Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:10, реферат
Американская школа менеджмента
Японская школа менеджмента
Западноевропейская школа менеджмента
Американская школа менеджмента
Американский менеджмент впитал в себя основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Американцы Лютер Гьюлик и Линдал Урвик сделали много для популяризации основных положений классической школы. Классическая школа оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления.
Переход от экстенсивных
к интенсивным методам
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка,
2. Индустриальный способ организации производства,
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Японская школа менеджмента
За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% от населения земного шара.
Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей.
Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих). Поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей.
В отличие от работников других стран, японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний. С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависит от ситуации. Главное в управленческом процессе — это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение.
Западноевропейская школа менеджмента
Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.
Английские ученые
внесли существенный вклад в разработку
метода «исследования операций», который
впервые зародился в Англии в
40-х годах, в связи с необходимостью
решения некоторых военных
классической школы
Основная черта "классической школы" (научной и административной) заключается в том, что существует только один способ достижения эффективности производства. Поэтому цель классических менеджеров состояла в том, чтобы обнаружить этот совершенный и единственно приемлемый метод управления.
"Классическая школа" - один из первых камней в фундаменте мировой управленческой нгуки. Однако это не единственное течение в развитии управленческой мысли.
Определенный прорыв в области менеджмента, ознаменовавшийся появлением "школы человеческих отношений"^ (поведенческой школы), был сделан на рубеже 30-х гг. В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении).
1. Научная школа управления (1885-1920 гг.).
Школа связана с именем Фредерика
Уинслоу, Тейлора. Представители
этой школы обосновали необходимость
подбора конкретных работников для выполнения
определенной работы (расстановки кадров),
обосновали необходимость обучения работников,
их подготовку и переподготовку как внутри
предприятия, так и в сторонних организациях,
рационализации труда и ее мотивации.
В рамках данной школы были разработаны 12 основных принципов
управления, которые не потеряли своего
значения до сих пор:
3. Школа
человеческих отношений (с начала
1950-х гг. до настоящего времени).
Основной целью этой школы было повышение
эффективности работы организации за
счет лучшего использования человеческих
ресурсов. Представители этой школы
провели множество исследований и экспериментов
по вопросам мотивации людей, характера
власти, лидерства, качества трудовой
жизни и т. д.
В результате были сделаны выводы, что система человеческих
отношений влияет на результативность
труда не меньше, чем рационализация труда.