Все что я узнал из интернета о миссии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 00:37, сочинение

Описание работы

Управление организацией базируется на основных элементах теории управления, которыми являются цели создания организации, стратегические планы и пр. Среди этих элементов менеджеры особо выделяют миссию организации, потому что, являясь составляющей частью целей, миссия оказывает влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты. Устав – основной учредительный документ каждого юридического лица, обязательно должны сформулировать цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень важна для эффективного управления организацией и достижения её целей. Миссия оказывает влияние на организационную структуру управления и методы принятия решений. Именно поэтому современным отечественным предприятиям необходимо уделять больше внимания этому элементу менеджмента.

Файлы: 1 файл

Сочинение на тему Миссия предприятия.doc

— 52.50 Кб (Скачать файл)

Сочинение на тему: «Все что я узнал  из интернета о миссии предприятия»

 

Управление организацией базируется на основных элементах теории управления, которыми являются цели создания организации, стратегические планы и пр. Среди  этих элементов менеджеры особо выделяют миссию организации, потому что, являясь составляющей частью целей, миссия оказывает влияние на все сферы управления и определяет его методы, приемы и приоритеты. Устав – основной учредительный документ каждого юридического лица, обязательно должны сформулировать цели создания организации, однако о миссии в нем не упоминается. При этом роль миссии очень важна для эффективного управления организацией и достижения её целей. Миссия оказывает влияние на организационную структуру управления и методы принятия решений. Именно поэтому современным отечественным предприятиям необходимо уделять больше внимания этому элементу менеджмента.

На вершине иерархической пирамиды вслед за видением располагается  миссия (генеральная цель) организации. Она детализирует общественный статус организации и создает ориентиры фирмы для определения целей и стратегий на различных уровнях управления. В стратегическом управлении миссия (генеральная цель) организации не идентична заданию или плану, какую следует получить прибыль в течение 10-15 лет, а представляет собой определение - что надо сделать, чтобы получить прибыль в запланированном объеме.

В современной теории и методологии  стратегического управления нет  однозначного подхода к формулированию миссии организации. Миссия может формулироваться в одном из следующих направлений:

миссия-политика - определяет основополагающие, применяемые в настоящем и  сохраняющиеся в перспективе  принципы деятельности организации, долгосрочные правила принятия управленческих решений, направления формирования отношений с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и общественностью); миссия-политика призвана сформировать имидж организации, ее место и роль в обществе, она наделяет организацию своей собственной индивидуальностью и определяет курс ее развития;

миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает  их в едином направлении; преимущественно  миссия-ориентация разрабатывается  для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции; миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;

миссия-предназначение - характеризует  положение организации во внешней  среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности и др.; при формулировании миссии-предназначения перед высшим менеджментом главной является задача идентификации организации во внешней среде, ее восприятие всеми участниками экономической и предпринимательской деятельности;

бизнес-идея - конкретизирует виды деятельности, которые развивает организация: предпринимательская деятельность, которой придерживается организация в настоящем и к которой стремится в будущем, текущая и будущая рыночные позиции, текущая и будущая группы потребителей, тип организации, который стремится сформировать лидер; для формирования бизнес-идеи необходимо: 1) установить потребности, которые удовлетворяет или собирается удовлетворять организация; 2) выделить целевую группу клиентов (потребителей), чьи потребности определяют отрасль деятельности организации; 3) создать технико-технологическое обеспечение, позволяющее наиболее эффективно и качественно работать организации в выбранной отрасли и с определенной группой клиентов. При формулировании миссии организации также возможно отражение нескольких или всех вышеперечисленных ее аспектов.

             Миссия не должна нести в  себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем  организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Для того чтобы можно было реально считать, что в организации существует миссия, необходимо, чтобы, сформулированные в положении о миссии утверждения разделились если не всеми, то большинством сотрудников организации. Поэтому формирование миссии - это отнюдь не только выработка положений миссии, а доведение этих положений до сотрудников и принятие этих положений последними. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям. Обычно миссия формулируется в двух вариантах.

                Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.

                Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

-цель функционирования организации,

-область деятельности организации,

-философия организации,

-методы достижения поставленных целей,

-методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).

                Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.

Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

           Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

определить основные принципы конкурентной борьбы;

выработать общую базу для разработки целей организации;

выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования (собственники, менеджеры, сотрудники и рабочие, потребители, поставщики, банки, правительственные учреждения, местные органы управления, общественные организации и др.).

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

История возникновения и развития организации, ее традиций, достижений и промахов, сложившийся имидж.

Существующий стиль поведения  и способ действия собственников  и руководителей.

Ресурсы, т. е. все то, чем организация  может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, которые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Например, миссия гостиничной компании "Марриот" формулируется следующим  образом: "Мы стремимся быть лучшими  в мире по обеспечению пребывания и пищей наших клиентов путем поощрения персонала предоставлять клиентам необыкновенные услуги и соблюдать интересы акционеров".

Следование приведенным выше правилам — весьма сложная задача. Это  является одной из главных причин того, что далеко не все организации имеют четко сформулированные миссии, а некоторые их просто не имеют.

                 Таким образом, хочется отметить, что понятие «миссия предприятия» пригодиться мне на нынешнем месте работы и при открытии собственного бизнеса. Знание о данном термине помогут мне показать себя в глазах работодателя как грамотного специалиста. Так же мне будет под силу помочь предприятию усовершенствовать свою работу и получить дополнительную прибыль. Создание «миссии предприятия» поможет поставить четкие цели, сплотить коллектив, привлечь новых клиентов. Мои знания о «миссии предприятия» помогут мне заработать деньги, так как предложив руководству сформулировать миссию предприятия, прибыль организации начнет расти. За счет повышения прибыли произойдет повышение оплаты труда. А в случае в создание собственного предприятия, я буду создавать хорошо продуманную миссию своей организации, благодаря чему буду получать прибыль.

 

При написании данной работы были использованы материалы со следующих  сайтов:

Сайт «Учебные материалы» http://works.doklad.ru/

Материал из Википедии — свободной  энциклопедии http://ru.wikipedia.org

Определение миссии предприятия http://menedzmenti.ru/page266/index.html     

 Миссия и цели организации http://www.grandars.ru/student/marketing/missiya-organizacii.html


Информация о работе Все что я узнал из интернета о миссии предприятия