Выставки и ярмарки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:26, реферат

Описание работы

Если вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар или оказываете услуги населению, вам необходима реклама. Можно поместить ее на радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие в выставках и ярмарках.

Файлы: 1 файл

Выставки и ярмарки.docx

— 20.33 Кб (Скачать файл)

Отличие выставки от ярмарки

Если вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар  или оказываете услуги населению, вам  необходима реклама. Можно поместить  ее на радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие  в выставках и ярмарках.

Ярмарка-мероприятие краткосрочное, время от времени повторяющееся  и, как правило, проходящее в одном  и том же месте. На ярмарке представлены образцы товаров и услуг многих предприятий,  принадлежащих одной или нескольким отраслям.

Главный замысел ярмарки – продемонстрировать потребителю большинство товаров  и услуг, предлагаемых данной компанией, распространить о себе информацию и, по возможности, заключить сделки.

Выставка – это, прежде всего, демонстрация достижений своего предприятия. Кроме  коммерческого интереса, выставка предполагает дискуссии, обмен опытом, поиски новых  идей.  Выставки часто ограничиваются какой-либо одной тематикой и, как правило, каждый раз проводятся в одном и том же месте.

Основная цель выставки и ярмарки

Руководители предприятий от ярмарки  ждут, в первую очередь, заключения крупных договоров или контрактов, надеются на возможность оптовой  продажи своего товара (услуги).

Главная цель выставки – продемонстрировать свои достижения, установить новые  контакты, проинформировать бизнес о  своем существовании, надеясь в  последующем на долгосрочные и прибыльные отношения.

Предмет деятельности выставки и ярмарки

Ознакомление  с новинками в отрасли, обсуждение научной информации с привлечением специалистов, подписание договоров и заключение сделок   – именно в этом заключается предмет деятельности выставки.

Предмет деятельности ярмарки –  организация рекламы, оказание услуги по заключению договоров, анализ и подготовка информации о товаре.

разница между выставкой и ярмаркой заключается в следующем:

  1. На выставку привозят образцы продукции. На ярмарку – саму продукцию.
  2. Цель выставки – самореклама с последующим заключением договоров. Цель ярмарки – продажа представляемого товара.

 

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств  рекламного воздействия, так как  предоставляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями.

Особенно эффективны выставочные  мероприятия в сочетании с  комплексом сопутствующих рекламных  мероприятий (рекламной кампанией  в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, "круглых столов" встреч со специалистами и т. п.). Высокая эффективность этого  средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Для того чтобы исключить возможную  путаницу в понятиях ярмарка и  выставка следует отметить, что ярмарки  зародились как мероприятия рыночного  характера, основная цель которых - сбыт демонстрируемой продукции или  товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной  демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.

Основываясь на этом, можно дать следующие  определения:

ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образ-дам;

выставка - прежде всего публичная  демонстрация достижений тех или  иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Однако с каждым годом основные различия между этими понятиями  все более стираются. Условно  все выставочные мероприятия  можно классифицировать следующим  образом.

Международные ярмарки и выставки - это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой периодичностью) выставочные  мероприятия, собирающие большое число  участников из многих, стран мира.

Их можно подразделить на общеотраслевые, где представляют изделия и продукцию  самых различных отраслей экономики, и специализированные, на которых  демонстрируют экспонаты одной  или нескольких смежных или взаимно  дополняющих отраслей.

На международных ярмарках и  выставках показ экспонатов может  проводиться как по национальному  признаку (в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и по отраслевому  принципу (когда экспозиции формируются  по товарным группам).

Национальные выставки представляют собой специально организуемые экспозиции (как правило, к каким-либо юбилейным  датам, в рамках научно-технического и культурного обменов и т. д.), которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться  как внутри страны, так и за рубежом. Могут быть стационарными (в период всей работы выставки используется одна и та же выставочная площадь) или  передвижными (в течение работы выставка совершает турне по ряду городов  одной страны или нескольких стран). С каждым годом национальные выставки все более эффективно используют и для проведения рекламной и  коммерческой работы.

Оптовые ярмарки - мероприятия, на которых  представители оптового звена торговли заключают договоры на поставку продукции  или товаров от производственных предприятий и объединений, до последнего времени носили часто показной и  весьма условный характер.

В связи с получением хозяйственной  самостоятельности предприятиями  и по мере внедрения принципов  рыночной экономики в народное хозяйство  нашей страны они должны в самой  ближайшей перспективе занять ведущее  место в организации сбыта  любой продукции.

Специализированные выставки рекламодателя  организуются и финансируются организацией-заказчиком. Они могут быть стационарными  и передвижными. В практике рекламной  работы российских организаций на внутреннем рынке особое развитие получила организация  выставок-продаж, на которых одновременно с рекламой и демонстрацией продукции  осуществляется ее продажа.

Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность этих мероприятий, как правило, достаточно высока.

Постоянно действующие экспозиции (кабинеты образцов, демонстрационные залы и т. п.) - часто организуют в  административных зданиях предприятий  и объединений. Многие концерны, корпорации, крупные производственные объединения  имеют свои постоянно действующие  экспозиции для демонстрации образцов выпускаемой продукции.

Каждой сфере деятельности, каждой отрасли промышленности ежегодно предоставляются  благоприятные возможности что-то познать, что-то оценить и что-то продать в ходе международных, национальных и местных выставок и экспозиций. Для всех участников это - нечто гораздо  большее, чем просто форум или  рынок.

В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, обнаружение  новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых тенденций, идей или товаров, выявление отношений со стороны торговли, обнародование нововведений и отыскание новых рынков.

Для любознательных, прогрессивно мыслящих бизнесменов важность выставок невозможно переоценить. Для мелких фирм выставки - это средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями или специалистами-технологами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ.

Экспоненты имеют возможность  встретиться с руководителями верхнего эшелона, до которых иным путем было бы очень трудно добраться, и побеседовать с ними. Беседы проходят в спокойном  неофициальном ключе без отвлечений на подчиненных и на телефонные звонки. Под рукой дисплеи, видеотехника и прочие вспомогательные материалы, которые могут понадобиться в  ходе пояснений или описаний.

Если выставку посещает широкая  публика, у производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим  количеством конечных покупателей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.

Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками. Нередко на выставках представляют товары-новинки или новые предприятия. В соответствующих журналах обычно печатают предварительные и обзорные статьи о выставках, а работу по-настоящему крупных национальных смотров с  показом автомобилей, катеров, лодок  и других аналогичных товаров  широко освещают и пресса, и телевидение, и радио.

Поэтому при планировании выпуска  на рынок новинки не забывайте  о дополнительных преимуществах, которые  вы получите благодаря представлению  этой новинки на какой-нибудь значительной выставке. Если интерес разбужен отправлениями  прямой почтовой рекламы или объявлениями в периодической печати, вышедшими  в свет непосредственно перед  открытием выставки, потенциальные  клиенты смогут воочию познакомиться с новинкой и поговорить о ней со специалистами прямо у стенда. На устройство такого же количества встреч в другое время, возможно, ушли бы месяцы.

Из всего сказанного становится ясно, как полезно подкреплять  появление на крупной выставке рекламой в прессе, прямой почтовой рекламой и прочими разновидностями пропагандистской деятельности. А вот нужно или  нет закупать место под рекламу  в выставочном каталоге - вопрос спорный. Название фирмы и номер  стенда будут указаны в каталоге, и издатели почти наверняка предоставят  возможность дать краткое описание экспонатов в его редакционном разделе.

При осмотре выставки у посетителей  вряд ли будет время для подробного изучения каталога, и объявление, вероятно, не принесет никаких выгод до окончания мероприятия, когда полученное издание внимательно просмотрят вечером в гостинице или по дороге домой. Выставочные каталоги хранят целый год в качестве справочников, и, стало быть, они могут приобретать, таким образом, определенную ценность как фактор напоминания.

Выставка дает прекрасный повод  написать клиентам и по тенциальным покупателям как до ее открытия, так и после закрытия. Письмо с описанием экспонатов или записка с благодарностью за проявленный интерес и напоминанием о наиболее значимых преимуществах или свойствах товаров наверняка послужат укреплению благорасположения, а возможно, принесут и более ощутимые результаты.

Таким образом, участие в выставках - отличная форма рекламы для любых  видов продукции, товаров и услуг.


Информация о работе Выставки и ярмарки