Выбор и обоснование стратегии поведения ОАО «Газпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование ОАО «Газпром межрегион газ липецк » как объекта управления и разработка рекомендаций по существующей структуре управления.
ОАО «Газпром» является крупнейшим экспортером природного газа и нефти в Европу, осуществляет их добычу и производство нефтепродуктов. Данная компания принадлежит к нефтегазовой отрасли, поэтому объектом данного исследования является рынок газа, на котором функционирует данная организация.

Содержание работы

Введение
- выбор объекта и предмета курсовой работы
- анализ деятельности предприятия
- заключение
- библиографический список

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОН%D.docx

— 46.05 Кб (Скачать файл)

     В системе методологии центральное место занимает подсистема методов исследования. Методы – это способы, приемы получения новых и проверки на истинность старых знаний. Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

     Основными общими методами проведения исследований в менеджменте являются: эксперимент, тестирование, анкетирование и интервьюирование, моделирование, изучение документации организации.

Последним методом я и  воспользовалась для проведения анализа организации (в частности, это были годовые отчеты ОАО «Газпром»).

 

SWOT-анализ. Принятие и разработка управленческих решений.

 

     Способность  приспосабливаться к изменениям  во внешней среде – основное  условие в бизнесе и других  сферах жизнедеятельности. Организации  должны, с одной стороны, постоянно  осознавать новый характер изменений  в окружающей среде и эффективно  на них реагировать. С другой  стороны, необходимо иметь в  виду, что сами организации генерируют  изменения во внешней среде,  выпуская новые виды товаров  и услуг, используя новые виды  сырья, материалов, энергии.

     Для того  чтобы определить стратегию поведения  организации и провести эту  стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях  ее развития и месте, занимаемом  в ней организацией. При этом  внешнее окружение, наряду с  внутренней средой, изучается стратегическим  управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те  угрозы и возможности, которые  организация должна учитывать  при определении своих целей  и задач, при их достижении, а также для более эффективного  использования своего потенциала.

     Для выбора стратегии поведения можно воспользоваться методом SWOT-анализа.

     SWOT-анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.

Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

     Потенциальные сильные стороны «»Газпром»:

     - Лидер на российском рынке

     - Надежность поставок газа в Европу

     - Налоговая нагрузка ниже, чем на нефтяные компании

     Потенциальные  слабые стороны «Газпром»:

       -проблемы модернизации газопроводной сети

     - отток рабочих в другие организации ТЭКа

     -  недостаток финансов для новых проектов

     Возможности  «Газпром»:

     - Открытие  новых месторождений

     - сохранение  позиций

     - расширение  ассортимента продукции

     Угрозы «Газпром»:

     - иностранные  конкуренты

     - уменьшение  запасов природных ресурсов

     - транзитные  риски

Ниже выполнен анализ факторов внешней и внутренней среды ОАО  «Газпром» методом SWOT-анализа:

S

  1. Лидер на российском рынке
  1. проблемы модернизации газопроводной сети

W

  1. Надежность поставок газа в Европу

 

  1. Отток рабочих в другие организации ТЭКа
  1. Налоговая нагрузка ниже, чем на нефтяные компании
  1. Недостаток финансов для новых проектов

O

  1. Открытие новых месторождений
  2. Сохранение позиций
  3. Возможность расширения ассортимента продукции
  1. Иностранные конкуренты
  2. Уменьшение запасов природных ресурсов
  3. Транзитные риски

T




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. SWOT-анализ

О

Т

  1. Открытие новых месторождений
  2. Сохранение позиций
  3. Возможность расширения ассортимента продукции
  1. Иностранные конкуренты
  2. Уменьшение запасов природных ресурсов
  3. Транзитные риски

S

  1. Лидер на российском рынке
  2. Надежность поставок в Европу
  3. Налоговая нагрузка ниже, чем на нефтяные компании

1-3. Расширение продукции,  предоставляемой Газпромом, позволит  оставаться лидером на российском  рынке газа.

3-2.

Транзитные риски можно  снизить, благодаря диверсификации маршрутов и повышению надежности поставок газа.

W

  1. Необходимость развития сбытовой сети
  2. Отток рабочих в другие организации ТЭКа
  3. Недостаток финансов для новых проектов

1-1.

Расширение рынка сбыта возможно за счет выхода на рынки др. стран.

 

 



 

Таблица 2. SWOT - анализ. продолжение

 

 

 

 

 

     Итак, выделим основные проблемы ОАО «Газпром»:

  1. Недостаток финансов. Следует подчеркнуть, что диверсификация

транспортировки газа потребует  от компании таких масштабных затрат, что есть сомнения о готовности «Газпрома» покрыть их. При нынешней экономической  ситуации компания вряд ли сможет обеспечить такое огромное финансирование.

  1. Конкуренция со стороны поставщиков сжиженного газа.
  2. Транзитные риски.  «Газпром» поставляет газ по старым трубам, это

позволяет сохранять себестоимость  прокачки. Однако на новых трубопроводах  будут действовать другие, более  высокие транзитные тарифы.

На основе выявленных проблем  можно выделить следующие способы

решения проблем:

  1. Максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны.
  2. Разработки районов с развитой газодобычей: Прикаспийская

нефтегазоносная провинция, а также освоения новых газоносных районах: полуостров Ямал, шельф арктических морей, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

  1. Долгосрочные контракты с зарубежными партнерами.

Только такие контракты  могут обеспечить производителю  и экспортеру гарантию окупаемости  огромных капиталовложений, необходимых  для реализации крупных газовых  проектов.

  1. Объединение нескольких месторождений.

     На основании SWOT-анализа и выявленных  проблем можно

предложить стратегию  умеренного роста. Стратегия умеренного роста (внутреннего и внешнего) присуща организациям, твердо стоящим на ногах и действующим в традиционных сферах, например в автомобилестроении. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами — в несколько процентов в год. Быстрый рост в данном случае уже не нужен, и даже опасен, поскольку в случае наступления неожиданных сложных ситуаций значительная инерционность может затруднить своевременную переориентацию, а, следовательно, осложнить преодоление кризиса.

     Принципы стратегии компании:

     - повышение  эффективности во всех звеньях  производственной цепочки от  добычи до сбыта природного  газа, нефти и продуктов переработки;

     - расширение  и диверсификация деятельности (новые  рынки, транспортные маршруты, продукты) за счет проектов, обеспечивающих  создание продуктов с высокой  добавленной стоимостью;

     - соблюдение  интересов всех акционеров ОАО  «Газпром»;

     - совершенствование  корпоративного управления, повышение  прозрачности финансово-хозяйственной  деятельности;

     - персональная  ответственность руководителей  за принятые управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

     На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание, как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.

     Сегодня Газпром - крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией.

Объектом  исследования является филиал ОАО «Газпром» - «Газпром межрегионгаз Липецк».

Предметом – газовый  рынок Липецкой области, на котором  функционирует «Газпром».

Липецкая область  является крупнейшим потребителем газа в липецкой области.

Методы управления, существующие в организации, способствуют эффективному достижению целей Газпрома, обеспечивают возможность четкого и оперативного принятия управленческих решений и  соответствуют принятым в международной  практике подходам. Все же у компании существуют проблемы, такие, как конкуренция, недостаток финансов, устаревшее ТО, налоговая задолженность, в 2011 году задолженность по Липецкой области составила в общем 26 млн.253 тыс. руб., из них оплачено 19 млн.397 тыс. руб.

Эти проблемы нужно решать с помощью новой стратегии.

В качестве возможной стратегии  можно предложить стратегию умеренного роста.

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Томпсон-мл., А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. / А. А. Томсон-мл., А. Дж. Стрикленд III. — М.: Вильямс, 2007. — 928 с.
  2. Симкин Л., Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка./ Симкин Л., Дибб С. – ИД.: Питер, Издание: 1-е, 2002 г.
  3. Под ред. А.М. Лялина. Теория менеджмента: Учебник для вузов. Стандарт 3-го поколения. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  4. Московцев В.В.,Московцева Л.В., Лукьянова Ю.П.,  Провоторова Ю.С., Учебно – методическое пособие по выполнению курсовой работы студентами первого курса Экономического факультета направлений: «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес – информатика» по дисциплинам «Теория менеджмента» и «Менеджмент» [Текст] / В.В.Московцев, Л.В. Московцева, Ю.П. Лукьянова Ю.С. Провоторова,– Липецк: ФГБОУ ВПО ЛГТУ, 2012 - 23 с.
  5. Мескон, М. Основы менеджмента. / М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури. — М.: Вильямс, 2008. — 672 с.
  6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  7. http://lrg.lipetsk.ru/viewpage.php
  8. http://www.gazprom.ru
  9.   http://mrg.ru
  10.   http://ru.wikipedia.org/wiki/Газпром

 

 


Информация о работе Выбор и обоснование стратегии поведения ОАО «Газпром»