Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:17, реферат
Внутренние переменные в основном являются результатами управленческой деятельности, причем как прямыми, так и побочными, нежелательными. Нежелательным фактором, например, является монотонность конвейера.
Раннее мы отмечали, что организация – это сложная социотехническая система, состоящая из взаимозависимых частей, тесно связанных с внешним миром. Рассмотрим, каковы же основные внутренние переменные организации, т.е. познакомимся с ее внутренним миром.
Внутренние переменные
в основном являются
«В воздухе
чувствовалось напряжение, атмосфера
была накалена. Так бывает на
заводах – иногда без всяких
оснований, а иногда по какой-
Основные переменные в организации – цели, структура, задачи, технология, люди.
Цели. Цель идеальное предвосхищение результата, т.е. конкретное конечное состояние или ожидаемый результат, которого стремится добиться индивидуум или группа.
Организация
имеет несколько разнообразных
целей. Основные цели
Структура. Говоря о горизонтальном и вертикальном разделении труда, мы практически подошли к понятию структуры организации. Под нею понимается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных подразделений, построенное наиболее эффективно с позиций достижения целей организации.
Задачи. Разделение труда осуществляется через формирование задач .«Задача-это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки ». Следует помнить, что в организации задачи предписываются не работнику, а должности.
Как правило,
задачи подразделяются на
Технология. Под технологией понимается средство преобразования сырья в искомые продукты или услуги, причем сырье- это люди, и материалы, и информация. Компонентами являются машины, оборудование, сырье и самый главный-процесс, с помощью которого материалы преобразуются в продукт.
В развитии технологии выделяют три крупных переворота: промышленная революция; стандартизация и механизация; применение конвейера.
Существует несколько классификаций технологии. Особенно известна предлагаемая Джоан Вууворд, британским исследователем управления. Он делит производственные фирмы на три категории: 1) единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; 2) массовое или крупносерийное производство; 3) непрерывное производство (переработка нефти, сталелитейная промышленность, электростанции).
Люди. Люди являются центральным фактором организации. Менеджер постоянно должен помнить о том, что каждый работник представляет собой отдельную личность со своим характером и запросами. его поведение определяется рядом факторов: способности; предрасположенность и одаренность; потребности; ожидания; восприятие; отношение; ценности.
Способности. Способности обязательно уже проверены на практике. Различают физические и интеллектуальные. Частично объясняются наследственностью, но в основном приобретаются с опытом. Способности необходимо учитывать при распределении работы в первую очередь. Организации расширяют способности путем соответствующего обучения своих работников.
Предрасположенность и одаренность. Это потенциал, имеющийся у человека в отношении выполнения определенной работы. Является результатом сочетания врожденных качеств и приобретенного опыта. Это сродни таланту. Крайне важно определить свою предрасположенность при выборе профессии, для менеджера важно оценить ее также и в других, дабы не тратить время и средства на обучение тех людей которые не предрасположены к предлагаемой работе.
Потребности. Это внутреннее состояние психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо. Физиологические: потребность в пище, питье, тепле и др. Психологические: потребность в причастности, принадлежности и др.
Ожидания относительно результатов своего поведения. Например, если продавец ожидает, что еще 9 сделок в неделю увеличит объем реализации продукции на 15% и тем самым будет гарантирована премия, то, вероятно, он сделает еще несколько звонков потенциальным покупателям.
Восприятие. это интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений; определяет что такое «реальность» для конкретного индивидуума. Люди реагируют не на то, что действительно происходит в их окружении, а на то, что они воспринимают как действительно происходящее. Восприятие определяет, испытывает ли человек потребность, и каковы его ожидания. Исполнители должны воспринять цели руководства, дабы добиться их.
Отношение – это точка зрения на что-либо или на социальные установки. Отношение формирует наше восприятие окружающей среды (объективное или необъективное) и влияет на поведение. Допустим может сформироваться предубеждение к определенному виду оборудования.
Ценности. Это общее убеждение, вера по поводу того, что хорошо и что плохо. «Терпеть не могу ручной труд» – это выражение отношения; «Работа руками – одна из самых благородных» – это ценность. Ценности приобретаются посредством обучения. Они связаны с культурой данного общества.
Здесь посмотреть пример из Локка о том, что для одного общества культуры хорошо, то для другой – неприемлемо.
Например, у цыган украсть коня – доблесть, у нас – дурной поступок.
Конкретные ценности
Каждая организация
устанавливает свою
Приведенные выше характеристики, т.е. способность, предрасположенность, потребности, ожидания, восприятие, отношение и ценности, определяют индивидуальность человека, его личность. Личность проявляется через сочетание различных состояний указанных характеристик.
Поведение человека меняется в зависимости от ситуации, хотя, в общем почти все честны в одних ситуациях и нечестны в других. Поэтому задача менеджера – подчеркивать ситуацию, внешнее окружение в состоянии, обеспечивающем наибольшую эффективность.
На поведение людей
Влияние группы
обосновано Гарвардским
Лидерство –
это средство, с помощью которого
руководитель влияет на