Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:26, реферат
Если вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар или оказываете услуги населению, вам необходима реклама. Можно поместить ее на радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие в выставках и ярмарках.
Отличие выставки от ярмарки
Если вы являетесь владельцем бизнеса, производите какой-нибудь товар или оказываете услуги населению, вам необходима реклама. Можно поместить ее на радио, телевидении, дать объявление в газету. Другим эффективным способом заполучить покупателей является участие в выставках и ярмарках.
Ярмарка-мероприятие
Главный замысел ярмарки –
Выставка – это, прежде всего, демонстрация достижений своего предприятия. Кроме коммерческого интереса, выставка предполагает дискуссии, обмен опытом, поиски новых идей. Выставки часто ограничиваются какой-либо одной тематикой и, как правило, каждый раз проводятся в одном и том же месте.
Основная цель выставки и ярмарки
Руководители предприятий от ярмарки
ждут, в первую очередь, заключения
крупных договоров или
Главная цель выставки – продемонстрировать свои достижения, установить новые контакты, проинформировать бизнес о своем существовании, надеясь в последующем на долгосрочные и прибыльные отношения.
Предмет деятельности выставки и ярмарки
Ознакомление с новинками в отрасли, обсуждение научной информации с привлечением специалистов, подписание договоров и заключение сделок – именно в этом заключается предмет деятельности выставки.
Предмет деятельности ярмарки – организация рекламы, оказание услуги по заключению договоров, анализ и подготовка информации о товаре.
разница между выставкой и ярмаркой заключается в следующем:
Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями.
Особенно эффективны выставочные
мероприятия в сочетании с
комплексом сопутствующих рекламных
мероприятий (рекламной кампанией
в прессе, проведением презентаций,
пресс-конференций, "круглых столов"
встреч со специалистами и т. п.).
Высокая эффективность этого
средства рекламы подтверждается тем,
что ежегодно в мире проводят многие
тысячи крупных выставочных
Для того чтобы исключить возможную путаницу в понятиях ярмарка и выставка следует отметить, что ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых - сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.
Основываясь на этом, можно дать следующие определения:
ярмарка - коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым образ-дам;
выставка - прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Однако с каждым годом основные различия между этими понятиями все более стираются. Условно все выставочные мероприятия можно классифицировать следующим образом.
Международные ярмарки и выставки - это, как правило, регулярные (ежегодно или с другой периодичностью) выставочные мероприятия, собирающие большое число участников из многих, стран мира.
Их можно подразделить на общеотраслевые, где представляют изделия и продукцию самых различных отраслей экономики, и специализированные, на которых демонстрируют экспонаты одной или нескольких смежных или взаимно дополняющих отраслей.
На международных ярмарках и выставках показ экспонатов может проводиться как по национальному признаку (в рамках национальных павильонов и экспозиций), так и по отраслевому принципу (когда экспозиции формируются по товарным группам).
Национальные выставки представляют собой специально организуемые экспозиции (как правило, к каким-либо юбилейным датам, в рамках научно-технического и культурного обменов и т. д.), которые отражают достижения страны в самых различных сферах жизни. Такие выставки могут проводиться как внутри страны, так и за рубежом. Могут быть стационарными (в период всей работы выставки используется одна и та же выставочная площадь) или передвижными (в течение работы выставка совершает турне по ряду городов одной страны или нескольких стран). С каждым годом национальные выставки все более эффективно используют и для проведения рекламной и коммерческой работы.
Оптовые ярмарки - мероприятия, на которых представители оптового звена торговли заключают договоры на поставку продукции или товаров от производственных предприятий и объединений, до последнего времени носили часто показной и весьма условный характер.
В связи с получением хозяйственной
самостоятельности
Специализированные выставки рекламодателя
организуются и финансируются организацией-
Несмотря на значительные затраты, связанные с организацией специализированных выставок, эффективность этих мероприятий, как правило, достаточно высока.
Постоянно действующие экспозиции (кабинеты образцов, демонстрационные залы и т. п.) - часто организуют в административных зданиях предприятий и объединений. Многие концерны, корпорации, крупные производственные объединения имеют свои постоянно действующие экспозиции для демонстрации образцов выпускаемой продукции.
Каждой сфере деятельности, каждой
отрасли промышленности ежегодно предоставляются
благоприятные возможности что-
В течение нескольких дней происходит укрепление старых дружеских связей и завязывание новых, обнаружение новых источников поставок и источников информации, обсуждение новых тенденций, идей или товаров, выявление отношений со стороны торговли, обнародование нововведений и отыскание новых рынков.
Для любознательных, прогрессивно мыслящих бизнесменов важность выставок невозможно переоценить. Для мелких фирм выставки - это средство завоевания всеобщей известности и место встречи с покупателями или специалистами-технологами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ.
Экспоненты имеют возможность
встретиться с руководителями верхнего
эшелона, до которых иным путем было
бы очень трудно добраться, и побеседовать
с ними. Беседы проходят в спокойном
неофициальном ключе без
Если выставку посещает широкая публика, у производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим количеством конечных покупателей, выяснить их отношения, поинтересоваться их мнением.
Выставки обеспечивают вступление
фирм в тесный контакт со своими
рынками. Нередко на выставках представляют
товары-новинки или новые
Поэтому при планировании выпуска на рынок новинки не забывайте о дополнительных преимуществах, которые вы получите благодаря представлению этой новинки на какой-нибудь значительной выставке. Если интерес разбужен отправлениями прямой почтовой рекламы или объявлениями в периодической печати, вышедшими в свет непосредственно перед открытием выставки, потенциальные клиенты смогут воочию познакомиться с новинкой и поговорить о ней со специалистами прямо у стенда. На устройство такого же количества встреч в другое время, возможно, ушли бы месяцы.
Из всего сказанного становится
ясно, как полезно подкреплять
появление на крупной выставке рекламой
в прессе, прямой почтовой рекламой
и прочими разновидностями
При осмотре выставки у посетителей вряд ли будет время для подробного изучения каталога, и объявление, вероятно, не принесет никаких выгод до окончания мероприятия, когда полученное издание внимательно просмотрят вечером в гостинице или по дороге домой. Выставочные каталоги хранят целый год в качестве справочников, и, стало быть, они могут приобретать, таким образом, определенную ценность как фактор напоминания.
Выставка дает прекрасный повод написать клиентам и по тенциальным покупателям как до ее открытия, так и после закрытия. Письмо с описанием экспонатов или записка с благодарностью за проявленный интерес и напоминанием о наиболее значимых преимуществах или свойствах товаров наверняка послужат укреплению благорасположения, а возможно, принесут и более ощутимые результаты.
Таким образом, участие в выставках - отличная форма рекламы для любых видов продукции, товаров и услуг.