Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:59, курсовая работа
Целью данной работы является исследование ОАО «Газпром межрегион газ липецк » как объекта управления и разработка рекомендаций по существующей структуре управления.
ОАО «Газпром» является крупнейшим экспортером природного газа и нефти в Европу, осуществляет их добычу и производство нефтепродуктов. Данная компания принадлежит к нефтегазовой отрасли, поэтому объектом данного исследования является рынок газа, на котором функционирует данная организация.
Введение
- выбор объекта и предмета курсовой работы
- анализ деятельности предприятия
- заключение
- библиографический список
В системе методологии центральное место занимает подсистема методов исследования. Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.
Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: эксперимент, тестирование, анкетирование и интервьюирование, моделирование, изучение документации организации.
Последним методом я и воспользовалась для проведения анализа организации (в частности, это были годовые отчеты ОАО «Газпром»).
SWOT-анализ. Принятие и разработка управленческих решений.
Способность
приспосабливаться к
Для того
чтобы определить стратегию
Для выбора стратегии поведения можно воспользоваться методом SWOT-анализа.
SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.
Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Потенциальные сильные стороны «»Газпром»:
- Лидер на российском рынке
- Надежность поставок газа в Европу
- Налоговая нагрузка ниже, чем на нефтяные компании
Потенциальные слабые стороны «Газпром»:
-проблемы модернизации газопроводной сети
- отток рабочих в другие организации ТЭКа
- недостаток финансов для новых проектов
Возможности «Газпром»:
- Открытие новых месторождений
- сохранение позиций
- расширение ассортимента продукции
Угрозы «Газпром»:
- иностранные конкуренты
- уменьшение запасов природных ресурсов
- транзитные риски
Ниже выполнен анализ факторов
внешней и внутренней среды ОАО
«Газпром» методом SWOT-
S |
|
|
W |
|
| ||
|
| ||
O |
|
|
T |
Таблица 1. SWOT-анализ
О |
Т | ||||
|
| ||||
S |
|
1-3. Расширение продукции,
предоставляемой Газпромом, |
3-2. Транзитные риски можно
снизить, благодаря диверсификации
маршрутов и повышению | ||
W |
|
1-1. Расширение рынка сбыта возможно за счет выхода на рынки др. стран.
|
Таблица 2. SWOT - анализ. продолжение
Итак, выделим основные проблемы ОАО «Газпром»:
транспортировки газа потребует от компании таких масштабных затрат, что есть сомнения о готовности «Газпрома» покрыть их. При нынешней экономической ситуации компания вряд ли сможет обеспечить такое огромное финансирование.
позволяет сохранять себестоимость прокачки. Однако на новых трубопроводах будут действовать другие, более высокие транзитные тарифы.
На основе выявленных проблем можно выделить следующие способы
решения проблем:
нефтегазоносная провинция, а также освоения новых газоносных районах: полуостров Ямал, шельф арктических морей, Восточная Сибирь, Дальний Восток.
Только такие контракты могут обеспечить производителю и экспортеру гарантию окупаемости огромных капиталовложений, необходимых для реализации крупных газовых проектов.
На основании SWOT-анализа и выявленных проблем можно
предложить стратегию умеренного роста. Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например в автомобилестроении. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — в несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а, следовательно, осложнить преодоление кризиса.
- повышение эффективности во всех звеньях производственной цепочки от добычи до сбыта природного газа, нефти и продуктов переработки;
- расширение и диверсификация деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
- соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»;
- совершенствование
корпоративного управления, повышение
прозрачности финансово-
- персональная
ответственность руководителей
за принятые управленческие
Заключение
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание, как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.
Сегодня Газпром - крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.
Объектом исследования является филиал ОАО «Газпром» - «Газпром межрегионгаз Липецк».
Предметом – газовый рынок Липецкой области, на котором функционирует «Газпром».
Липецкая область является крупнейшим потребителем газа в липецкой области.
Методы управления, существующие
в организации, способствуют эффективному
достижению целей Газпрома, обеспечивают
возможность четкого и
Эти проблемы нужно решать с помощью новой стратегии.
В качестве возможной стратегии можно предложить стратегию умеренного роста.
Библиографический список.
Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения ОАО «Газпром»