Японский менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 17:00, контрольная работа

Описание работы

Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

Файлы: 1 файл

Контрольная №1 МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

В обязанности мастеров верхнего и нижнего складов входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

Участвует в проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия. Подписывает документы в пределах своей компетенции.

Главный бухгалтер обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных  документов, применяемых для оформления хозяйственных операции, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней  бухгалтерской отчетности.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операции, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнение работ (услуг), результатов хозяйственно - финансовой деятельности предприятия.

Учет финансовых, расчетных и кредитных операций. Законность, своевременность и правильность оформления документов.

Задачи механика: Качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия, поддержание парка оборудования предприятия в рабочем состоянии.

Функции механика: обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышения ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласование планов (графиков) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, обеспечение их необходимой технической документацией. Ведение учета наличия и движения оборудования. Разработка нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды. Анализ показателей использования оборудования. Составление смет на проведение ремонтов. Оформление заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования. Межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизация оборудования.

Контроль за:

- качеством работ по монтажу  оборудования;

- рациональным расходованием средств  на капитальный ремонт;

- правильностью хранения оборудования  на складах;

Составление заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга. Составление и оформление технической и отчетной документации.

Начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также структурными подразделениями (службами, группами, бюро и пр.), входящими в состав отдела кадров.

Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.

Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Учет личного состава. Выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников. Хранение и заполнение трудовых книжек. Ведение установленной документации по кадрам. Подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.

Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию.

Организует: Табельный учет, составление и выполнение графиков отпусков.

Обеспечивает составление установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Данная структура предприятия является линейной.

Недостатки данной организационной структуры заключаются в: большой загруженности высшего руководство; малая гибкость при изменении ситуации; задержка решений, вопросов, касающихся нескольких подразделений.

 

 

  1. Рекомендации по совершенствованию распределения функциональных обязанностей.

 

 

В процессе формирования организационной структуры управления ООО «Лесопромышленная компания» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «ЛПК». Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.

Данная структура может являться хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры к более эффективной.

Далее устанавливаются управленческие функции для каждого структурного подразделения ООО «Лесопромышленная компания», обязанности, ответственность и права подразделений и работников.

Приемлемой организационной структурой для ООО «Лесопромышленная компания» в настоящее время могла стала схема организационной структуры управления приведенная на рисунке 2.

 




 

 



 



 

 

 

Рис.2 Предлагаемая организационная структура ООО «Лесопромышленная компания»

Применение этой организационной структуры позволит.

1. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.

2. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.

3. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Управленческие функции структурных подразделений ООО «Лесопромышленная компания»

Рассмотрим и внесем изменения в верхний уровень управления. Высшим уровнем управления предприятием является генеральный директор. В новой организационной структуре предусмотрено два заместителя – это заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству.

Генеральный директор предприятия исполняет следующие обязанности:

1. Руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.

2. Определяет цели и задачи по всем направлениям деятельности предприятия.

3. Обеспечивает своевременное и качественное выполнение предприятием договоров и обязательств.

4. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами.

5. В соответствии с трудовым законодательством и установленным порядком принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения или налагает взыскания, создает условия для их профессионального роста.

6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

7. Координирует деятельность подразделений (служб) предприятия.

8. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия, своевременную уплату установленных налогов и сборов, правильное сочетание экономических и административных методов руководства, выплату заработной платы в установленные сроки.

9. Организует учет и обеспечивает представление отчетности о деятельности предприятия владельцу.

Заместитель директора по общим вопросам будет совмещать две должности это заместитель директора по общим вопросам и гл.бухгалтера. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав.

Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности:

 Осуществляет организацию бухгалтерского  учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по:

— подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;

— обеспечению порядка проведения инвентаризаций;

— контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Организует:

— учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

— своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;

— учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации;

— учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

Заместителю директора по общим вопросам подчиняются отдел кадров и юрист.

Задачи юриста:

  1. Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия.
  2. Защита правовых интересов предприятия.

Задачи отдела кадров:

- Комплектование предприятия кадрами  рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.

- Разработка кадровой политики  и стратегии предприятия.

- Подбор, отбор и расстановка  кадров на основе оценки их  квалификации, личных и деловых качеств.

- Контроль правильности использования  работников в подразделениях предприятия.

Заместитель директора по производству будет совмещать две должности это заместитель директора по производству и механик цеха.

Функции отдела производства:

  1. Проведение работы по совершенствованию организации производства.
  2. Организация текущего производственного планирования.
  3. Учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности цеха.
  4. Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств и выполнения графиков их ремонта.
  5. Создание безопасных и здоровых условий труда.
  6. Своевременное предоставление работающим льгот по условиям труда.
  7. Подбор кадров рабочих и служащих, их расстановка и целесообразное использование.
  8. Развитие рационализации и изобретательства.
  9. Проведение аттестации и рационализации рабочих мест.
  10. Организация работы по повышению квалификации рабочих и служащих цеха.
  11. Координация работы мастеров и цеховых служб.

Механик цеха исполняет следующие обязанности:

1. Обеспечивает безаварийную и  надежную работу всех видов  оборудования цеха, их правильную  эксплуатацию, своевременный качественный  ремонт и техническое обслуживание.

2. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования цеха, составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.

3. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест.

4. Организует учет всех видов оборудования цеха, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.

5. Изучает условия работы оборудования цеха, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования цеха.

6. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию.

7. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.

8. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.

9. Руководит работниками цеха, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.

Заместителю директора по производству подчиняется мастер верхнего склада и мастер нижнего склада.

В обязанности мастеров верхнего и нижнего складов входит: руководить работой склада по приему, хранению и отпуску хлыстовой древесины после первичной обработки и делового леса, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчение и ускорение поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

  Обеспечивает сохранность складируемой древесины, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Составляет установленную отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Японский менеджмент