Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 12:52, реферат
Последнее десятилетие ХХ века принесло новые проблемы, в том числе изменение технологических, научных и финансовых возможностей при продвижении отечественной продукции на фоне существования достаточно известных зарубежных компаний и их товаров. Наши предприятия пока еще не могут успешно конкурировать с зарубежными компаниями, активно внедряющимися на российский рынок. Одна из причин такой ситуации — отсутствие у многих отечественных производителей стратегической ориентации, видения перспектив своего развития, которое формируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные маркетинговые технологии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..….3
1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА…………………………………………………....5
1.1 Сущность товара……………………………………………………………….…….5
1.2 Методы создания новых товаров……………………………………………….….5
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………...8
2.1 Разработка маркетинговой стратегии………………………………………….....8
2.2 Направления маркетинговой стратегии………………………………………...11
3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАЗАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА……………………………………………………..16
3.1 Этап внедрения……………………………………………………………………...16
3.2 Этап роста…………………………………………………………………………....17
3.3 Этап зрелости………………………………………………………………………..18
3.4 Этап спада…………………………………………………………………………....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………......23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Основной сферой деятельности предприятия является работа с товаром. Прежде всего, необходимо выяснить, имеются ли возможности улучшить его по сравнению с товаром конкурента. Некоторые малые предприятия добивались существенного успеха, потому что им удавалось создать лучшие товары.
Предприятие должно попытаться найти такой сегмент рынка, который оказался бы вне поля деятельности основного конкурента. Во многих случаях крупные предприятия уделяют внимание наиболее представительным группам покупателей, пренебрегая множеством мелких рынков.
Малое предприятие должно изыскивать новые каналы сбыта своей продукции, которые могут дать ей существенную экономию затрат или обеспечат привлечение покупателей. Определенное внимание нужно уделить рекламе. Однако не следует считать, что реклама является единственным ключом к коммерческому успеху. Основа успешной деятельности на рынке — улучшение качества товара, эффективное использование сбытовой сети, подкрепленные хорошей рекламой.
3.4. Этап спада.
Для большинства товаров рано или поздно наступает время заметного уменьшения объема продаж. Он может упасть до нуля, тогда товар будет изъят из обращения, или сбыт может стабилизироваться на низком уровне и будет находиться на этом уровне в течение многих лет.
К сожалению, большинство предприятий не разрабатывает действенной политики в отношении устаревших товаров. Их внимание привлечено к новым товарам и тем, которые находятся на этапе зрелости. Как только объем продаж товара заметно уменьшается, многие фирмы уходят с рынка, с тем чтобы вложить средства в более прибыльные области. Те, кто остаются на рынке, стремятся уменьшить предложение товара. Они прекращают продажу товаров на мелких сегментах рынка, ликвидируют каналы ограниченного сбыта, сокращают расходы на стимулирование спроса, снижают цены.
По целому ряду причин предприятия неохотно отказываются от производства и реализации устаревших товаров. Некоторые из них надеются, что объем продаж товара, не пользующегося в данный момент спросом, возрастет, если более благоприятной станет общая экономическая ситуация. Иногда считают, что спрос упал из-за ошибки в программе маркетинга, и стремятся ее перестроить. Часть фирм пытается оживить спрос путем модификации товара. Устаревший товар может быть сохранен в программе производства с целью стимулирования продажи других своих товаров. Производство и реализация устаревшего товара требуют большого количества времени и средств, связанных с частыми снижениями цен, учетом нереализованных запасов, рекламными мероприятиями. Кроме того, несоответствие этого товара требованиям рынка может вызвать недоверие покупателей ко всем товарам предприятия.
При снижении объема продаж предприятия ведут себя на рынке по-разному. Для тех, кто остается на рынке, отмечается временное возрастание объема продаж в связи с увеличением числа покупателей, которые обслуживались ранее другими, уже покинувшими рынок. Предприятие может принять решение не уходить с рынка, несмотря на снижение объема продаж, и, в конце концов, добиться прибыльных операций с товаром, после того как остальные уйдут с рынка.
Оставшееся на рынке предприятие может осуществлять прежнюю маркетинговую стратегию: сохранить прежние сегменты рынка, каналы сбыта, цены, систему стимулирования сбыта и др. В этом случае объем продаж товара может и дальше снижаться, пока товар не будет снят с производства. Предприятие может сконцентрировать свои усилия и ресурсы на наиболее емких рынках, использовать только наиболее эффективные каналы сбыта. Наконец, можно резко сократить расходы на маркетинг, с тем чтобы увеличить текущую прибыль. При этом руководство предприятия отдает себе отчет в том, что этот шаг ускорит сокращение объема продаж и приведет в конечном итоге к необходимости снять товар с производства и изъять из обращения.
Как показывает опыт американской компании по производству потребительских товаров «Проктер энд Гэмбел», для большинства наименований выпускаемой продукции установлен жизненный цикл продолжительностью в три года. После трех лет, как считают специалисты, на рынок целесообразно продвигать модифицированный вариант изделия. При этом предполагается, что он, в свою очередь, начинает терять популярность у потребителей на Западе через 15 месяцев, а новые модели товара обладают даже более укороченным жизненным циклом — резкое падение продаж наступает примерно через 12— 18 месяцев.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе концепции
маркетинга значительная роль принадлежит
такому понятию, как товар. Главными
его составляющими выступают: потребительская
ценность (способность произведенной
продукции удовлетворять
Из повседневной практики
известно, что каждый товар обладает
своим жизненным циклом. Каждый конкретный
образец товара появляется, существует,
удовлетворяя какие-либо потребности.
Исчерпав свои возможности, он исчезает,
прекращает свое существование. Период
существования определенного
Жизненный цикл товара характеризуется
колебаниями объема продаж и прибыльностью
реализации, на каждой его стадии перед
предприятием (фирмой) стоят определенные
задачи и имеются различные
Выведение на рынок (внедрение)
— этап появления товара на рынке
и постепенного увеличения объема продаж.
Предприятие в это время
Рост — этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость — этап постепенного
замедления темпов роста объемов
продаж, так как товар уже получил
признание большинства
Спад — этап резкого снижения объема продаж и прибыли.
Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:
— повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
— выпуск новых моделей того же товара;
— проникновение в новые сегменты рынка;
— использование новых каналов распределения;
— переориентирование рекламы;
— своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.
Фирма, прибегающая к использованию этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.
Глубокое знание особенностей поведения потребителей и товаров в ходе развития жизненного цикла товаров гарантирует прибыль в процессе реализации продукции.
Механизмом действия предпринимателя на этапе зрелости является модификация товара, а на этапе упадка — доведение товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.
Предприятие редко позволяет
товару «прожить» полностью стадии
зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное
использование научно-
Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это — формула успеха на рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Абчук В.А. Азбука маркетинга
- СПб: Изд – во «Союз», 2005.-270с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер.
с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб:
Издательство «Питер», 2006.-400с
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и
стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М,
2005.-804с
4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг:
Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева
Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
5. Березин И.С. Маркетинг и исследования
рынков. - М.: Русская Деловая Литература,
2007.-416с.
6. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования
– СПб: Издательство «Питер», 2006.- 752 с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.
– М.: Издательство «Финпресс», 2006.-656с.
8. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности.
- М.: «Инфра – М», 2008.-305с.
9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг:
Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова;
Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 2005.- 255 с.
10. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской
деятельности. – Мн.: НЖП «Финансы, учет,
аудит», 2007-464с./.
11. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг
В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.:
Издат.дом. «Вильямс», 2008.-105с.
12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб:
Питер Ком, 2006.-896.
13. Соловьев Б.А. Управлени маркетингом:
17- модульная программа для менеджеров
«Управление развитием организации».
Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 2005.- 336 с.
14. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный
маркетинг: настольная книга по исследованию
рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб.
и доп. - М.: Финансы и статистика.2007-528с.