Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:14, курсовая работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим различные методики решения конфликтов, методы поведения в конфликтных ситуациях, разберем классификацию внутриорганизационных конфликтов, предложим различные способы их решения.
Автор ставит перед собой цель сформировать стратегию решения конфликтных ситуаций. И ставит перед собой задачи:
1) дать понятие конфликтной ситуации и конфликта;
2) рассмотреть все виды внутриорганизационных конфликтов;
3) раскрыть особенности поведения в конфликтных ситуациях;
4) рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций;
5) показать разрешение конфликтных ситуаций на примере организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ И КЛАСИФИКАЦИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ.
1.1. Понятие конфликта …………………………………………………. 5
1.2. Виды конфликтов в организации ……………………………………7
2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ.
2.1. Методы преодоление конфликтных ситуаций………………………14
2.2. Стратегии преодоления конфликта ………………………………….17
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
Список используемой литературы……………………………………………..28
В то же время для борьбы с кликами и интригами могут быть использованы и иные, более специфические методы. Например, клики разлагают изнутри путем внесения в их ряды недоверия друг к другу, подогревания недовольства и разочарования лидерами, поощрения раскольнических группировок и перебежчиков. Когда разложение достигает необходимой степени, в их ряды внедряется новый лидер, способный прекратить конфликт и подчинить их официальному руководству.
Лицам, занимающимся интригами, угрожают публичным разоблачением, но одновременно содействуют решению проблем, толкающих их к подобного рода действиям. Если известно, что угроза реальна и расплата неминуема, а ее цена выше выигрыша, конфликт таким способом удается прекратить.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В любой другой организации, существуют различные конфликты. И это отнюдь не всегда является отрицательным показателем, какой бы то ни было деятельности этой организации. Из некоторых конфликтов можно почерпнуть что-то положительное, с помощью них можно выявить и исправить недостатки как системы организации в целом, так и разногласия между отдельными членами коллектива. Причем изменения, которые влечет само разрешение конфликта, не всегда могут быть направлены именно на улучшение ситуации, они могут просто нормализовать ее или привести к исходному состоянию.
Итак, рассмотрим несколько примеров конфликтов, действительно имевших место в организациях.
1. Один из руководителей
при общении со своими
В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования – все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит отрицательный климат в отдел, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.
В условиях существования определенных сложностей при устройстве на работу и в силу своей скромности, сотрудники долгое время не решались высказать претензии своему начальнику. Но такая ситуация продолжаться в скрытой форме бесконечно не могла, и в какой-то момент претензии были частично высказаны.
Ненормальная, накаленная
обстановка в отделе, как и следовало
ожидать, в итоге привлекла внимание
высшего руководства
Из этого примера хорошо видно, что разрешить конфликт, возникший из-за каких-то личностных проявлений, порой бывает сложнее, чем производственный, поскольку его успешный исход зависит не только от знаний руководителя и умения правильно вести себя в критической ситуации (анализ ситуации, управление ей, прогноз последствий, принятие оптимального решения, устранение отрицательных последствий), но и от желания самих конфликтующих.
2. В организацию
после окончания вуза пришел
молодой специалист-маркетолог. Ему
был назначен оклад, равный
окладу опытных старых
Вообще, по описанию создаётся впечатление
неразберихи, кто кого должен обучать,
а также отсутствия работающего механизма
поощрения. Кто в организации должен заниматься
разрешением конфликтов?
Из практики российского бизнеса можно
сказать, что столь изысканным видом деятельности,
как разрешение конфликтов внутри организации,
никто по должности просто не занимается.
Обычно происходит так, что разрешением
конфликта занимаются сами участники
этого конфликта, в том числе с помощью
своих коллег. Если конфликт более-менее
серьёзен, то в дело вмешивается руководитель.
А обычно - стремятся прибегать к услугам
консультантов "со стороны", благо
их помощь не бывает, нужна постоянно.
Внутренние же сотрудники (директор по
персоналу, тренинг-менеджер, специалист
по корпоративной культуре, специалист
по рекламе и PR, менеджер по персоналу
и т.д.) могут заниматься лишь профилактикой
возникновения конфликтов, и организовывать
деятельность на предприятии соответствующим
образом.
Итак, мы рассмотрели несколько примеров конфликта в организации. Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, изучив данную тему, мы исследовали: понятие конфликта и конфликтной ситуации; рассмотрели классификацию внутриорганизационных конфликтов; раскрыли особенности поведения в конфликтных ситуациях; рассмотреть различные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций; так же мы показали несколько примеров разрешения конфликтных ситуаций внутри организации; и пришли к выводу, что любой руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации или подразделении, как можно быстрее был преодолен, так как его последствия могут принести немалый моральный или материальный ущерб. Этот процесс может происходить как без его непосредственного участия силами самих сторон, так и при активном вмешательстве и управлении. Особую роль в разрешении конфликтных ситуациях в коллективе играют менеджеры всех уровней. Очень часто их неправильное поведение является основной причиной ухудшения работы организации. Руководитель, чтобы снизить количество конфликтных ситуаций, должен обладать следующими качествами:
Так же следует отметить и тот факт, что для конфликтов часто характерна неопределенность исхода вследствие большого разнообразия возможных вариантов поведения сторон, обусловленного случайными факторами, психологией, скрытыми целями, которые в последующем могут дополнительно трансформироваться. Но, тем не менее, конфликты можно прогнозировать, а их последствия, хотя и с немалым трудом предвидеть.
Конфликты имеют как
плюсы так и минусы. Позитивными
последствиями конфликта
Исходя из вышеуказанного следует, что задачи поставленные автором в начале исследования данной темы были решены.
Список используемой литературы:
1 Рысина В. Менеджер. М., 1990. С. 79.
2 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 1998. С. 396.
3 Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М., 1990. С.238.
4 Скотт Г. Джинни Конфликты: пути преодоления/Пер. с английского. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”, 1991. С. 78-79.
5 Князева М.Н. Конфликт. - ЭКО, 1992, №2.
6 Корнелиус Х., Фэйер И. Выиграть должен каждый. Как разрешать конфликты. М., 1992.
7 Мелибруда Е. Я – ты - мы: Психологические возможности улучшения общения/Пер. с польского. - М: Прогресс, 1986.С. 107.
8 Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1995. С. 96.
9 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. Изд. 2-е, изм и доп.- М.: издательство НОРМА, 2000. С. 352.
10 Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. М., 1982. С. 365.
11 Алабугин А.А. Теория и практика менеджмента. Челябинск 1994. С . 105-106.
12 Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 1997. С. 56.
Информация о работе Внутриорганизационные конфликты и пути их разрешения