

 Каждая организация  устанавливает свою собственную  систему ценностей, свою корпоративную  культуру.        

 Приведенные выше характеристики, т.е. способность, предрасположенность, потребности, ожидания, восприятие, отношение и ценности, определяют индивидуальность человека, его личность. Личность проявляется через сочетание различных состояний указанных характеристик.        

 Поведение человека  меняется в зависимости от  ситуации, хотя, в общем почти все честны в одних ситуациях и нечестны в других. Поэтому задача менеджера – подчеркивать ситуацию, внешнее окружение в состоянии, обеспечивающем наибольшую эффективность.  

 

 

         На поведение людей кроме  их личностных качеств и окружающей  обстановки сильное влияние оказывают  группы и лидеры.        

 Влияние группы  обосновано Гарвардским профессором  Элтоном Мэйо и бихевиористической (поведенческой) школой в управлении. Члены группы формируют, разделяемые ими установки, ценности и ожидания в вопросах, связанных с пониманием поведенческой нормы. Нормой называются стандарты поведения, признаваемые приемлемыми в данных условиях. Групповые нормы могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации.         

 Лидерство –  это средство, с помощью которого  руководитель влияет на поведение  людей, заставляя их вести себя  определенным образом.


Информация о работе Внутренняя среда организации