Закономерности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 12:22, реферат

Описание работы

Менеджмент (в максимально широком смысле) — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными, получило название менеджмент [3, с.234].
Термин «менеджмент» прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании).

Содержание работы

Введение……………………………………………..3

Принцыпы менеджмента……………………………4

Законы менеджмента………………………………..7

Закономерности менеджмента……………………...8

Заключение………………………………………….10

Задача………………………………………………...12

Файлы: 1 файл

мене.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

3. Закон экономии времени. Закон экономии времени справедлив не только для сферы материального производства. Всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени. Это положение характерно для менеджмента, где этот закон выступает как закон управления временем. 
Эффективность управления и, следовательно, достижение поставленной цели зависят от скорости реакции менеджера на потребности рынка и мобилизации внутренних и внешних переменных для удовлетворения этих потребностей. Решение любого вопроса в менеджменте в более короткое время, чем конкурирующей стороной, всегда оказывает положительное влияние на конечные результаты деятельности фирмы [4, с.145]. 

3. Закономерности менеджмента

Закономерности менеджмента — это наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые, в свою очередь, отражают устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. Более чем столетний период развития менеджмента как науки позволяет выделить следующие его закономерности функционирования.

Обусловленность теории и практики менеджмента трансформацией форм и методов организации экономики (способа производства).

Анализ эволюции управленческой мысли показывает, что способу  экономического развития соответствует  свой способ управления. Управление в  первобытнообщинном строе, основанном на простейших трудовых операциях, общинной собственности, отличалось от управления в рабовладельческом и феодальном строе, основанных на насилии, эксплуатации человека. В условиях капитализма, когда экономические отношения стали основываться на других, рыночных, отношениях, экономической свободе, сложной технологии организации труда в мануфактуре (предприятии), стал необходим соответствующий способ управления. Возникла потребность в менеджменте[3, с.126] .

Зависимость способа  управления от форм и методов организации экономики в России, особенно в советский период, свидетельствует, что это было управление нерыночной, централизованной экономикой и в полной мере называться менеджментом не могло.

Таким образом, теория и  практика менеджмента обусловлены (зависимы) формами и методами экономики.

Определяющее влияние  состояния факторов внешней среды  на выбор и формирование системы  управления организацией.

Организация в рыночной экономике является открытой системой. Это значит, что она получает из внешней среды необходимые ресурсы (люди, сырье, материалы и т.п.), перерабатывает их и в виде своей продукции поставляет во внешнюю среду, которая может принять или не принять эту продукцию. Управление организацией (его организационная структура) должно соответствовать состоянию внешней среды и обеспечивать тесное взаимодействие с ней. От этого зависит не только успешность организации, но и ее выживаемость [3, с.127].  

Соответствие содержания управления формам собственности на имущество  организации.

Менеджмент будет различным в зависимости от форм собственности организации. В организациях, где приоритетной (или основной) формой собственности является частная, менеджмент будет иметь деловой (рыночный) характер. Его главной целью будет обеспечение высокой прибыльности хозяйственной деятельности. В организациях, где приоритет имеет государственная собственность, менеджмент будет иметь административный характер (административный менеджмент). Формы общественной (коллективной) собственности требуют комбинированного подхода к управлению.

Оптимизация соотношения  управляющей и управляемой подсистем (т.е. субъекта и объекта управления).

Менеджмент представляет собой систему из двух основных элементов: субъекта и объекта управления. Их взаимосвязь и взаимодействие должны быть оптимальными как в количественном, так и в качественном отношении. Так, количественное соотношение между персоналом менеджмента (управленцами) и исполнителями в организации должно соответствовать характеру труда, его сложности и другим условиям.

Преимущество сознательного и полномерного управления.

Предполагает осознанное формулирование целей организации  и управления, осуществления исследований внешней и внутренней среды организации, прогнозирование развития и на этой основа разработку системы планирования ее деятельности в обозримой перспективе. Данная закономерность свидетельствует, что задача управления состоит не только в том, чтобы исследовать факторы внешней и внутренней среды, но и в сознательном воздействии на них в интересах организации, обеспечения благоприятных условий ее развития. А это может быть достигнуто путем реализации комплекса мероприятий, рассчитанных на ближайшую и длительную перспективу, т.е. разработки системы планирования. 
 

Концентрация и дипломатичное  изменение функций управления в  организаци.

Управление организацией реализуется через систему его  функций, т.е. видов управленческих работ. Концентрация управленческой деятельности осуществляется, как правило, посредством  основных функций менеджмента, раскрывающих ее содержание, планирование, организацию, мотивацию, контроль, принятие управленческих решений. Вместе с тем организации различаются между собой по видам, формам, содержанию и условиям деятельности. Поэтому следует учитывать динамику изменений функций управления, специфику их реализации [3, с.129]. 
 
          Оптимизация уровней управления.

Разделение управленческого  труда осуществляется не только по горизонтали, но и по вертикали. В  результате появляется иерархия уровней  управления. Чем больше звеньев (ступеней) управления, тем больше требуется времени для прохождения управленческой информации сверху вниз, и наоборот. Вместе с тем сокращение звеньев иерархии органов управления может привести к увеличению количества объектов в расчете на одного субъекта управления, потере управляемости. Таким образом, иерархия уровней управления должна быть оптимальной и по вертикали и по горизонтали [5, с.221].

Оптимальное использование в процессах  управления функций контроля, учета  и анализа. Закономерности менеджмента  имеют объективный характер, однако реализуются на практике через деятельность людей, конкретные принципы управления. 

Заключение

 

Общие закономерности менеджмента  проявляются в действии механизма управления, в системе сбора, передачи, отработки информации и т.д., но сущность управления всегда неразрывно связана с самой управляемой системой, с её специфическими закономерностями. 

Таким образом, сущность управления может быть раскрыта на основе использования достижений различных  наук, изучающих отдельные стороны  управления, сущность управляемой системы, её многообразные аспекты. 

В объективной реальности управление туристским предприятием представляет собой очень сложную, комплексную  систему. Управление предполагает разработку целей, принципов, законов и системы  методов управления. В структурном плане оно включает органы управления, кадры управления, технику управления. 

Принципы управления организацией определяют требования к  системе, структуре и организации  процесса управления. То есть управление организацией осуществляется посредством  основных исходных положений и правил, которыми руководствуются менеджеры всех уровней. Эти правила определяют «линию» поведения менеджера. Принципы управления можно представить как основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. 

Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они  объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

Закономерности и законы менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся  тенденции, которые в свою очередь  отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации. 

Закономерности имеют  объективный характер, а реализуются  в процессе деятельности людей. Это  в полной мере относится и к  закономерностям менеджмента. Под  воздействием проявления закономерностей в организациях формируются принципы менеджмента. 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 
1. Законы и закономерности менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.management-zifa.ru/ 
 
2. Законы, закономерности и принципы менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.menedjment-online.ru/ 
 
3. Казанцев А.К. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие [Текст] / А.К.Казанцев, А.А. Крупанин. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 230 с. 
 
4. Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 496. 
 
5. Лигинчук Г.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003.-с.298. 
 
6. Объективные законы развития менеджмента. Принципы менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/ 
 
7. Основы теории управления: Учеб. пособие [Текст] / Под ред. В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкой. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с. 
 
8. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов/Под ред. М.П. Переверзев. – М.:ИНФРА-М, 2007. – с.240.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Какую сумму  надо поместить в банк для того чтобы через 5 лет накопить 200000 руб.? Процентная ставка банка 12%

 

РЕШЕНИЕ: 
По формуле сложной ставке процента. 
PV = FV * (1 / (1 + i)n) 
PV = 200 000, 00 * 1 / (1+ 0,12)5 = 200 000,00 * 0,57 = 113 637,00 рублей 
Вывод: 113 637,00 руб. нужно поместить в банк для того, что бы получить через пять лет 200 000, 00 руб.

 

 

 




Информация о работе Закономерности менеджмента