Жизненный цикл информационных сервисов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

Услуги, которые предоставляются по сбору, хранению, поиску обработке и передаче информации – это информационные сервисы или ИТ-сервисы
Жизненный цикл сервиса начинается в момент его ввода в эксплуатацию (определения) и заканчивается в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования. Жизненный цикл сервиса предполагает управление сервисом на трех этапах: этапе формирования требований и анализа, этапе проектирования и разработки и этапе эксплуатации в ИТ-среде.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 115.25 Кб (Скачать файл)

Реферат 

«Жизненный цикл информационных сервисов»

 

Жизненный цикл информационных сервисов

Услуги, которые  предоставляются по сбору, хранению, поиску обработке и передаче информации – это информационные сервисы или ИТ-сервисы 
 

 
Жизненный цикл сервиса  начинается в момент его ввода  в эксплуатацию (определения) и заканчивается  в момент его вывода из эксплуатации или переориентирования. Жизненный  цикл сервиса предполагает управление сервисом на трех этапах: этапе формирования требований и анализа, этапе проектирования и разработки и этапе эксплуатации в ИТ-среде. 
 
 
Рис. 1: Три этапа жизненного цикла сервисов 
 
Вышеприведенная диаграмма показывает три этапа жизненного цикла сервисов и указывает на необходимость наличия репозитария сервисов уровня предприятия, необходимого для управления сервисами. 

  • Формирование требований и анализ: сначала бизнес определяет бизнес-цели и расставляет приоритеты. Исходя из установленных приоритетов, нетехнический персонал, совместно с бизнес-аналитиками, начинает работу по документированию бизнес-процессов, правил и требований. Основные требования включают следующие: 
    • Визуальное представление бизнес-процессов начиная с уровня 0 и далее 
    • Определение каждого бизнес-процесса 
    • Определение владельцев каждого из процессов 
    • Определение целей и текущих недостатков бизнес-сервисов 
    • Определение входных и выходных элементов данных 
    • Расстановка приоритетов бизнес-процессов и бизнес-сервисов 
    • Проработка всех аспектов определений бизнес-сервисов 
    • Имитация пользовательских интерфейсов и/или бизнес-процессов. 
  • Проектирование и разработка: на стадии проектирования бизнес-аналитики работают с системным архитектором для передачи последнему бизнес-требований. Архитектор ответствен за выполнение основной оценки, проектирование и передачу сервисов на разработку. Разработчики ответственны за разработку, сборку, тестирование и предоставление составного приложения для его эксплуатации в ИТ-среде. Некоторые основные требования к проектированию следующие: 
    • Проверка требований и определение альтернативных вариантов для каждого бизнес-процесса 
    • Проектирование и оценка компонентов каждого сервиса, таких как портал, интеграция, инфраструктура, данные, политики и бизнес-сервисы (логические сервисы) 
    • Определение возможностей повторного использования бизнес-сервисов 
    • Разработка и ввод в эксплуатацию в соответствии с подробным планом реализации проекта 
    • Отслеживание процессов и предоставление отчетности руководству (в т.ч. ИТ-руководителям) 
    • Получение одобрения со стороны руководства при поставке каждого бизнес-сервиса. 
  • Эксплуатация в ИТ-среде: группа, ответственная за эксплуатацию, осуществляет тестирование сервиса и его подготовку к внедрению, а также подготовку производственной среды. При этом, основное внимание уделяется подготовке производственной среды. Кроме того, данная группа рассчитывает структуру сети и центров обработки данных, а также отвечает за развертывание, мониторинг и предоставление начальной поддержки по всем приложениям, поддержка которых осуществляется ИТ-структурой. Некоторые основные требования к проектированию следующие: 
    • Проверка требований и определение требований к инфраструктуре 
    • Создание системной среды, включающей развертывание системы, проверку степени интеграции системы, тестирование производительности, одобрение системы пользователями и создание программной среды 
    • Оказание помощи группам разработчиков при конфигурировании систем и приложений, создании новых сборок и планировании производительности 
    • Отслеживание и управление зависимостями между сервисами и ресурсами 
    • Развертывание и управление бизнес-сервисами в производстве 
    • Предоставление поддержки по приложениям для бизнес-сервисов исходя из приоритетов 

 

 

 

Service Design, Service Transition и Service Operation, 
 
 
Рис. 3: ИТ-процесс предоставления бизнесу комплексных приложений 
Данный процесс определяет роль каждой из трех организационных групп в предоставлении бизнес-приложения. 
 
Управление жизненным циклом сервиса 
 
Управление — это процессы, средства и организационная структура, наличие которых необходимо для успешной реализации СОА. Эффективное повторное использование сервиса может быть достигнуто только в случае следования стандартам и процедурам в течение всего жизненного цикла этого сервиса. Ввиду совместного использования сервисов приложениями, они должны проектироваться, разрабатываться и развертываться сервисы с особой тщательностью, т.к. только так можно избежать негативного воздействия на уже имеющихся пользователей. 
При использовании сервисов различными организационными единицами возникает конфликт приоритетов. Эффективное управление позволяет максимально обеспечить возможность повторного использования сервисов при минимальных потерях. Среди основных задач управления СОА можно выделить следующие: 

  • Публикация стандартов и руководств по СОА 
  • Определение и реализация процессов, способствующих использованию и повторному использованию сервисов в рамках проекта 
  • Контроль всех находящихся в разделяемом доступе сервисов предприятия или подразделения 
  • Поощрение создания стандартов и руководств в рамках организации 
  • Информирование о результатах СОА в рамках организации. 
  • Управление сервисами укрепляет полный жизненный цикл сервисов. 

 
 
 
 
На вышеприведенной  диаграмме показан оптимальный  жизненный цикл сервисов, состоящий  из нескольких этапов. 
 
Формирование требований и анализ 
 
Бизнес-аналитики работают вместе с представителями бизнеса и определяют бизнес-требования, желательно в форме бизнес-процессов. Для начального проекта СОА, участники обычно фокусируются на бизнес-процессах, которые не затрагивают всё предприятие или подразделение полностью, а ограничены рамками, заданными руководящей группой, и укладываются в рамки финансирования. Группа определяет бизнес-логику комплексного приложения, которое должно быть представлено. 
 
После определения бизнес-процессов, аналитики находят все процессы, дублирующиеся в рамках предприятия или подразделения. Затем проводится поиск сервисов, которые могут быть повторно использованы разработчиками. После этого бизнес-аналитики загружают артефакты в репозитарий СОА, что, в свою очередь, запускает процесс управления. 
 
Процесс управления определяется организацией и проектом. Группы участников не должны рассматривать данный этап как завершенный без получения всех разрешений, особенно от владельцев бизнеса. 
 
Проектирование 
 
Бизнес-аналитики передают требования и бизнес-процессы системным архитекторам чтобы те разработали приложение. Каждая ИТ-структура, как правило, имеет собственный подход к разработке приложений. 
 
В ходе данного этапа архитекторы определяют сервисы и способы их внедрения. Затем, по репозитарию осуществляется поиск сервисов, которые могут быть использованы повторно. Архитекторам не стоит ограничивать поиск только теми сервисами, находящимися в производстве в настоящее время, можно расширить поиск по сервисам, которые разрабатываются другими группами разработчиков. 
 
На конечной стадии данного процесса, архитекторы уже могут иметь представление об уже имеющихся сервисах, которые могут быть использованы повторно, сервисах, которые должны быть модифицированы для создания новой версии, сервисах, которые необходимо развернуть, и сервисах, которые должны быть выведены из эксплуатации. 
 
Архитекторы загружают всех проектные артефакты в репозитарий СОА, что, в свою очередь, запускает процесс управления, включающий в себя получение разрешений от подразделений, занимающихся инспекцией архитектуры, руководителей проекта и служб эксплуатации. Кроме того, руководители проекта также могут использовать данную информацию для распределения заданий по разработке. 
 
Разработка сервиса 
 
Системный архитектор направляет группам разработчиков план разработки, причем, желательно из реопзитария СОА. Группы разработчиков могут находиться в разных местах, а каждая группа может специализироваться на определенной сфере деятельности или на определенном продукте. 
Группы разработчиков разрабатывают и многократно тестируют комплексное приложение, после чего загружают артефакты в репозитарий предприятия. Когда разработчики объявляют о том, что сервис готов к развертыванию, запускается процесс управления. 
 
Эксплуатация в ИТ-среде 
 
Группа, ответственная за эксплуатацию, как правило, обеспечивает разработку, контроль качества, подготовку к внедрению и подготовку производственной среды. При получении плана разработки от архитекторов, группы, ответственные за эксплуатацию в ИТ-среде, создают среду для разработки. Кроме того, эти группы часто управляют средой контроля качества, т.к. она должна быть идентична производственной среде. 
 
Группа разработчиков, как правило, предоставляют группе эксплуатации определенную сборку продукта. Для комплексных приложений, состоящих из сервисов, разработчики предоставляют сборку сервисов. Лучшим вариантом, который можно рекомендовать, будет сборка сервисов исходя из информации, хранящейся в репозитарии СОА. 
 
После того, как группа эксплуатации завершила сборку, сервисы разворачиваются в целевом узле. Политики функционирования, безопасности и управления определяются бизнес-аналитиком и архитектором на более ранних стадиях. В обязанности группы эксплуатации также входит осуществление мониторинга и предоставления отчетных данных. Это делается в целях отслеживания ключевых показателей производительности и контроля выполнения соглашений об оказании ИТ-услуг. 
 
Кроме того, хорошей практикой является предоставление данных о продукте (включая данные об аппаратном обеспечении, имени узла, версии продукта и версии приложения) в репозитарий СОА. 
 
Мониторинг процессов 
 
Бизнесу требуется различная информация, которая сочетает в себе данные систем контроля, эксплуатационные данные и данные пакетной обработки. Подобная информация может относиться к одной из следующих категорий: 

  • Соглашение о предоставлении ИТ-услуг 
  • Контроль бизнес-активности 
  • Управление политиками 
  • Модель зрелости сервиса (матрица, необходимая для контроля жизненного цикла сервиса, и атрибут, по которому может осуществляться поиск в репозитарии сервисов). 

 
 


Информация о работе Жизненный цикл информационных сервисов