Выбор и реализация стратегии управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

В 90-х годах ХХ столетия в теории управления организациями происходит изменение общей системы управления. Персонал начинает рассматриваться как основной ресурс предприятия, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых - максимально эффективное использование кадрового потенциала каждого предприятия, фирмы, организации. Менеджмент персонала приобретает особую значимость, поскольку позволяет учитывать личный фактор в построении системы управления персоналом.

Файлы: 1 файл

курсовая раб по Управ персон.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

· адаптация персонала. Все принятые работники должны быстро и с минимальными затратами воспринять корпоративную культуру. Корпоративная культура - сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации и задающих общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации;

· стимулирование персонала и система продвижения по службе. Активно ведется разработка и переработка положения о премировании в зависимости от вклада и выслуги лет. Проводятся внутрифирменные программы обучения.

3. Стратегия прибыльности нацелена на получение максимально возможной отдачи от уже занятой предприятием ниши рынка. Главные для данного этапа направления стратегии управления персоналом:

- повышение квалификации персонала и его переподготовка. Для выявления резервов использования кадров регулярно проводятся оценочные процедуры - аттестация персонала и рабочих мест. Продолжается обучение персонала как собственными силами, так и с привлечением внешних источников информации;

- стимулирование персонала и система продвижения по службе. Ведется разработка карьерных планов конкретных работников, формирование кадрового резерва фирмы. Увеличивается объем стимулирующих выплат;

- управление затратами на персонал. Пересматриваются и улучшаются системы распределения работы. Затраты на персонал перераспределяются, минимизируются расходы на привлечение персонала и повышаются - на поощрение уже имеющихся работников. Цель - при стабильном объеме расходов на кадры достичь максимально возможной заинтересованности персонала в работе и производительности труда.

4. Ликвидационная стратегия реализуется на стадии спада в организации - уходят клиенты, уменьшаются объемы производства, сокращаются до минимума все затраты фирмы. Таким образом, стратегия ориентирована на экономию и резкие изменения, способные снова укрепить организацию. Основные направления и мероприятия стратегии управления персоналом:

- управление затратами на персонал. Производится сокращение издержек, в первую очередь за счет дополнительных выплат социального характера. Создаются нормативные документы по кадровому аспекту ликвидации предприятия;

- планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава. Проводится оптимизация численности работников. Каждый сотрудник рассматривается с точки зрения его необходимости для организации. Для ценных сотрудников создается индивидуальная стратегия мотивации;

- высвобождение работников организации. Установление контактов с фирмами по трудоустройству. Консультирование персонала по вопросам профессиональной ориентации, программам обучения и трудоустройства. Использование схем частичной занятости;

- адаптация персонала к новым условиям. Проводится работа по разрешению конфликтов, особенно обостряющихся в этот период, оказывается психологическая помощь сотрудникам.

Также существует еще  несколько классификаций стратегий управления персоналом по определенным критериям.

По способу реагирования на изменения среды:

· внутренняя стратегия - система управления персоналом реагирует  приспособлением к изменениям организации  и среды;

· внешняя - система управления персоналом пытается изменить среду так, чтобы она лучше соответствовала возможностям системы и организации в целом.

В зависимости от условий  внешней среды:

· определяемая динамизмом внешней среды и стратегиями  конкурентов;

· определяемая изменениями в технологии, организационной структуре предприятия;

· определяемая финансово-экономическим  состоянием предприятия (ситуация банкротства);

· определяемая уровнем  рыночных отношений во внутрифирменных  и внешних связях предприятия (стратегия  маркетинга персонала).

В зависимости от базы стратегии:

· стратегия, базирующаяся на ресурсах, которыми располагает  компания;

· стратегия, базирующаяся на условиях, в которых функционирует  компания;

· стратегия, движимая амбициями.

В зависимости от механизма  разработки и формализации:

· интуитивная (низкая степень  формализации процесса, единоличный  стиль управления);

· авторитарная (высокая  степень формализации процесса, единоличный  стиль управления);

· классическая (высокая  степень формализации процесса, партисипативный  стиль управления);

· спонтанная (низкая степень  формализации процесса, партисипативный  стиль управления).

В зависимости от целей  и средств:

· стратегия инвестирования - большая гибкость и приспособляемость работников, возлагаемые функции широки и четко не сформулированы; инициативность сотрудников ограничена высоким уровнем директивного контроля и широко распространенной системой отчетности;

· стратегия стимулирования - поддержание минимального количества персонала с четко регламентированными узкими полномочиями, жесткая зависимость между прилагаемыми усилиями к работе и уровнем оплаты;

· стратегия вовлеченности - значительная доля высококвалифицированных  сотрудников, постоянное развитие и стимулирование творчества и инициативы, работа в командах на основе самоконтроля, высокая преданность сотрудников организации.

В зависимости от ориентиров корпоративной стратегии:

· инновационная - характеризуется  наличием у персонала склонности к инновациям и возможностью реализации нововведений во всех сферах деятельности организации;

· стратегия, ориентированная  на улучшение качества - предполагает активное вовлечение персонала в  решение этих проблем, например, посредством  организации «кружков качества»;

· стратегия сокращения издержек производства - направлена на оптимизацию численности персонала, предполагает поощрение экономии издержек производства.

В зависимости от объекта:

· децентрализованная - учитывающая  специфику условий деятельности крупных многопрофильных фирм, подразделения которых функционируют в различных природно-климатических, экономических условиях;

· централизованная - для  небольших, узкоспециализированных организаций  с однородным составом персонала. (7)

2.4 Выбор и  реализация стратегии управления персоналом

Рассмотрев основные виды стратегий управления персоналом, сформулируем основные факторы, определяющие выбор конкретного ее вида. К ним  можно отнести:

· стратегия управления организацией;

· существующая организационная  структура;

· статус организации;

· численный состав работающих;

· период, на который составляется прогноз;

· уровень квалификации руководителей организации в  целом и служб управления персоналом. (7)

Реализация стратегии  управления персоналом является важной стадией процесса стратегического управления. Для ее успешного протекания руководство организации должно следовать следующим правилам:

- цели, стратегии, задачи по управлению персоналом должны быть тщательно и своевременно доведены до всех работников организации с тем, чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает организация и служба управления персоналом, но и неформального вовлечения в процесс выполнения стратегий, в частности выработки у сотрудников обязательств пред организацией по реализации стратегии;

- общее руководство организации и руководители службы управления персоналом должны не только своевременно обеспечить поступление всех необходимых для реализации ресурсов (материальных, оргтехники, оборудования, финансовых и др.), но и иметь план реализации стратегии в виде целевых установок по состоянию и развитию трудового потенциала и фиксировать достижение каждой цели.

Целью процесса реализации стратегии является обеспечение  скоординированной разработки и  реализации стратегических планов структурных подразделений организации в целом и системы управления персоналом.

В ходе выполнения стратегии  решаются 3 задачи:

Во-первых, устанавливается  приоритетность среди административных задач (задач общего руководства), с  тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии управления персоналом, которую будет реализовывать организация и система стратегического управления персоналом.

Во-вторых, устанавливается  соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри самой системы управления персоналом. С тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии.

В-третьих, это выбор  необходимого и соответствующего стратегии  управления персоналом стиля руководства организацией в целом и в отдельных подразделениях.

Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в т.ч. его обучения и  служебного продвижения, решение социальных проблем, мотивирование и вознаграждение.

Руководство реализацией  стратегии управления персоналом возлагается  на заместителя руководителя организации  по персоналу. Но он должен опираться  на активную поддержку руководителей  среднего звена.

Реализация стратегии  управления персоналом включает два этапа: внедрение стратегии и стратегический контроль за ее реализацией и координация всех действий по результатам контроля.

Этап внедрения включает в себя:

- разработку плана внедрения стратегии управления персоналом;

- разработку стратегических планов подразделений системы управления персоналом в целом;

- активизацию стартовых мероприятий по внедрению стратегии.

Цель этапа стратегического  контроля - определить соответствие или  отличие реализуемой стратегии  управления персоналом состоянию внешней и внутренней среды; наметить направления изменений в стратегическом планировании, выборе альтернативных стратегий. (8, стр. 225)

3. Практическая часть  работы

Туристская компания «Цезар» расположена по адресу: Россия, 414000 г. Астрахань, ул. Ленина, 20, 3-й этаж, офис 306. (19) С 01 июня 2007 компания входит в единый федеральный реестр туроператоров и в соответствии с ФЗ №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» имеет финансовое обеспечение в размере 500 тыс. рублей (1), так как осуществляет туроператорскую деятельность только в сфере внутреннего туризма. (2) В целях обеспечения своих финансовых обязательств, туристская компания «Цезар» заключила договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам о реализации туристического продукта с ОАО «ИнГосстрах» №433-061-002947/10. Срок действия договора до 04 июня 2011 года. (19)

Туристская компания «Цезар» является одной из ведущих  компаний в городе Астрахани. Свою деятельность компания начала с 1992 годаи с тех пор успешно развивается. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Компания имеет лицензию на осуществление операторской деятельности, сертификат соответствия, лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Данная компания согласно Уставувправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

· турагентскую деятельность;

· туроператорскую деятельность;

· иную деятельность по организации путешествий.

Со дня основания  деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых  услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать  высокое качество обслуживания. Турфирма работает на различных направлениях.

Туроператор сотрудничает с такими туркомпаниями как:

· АЛЕАН

· TEZ Tour

· Ланта Тур Вояж

· Пегас Туристик

· BSI Group

· Natalie Tours

· DSBW

· PAC Group

· ТурТранс Вояж

· Vand International

· Старый город

В турфирме линейно-функциональная структура управления организацией. «Цезар» имеет четыре специализированных отдела по направлениям туризма.

Отдел иностранного туризма  и vip-обслуживания. «Цезар» предлагает индивидуальные маршруты в любую точку мира. Например, пользуясь услугами этой компании, турист может посетить такие страны как Испания, Египет, Хорватия, Италия, Франция, Чехия и другие. Также компания осуществляет автобусные туры по Европе, когда за одну поездку турист может ознакомиться сразу с несколькими странами. Этот отдел предлагает услуги по бронированию гостиниц, авиа и железнодорожных билетов, страхованию и открытию виз.

Отдел российского туризма  и санаторно-курортного обслуживания. Отдел занимается обслуживанием  клиентов, желающих посетить достопримечательные  места Казахстан. Отдел имеет прямые договоры с десятками санаториев, пансионатов и домов отдыха, которые позволяют предложить различные варианты отдыха и лечения. Данная туркомпания стала первой в Астрахани формировать группы на отдых в Сочи с доставкой автобусами. Фирма предлагает туры на Черноморское побережье, в Кавказские Минеральные воды и другие.

Отдел детского и молодежного  туризма. «Цезар» устраивает путешествия  для детей и молодежи в Великий  Устюг, в Нижний Новгород по народным промыслам (хохлома, городецкая роспись), в Болдино к Пушкину, в Псков - Изборы - Пушкинские горы, по литературным местам (Константиново, Ясная поляна, Тарханы), в Волгоград, Москву и Санкт-Петербург. А также предлагает экскурсии по г. Астрахань и Астраханской области.

Информация о работе Выбор и реализация стратегии управления персоналом организации