Затраты на повышение качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 03:27, курсовая работа

Описание работы

Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия. Именно, от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависеть рентабельность производства и отдельных видов продукции, исчисление дохода предприятия, расчет экономической эффективности от внедрения новых организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Учёт затрат производства и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат и калькулирования себестоимости единицы продукции, вырабатываемой на предприятии. Недооценка этих показателей приводит к снижению темпов роста эффективности производства и, в первую очередь, отрицательно сказывается на размере прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение
1.Затраты на управление качеством
2.Виды затрат на качество продукции
3.Состав затрат и их классификация
4.Информационная база анализа затрат на качество продукции
5.Статистические методы управления качеством
6.Методы анализа затрат на качество продукции
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ЗАТРАТЫ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА.docx

— 35.04 Кб (Скачать файл)

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).

Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП. б.).

Как правило, Аб АП. б. Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

И анализ брака, обнаруженного на предприятии, и анализ рекламаций следует проводить по их причинам:

- производственно-технологическим;

- конструктивных недостатков;

- качества сырья и комплектующих изделий;

- по вине рабочих;

- прочим.

Это позволит более точно определить размер излишне израсходованных средств и пути снижения затрат на обеспечение качества продукции.

Производство продукции более высокого качества по сравнению с заменяемой должно сопровождаться и повышением эффективности производства за счет снижения затрат.

Методы расчета экономической эффективности можно укрупненно классифицировать по четырем основным направлениямПервое направление. Оно включает в себя применение новых технологических процессов, механизации и автоматизации производства новых способов организации производства и труда, усовершенствованной технологии, обеспечивающих повышение качества продукции при одновременной экономии производственных ресурсов, при выпуске одной и той же продукции.

В этом случае расчет годового экономического эффекта производится по формуле:

Э = (З1 - З2) * В2,где

Э - годовой экономический эффект, ден. ед.;

З1 и З2 - приведенные затраты единицы продукции (работы), производимой с помощью базовой (1) и новой (2) техники, ден. ед.;

В2 - годовой объем производства продукции (работы) с помощью новой техники в расчетном году, натуральных единиц.

Расчеты снижения себестоимости продукции должны учитывать только те затраты, которые изменяются в связи с производством и использованием новой техники.

 

Заключение

 Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей.

Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, ткани, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.).

Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или неовеществлённого результата труда.

Потребность – это экономическая категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности. Рассмотрение научных основ управления качеством продукции начинается с определения потребностей, так как без потребления нет производства. Производство и потребление всегда есть две стороны единого процесса, в котором «производство производит предмет потребления, способ потребления побуждение к потреблению. Потребление завершает акт производства, делает продукт действительно продуктом и создаёт потребность в новом производстве».

Производственные потребности определяются задачами развития общественного производства и научно-техническим прогрессом.

Точная информация о характере, структуре, объёме и  тенденция развития общественных потребностей, учёт платёжеспособного спроса населения, его дифференциацию по различным возрастным, национальным и региональным группам является необходимой предпосылкой для принятия оптимальных решений при управлении качеством продукции.

Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Все этапы деятельности современных фирм включают элементы управления затратами.

В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны. На это влияет и прохождение продукцией определенного этапа деятельности предприятия.

На этапах проектирования, технологического планирования, подготовки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа.

Политика предприятия должна быть нацелена на высокое качество. Брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его надо учитывать.

Главной целью измерения и анализа затрат на качество является оценка эффективности системы менеджмента качества. Основной задачей для каждого предприятия должен стать выбор таких приоритетных мер по улучшению деятельности, которые в максимальной степени соответствовали бы его стратегическим целям.

Следует подчеркнуть, что анализ и оценка затрат на качество должны выступать как средство выявления неэффективных или нерезультативных действий организации, инициировать деятельность по улучшению и стать основой разработки финансовых подходов к инновациям.

Кроме того, информация, полученная руководством предприятия при анализе и оценке затрат на качество, обязательно должна использоваться при анализе системы менеджмента качества, т.е. применение методики анализа затрат на качество может стать отправной точкой анализа конкурентоспособности предприятия в целом.

Проблемы разработки и использования в практике новых подходов к эффективному управлению издержками предприятия широко обсуждаются в отечественной и зарубежной экономической литературе. Общепринятое определение сущности учета затрат: учет затрат - это совокупность сознательных действий, направленных на отражение происходящих на предприятии в течение определенного временного периода процессов снабжения, производства и реализации продуктов его труда посредством их (процессов) количественного измерения (в натуральных и стоимостных показателях), регистрации, группировки и анализа в разрезах, формирующих себестоимость готовой продукции.

Определение сущности учета затрат на производство и реализацию кроме технической стороны должно охватывать разнообразие способов подхода к организации управленческого учета производственной деятельности. Таким образом, определение содержания учета затрат создаст реальные предпосылки моделирования его организации на предприятиях. Именно учет как информационный поток, обратный процессу управления, будет отражать действительность и экономику предприятия в будущем.

Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, с помощью которого можно дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.

Сегодня производственный учет вместе с экономическим анализом призван следить за издержками производства, выявлять причины перерасхода по сравнению с предыдущими периодами, сметами, прогнозами, а также выявлять возможные резервы экономии. Он должен четко и детально отражать все процессы, связанные с затратами производства и реализации продукции на предприятии. Управление затратами невозможно без организации их учета. Поэтому на сегодняшний день одной из актуальных проблем на предприятиях является правильный выбор методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

Применяемая на предприятии организация учета затрат имеет следующие существенные недостатки: ручное ведение учета и применение в связи с этим наиболее простых, но не всегда рациональных способов разделения затрат, кроме того учетная информация при такой организации учета не приспособлена для целей управления затратами и прибылью предприятия.

Список литературы:

1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Москва: Инфра-М, 2001

2. Волков Е.С. Управление качеством. Учебно-методические материалы Рубцовск, 1999

3. Герасимов Б.И. Управление качеством. Учебное пособие. М.: Кнорус, 2005

4. Ильенкова С.Д. Управление качеством. Москва, 1998

5. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. М.: Феникс, 2004

6. Методическое пособие "Управление качеством". Под ред. Новицкого Н.И. Минск, 2001

7. Окрепилов В.В. Управление качеством. Москва, 1998

8. Салимонова Т.А. История управления качеством. Учебное пособие. Москва, 2005

9. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: Сокр. пер.с англ. – М. Экономика, 1986 – С. 137 – 163.

10. J.M. Juran Quality Control, Handbook. NY, 1962.

 

 


Информация о работе Затраты на повышение качества