Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:13, доклад

Описание работы

Культура — это система, которая катализирует, инициирует и направляет отдельных личностей или группы людей взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. Представьте культуру в виде спирали. В самой середине этой спирали находится то, во что мы верим, наши ценности и умозаключения о том, кем мы являемся. Они выражаются в нашем поведении, языке, особенностях социальной группы, к которой мы принадлежим, сущности нашего общества.
Дальше по спирали идут внешние составляющие культуры, такие как артефакты, например книги (Библия), памятники архитектуры (Московский Кремль), музеи (Третьяковская галерея), а также искусство, технологии и другие способы взаимодействия и изменения физического мира. Эта система подобно спирали работает и в другом направлении — от нашего физического мира, технологий, искусства к нашему поведению, языку и далее к самому сердцу нашей идентификации/сущности.

Содержание работы

Культура как спираль
Культурные разнообразия
Разные стили делового поведения
Международный деловой этикет на стадии установления контакта
Россия и Запад: различия в рекомендациях
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Всемирное беспокойство.docx

— 76.70 Кб (Скачать файл)

Великобритания

Достаточно давно в Великобритании была создана и до сих пор поддерживается «клубная система» воспитания и образования, что находит отражение как в социальной жизни, так и в деловой. Эксперты деловых кругов Англии считают, что в настоящее время на уровне бизнеса «клубная система» практически отсутствует. Но все-таки стоит помнить, что:

  • Еще в недавнем прошлом присущая английскому бизнесу кастовость, с одной стороны, ставила защиты и барьеры и поддерживала правила внутренней игры, что в основном гарантировало высокий уровень бизнеса, но с другой — препятствовала притоку «свежей крови» и привела к стагнации. На данный момент «клубная система» английского бизнеса размыта конкуренцией и государственным регулированием.
  • Следует обращаться к людям официально (мистер, миссис, мисс).
  • Исключается любое физическое соприкосновение, кроме рукопожатия.

Рабочий день длится с девяти утра до пяти вечера.

 Следует одеваться официально.

 

 

 

В начале разговора хорошей идеей  будет выразить свое эмоциональное отношение к встрече либо сделать деловой комплимент и поговорить о последних общеизвестных новостях — культуры, спорта, реконструкции и строительства и т. д. Можно и о погоде, но кратко.

 Английский бизнесмен — хороший  психолог и не приемлет сокрытия  слабой профессиональной подготовки.

Надо всегда интересоваться, каким  временем располагает английский коллега: вы расположите к себе, если покажете, что цените не только свое, но и его время.

  • Англичане все еще судят о людях по их произношению, образованию и манерам.

 Не принято задавать личные вопросы и не принято затевать дискуссий на личные темы.

  • Важно не забывать оказывать знаки внимания тем, с кем вы когда-либо встречались или вели переговоры (открытки — лучший путь).
  • В середине рабочего дня никто не обедает, обед — после окончания работы.
  • В английских деловых кругах определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. Это — календари, записные книжки, блокноты, зажигалки, фирменные авторучки, лазерные диски, на Рождество — алкогольные напитки, упаковки дорогого сыра. Все остальное рассматривается как средство давления на партнера.

 Желательно продемонстрировать  уважение к королевской семье,  подчеркнуть ваше доброе расположение  к британскому народу и идеалам.

 Жители Ирландии — ирландцы, в Шотландии — шотландцы, и  только те англичане, кто непосредственно  живет в самой Англии.

  • При длительной поездке вы можете остановиться в служебной квартире, что доступнее и лучше, чем номер в отеле.
  • Берите с собой зонтик!

Америка и Канада

Говорить обобщенно о бизнес-этикете даже только в Америке практически невозможно, так как между американскими штатами имеются большие различия. Один штат будет отражать свою британскую колонизацию (Нью-Ингланд), второй — французскую (Новый Орлеан), а третий — кубинскую (Флорида).

Перечислим более или менее  известные трудности, с которыми сталкиваются обычно при общении  с американцами и канадцами:

  • Слишком откровенное дружелюбие представителей этих наций приводит в результате к нарушению обещаний, так как такая манера поведения воспринимается не как формальные отношения, а как предложение бесконечной дружбы и личных симпатий. В результате же такие отношения оказываются поверхностными и недолговечными.
  • Как правило, американская манера сразу приступать к делу и расставлять точки над «i» часто приводит в замешательство остальных деловых партнеров. Как и раздражает быстрое и прямое обсуждение деловых проблем на ранних завтраках и стоячих «ланчах» и «брейках».
  • Все американцы и канадцы верят в то, что каждый человек на Земле хочет, чтобы его называли по первому имени. Быстрый переход на личное имя смущает одних и шокирует других.

Взаимодействие с американскими  и канадскими партнерами будет легким, если вы будете учитывать следующие условия.

  • Американским и канадским партнерам импонирует не слишком официальная атмосфера ведения переговоров.
  • Разница в статусе мало смущает.
  • При решении проблемы можно обсудить не только общие подходы, но и детали. Члены американской делегации относительно самостоятельны при принятии решений, так как все высокопрофессиональны и компетентны по заявленным вопросам.
  • С вами будут больше считаться, если вы с самого начала четко назовете, кто вы, что делаете и почему вашему партнеру выгодно взаимодействовать именно с вами, а не с другими фирмами.

Швейцария

Как считают эксперты деловых кругов, швейцарский бизнес отличается в целом тем, что деловые связи между различными компаниями, банками и другими торгово-экономическими структурами как внутри страны, так и за ее пределами носят уже давно устоявшийся характер. Это означает консерватизм «по-европейски».

  • Отсутствие интереса к напоказ выставляемым достоинствам (особенно иностранцами).
  • Сдержанность, прагматизм. Основной тактической ошибкой российских бизнесменов при контактах со швейцарскими деловыми кругами в последние десять лет было стремление показать выгодность предлагаемого проекта, удивить его доходностью. А сверхдоходность — явление не очень понятное в этой стране. Кроме того, швейцарская пресса на протяжении многих лет публикует массу материалов о русской мафии в Швейцарии, что еще больше сдерживает выход швейцарцев на российский рынок.
  • Кальвинизм как историческая особенность швейцарского характера (воздержанность, скромность, отказ от излишеств в повседневной жизни). Это особенно позитивно воспримут местные протестанты.

Контакты:

  • Договаривайтесь о деловых встречах заранее, обычно за один, а иногда и два месяца. Заблаговременная переписка на этот счет является признаком хорошего тона, положительно характеризует компанию и ее владельца.
  • Обычно швейцарцы свободно общаются на трех, иногда на четырех языках. Во французской части это обычно французский, английский, иногда итальянский языки, реже немецкий. В немецкой части — немецкий, английский, иногда итальянский.
  • На начальном этапе к людям принято обращаться официально (месье, мадам), затем, часто уже после нескольких встреч в романской части (французская и итальянская) обычно обращение по имени. Примерно так же, но несколько медленнее, это происходит и в немецкой части.
  • Часто после первого официального посещения офиса, знакомства, продолжение разговора происходит во время ланча (с 12:30 до 14:00), на который вас приглашает хозяин.
  • В последующий период контакты ведутся в основном по телефонам и факсам, в последнее время чаще используется e-mail. Пунктуальность очень высоко ценится. Держать свое слово необходимо.
  • Рабочий день длится с девяти утра до шести вечера.
  • Днем одевайтесь не чересчур официально, избегая черных костюмов (очень часто этим злоупотребляют российские бизнесмены из провинции).
  • Никогда не стремитесь заставлять швейцарцев пить спиртные напитки. В основном они могут выпить за вечер два-три бокала сухого вина, часто они вообще не употребляют спиртных напитков.
  • Если вы приглашаете швейцарца в ресторан, не старайтесь удивить его обилием и разнообразием пищи, очень дорогими винами, сигарами. Скромность будет оценена.
  • В начале разговора хорошей идеей будет выразить свое отношение к Швейцарии, задать вопросы о ее истории, культуре. Прекрасно показать знания об истории отношений двух стран, взаимном влиянии культур.
  • Не задавайте личных вопросов и не затевайте дискуссий на личные темы, особенно в начале знакомства.
  • Швейцарцы обычно никогда не приглашают домой. Поэтому если вы получите такое приглашение — это хороший признак.
  • Важно не забывать оказывать знаки внимания т<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0

Информация о работе Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного