Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 16:23, лекция
Менеджмент – вид профессиональной деятельности, состоящий в управлении хоз. деятельностью организации, в том числе управление людьми, командами, предприятиями, проектами и программами в любой отрасли и сфере деятельности (производство, сбыт, финансы), если оно на достижение целей и на получение конечного результата.
Взаимосвязь основных
категорий менеджмента: цель, задачи, предмет,
субъекты и
объекты.
Менеджмент – вид профессиональной деятельности,
состоящий в управлении хоз. деятельностью
организации, в том числе управление людьми,
командами, предприятиями, проектами и
программами в любой отрасли и сфере деятельности
(производство, сбыт, финансы), если оно
на достижение целей и на получение конечного
результата.
Менеджмент – особая форма управления социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской деятельности.
Цель
менеджмента:
1) Как науки: разработка теории
управления
2) Как практики: достижение высокой
прибыльности, конкурентоспособности,
стоимости компании, рациональная организация
экономических процессов.
Общее определение цели управления
(менеджмента) – желаемое, возможное и
необходимое состояние производства,
как управляемой социально-экономической
системы, которое должно быть достигнуто.
Важнейшей
задачей менеджмента является организация производства
товаров и услуг с учетом потребителей
на основе имеющихся материальных и людских
ресурсов и обеспечение рентабельности
деятельности предприятия и его стабильного
положения на рынке, т.е. получение максимальной
отдачи от имеющихся в распоряжении ресурсов.
Предметом
менеджмента как науки является экономический
механизм управления, организационные
структуры управления, маркетинг, персонал,
информация, корпоративная культура и
всё то, что составляет систему управления.
Объекты (это управляемая подсистема): организации, сообщества людей, а также функциональные области деятельности организации (маркетинг, логистика, производство).
Субъекты (это управляющая подсистема): руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в компании и обладающие полномочиями принимать решения (руководители компании, руководители структурных подразделений, организаторы определенных видов работ - администраторы).