Активные операции банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 05:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение услуг коммерческих банков на современном этапе развития.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия "коммерческий банк";
- определить функции и роль активных операций коммерческих банков;
- изучить основные виды активных операций банков в России;
- проанализировать проблемы и наметить перспективы совершенствования проведения активных операций в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы проведения активных операций коммерческих банков
1.1. Понятие и классификация операций, проводимых коммерческими банками
1.2. Понятие и виды активных операций коммерческих банков
2. Анализ активных операций ООО КБ "Сембанк"
2.1. Краткая характеристика ООО КБ "Сембанк"
2.2. Основные показатели активных операций ООО КБ "Сембанк"
2.3. Методы повышения эффективности активных операций в ООО КБ "Сембанк"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 609.50 Кб (Скачать файл)

- применение процентных  ставок, которые вкупе с экономическим  капиталом должны покрывать некоторый  "пороговый" или акцептуемый  уровень потерь (см.рис.3), который является предметом для принятия решений на уровне топ-менеджмента; естественно, что данный "порог" является результатом интегрированного управленческого решения, в котором должно быть учтено не только отношение менеджмента к рискам (в координатах "осторожность" и "склонность" к риску), но и условия той рыночной среды, которая окружает кредитора (речь идет о конкурентных рыночных ставках) и которую не учитывать просто нельзя;

- поддержание адекватного  собственного капитала кредитора,  т.е. соблюдение принципа достаточности уровня так называемого экономического капитала (рис.2), который является определенным буфером в случае возникновения каких-либо драматических для кредитора потерь, превышающих ожидаемый уровень.

Рис.2. Принцип уровня достаточности

Кратко коснемся сущности скорингового подхода при оценке кредитных рисков.

Скоринг представляет собой  статистическую модель, с помощью которой, на основании анализа состоявшихся ранее кредитных "экспериментов", формируется один или несколько "триггерных" (пороговых) числовых уровней, с помощью которых потенциальные заемщики делятся на два или несколько классов (рейтингов).

В самом упрощенном виде скоринговая модель представляет собой  взвешенную сумму определенных показателей (как качественных, так и количественных, например, финансовых коэффициентов  или их конгломератов, а также  доходов заемщика). В результате получается интегральный показатель (score); чем он выше, тем выше надежность клиента, и кредитор имеет возможность упорядочить своих клиентов по степени возрастания кредитоспособности.

Интегральный показатель для каждого клиента сравнивается с некоторым числовым порогом. Если интегральный показатель превышает пороговое значение, то принимается положительное решение о предоставлении кредита. В противном случае кредитная заявка не удовлетворяется.

Входящие в оценку показатели, если рассматривать только кредитование физических лиц, можно разбить на несколько групп:

- характеризующие правоспособность  и дееспособность клиента (например, его возраст, гражданство, наличие  регистрации по месту получения  кредита, семейный статус, наличие  иждивенцев и т.д., а также отсутствие  каких-либо ограничений дееспособности);

- характеризующие платежеспособность  клиента (социальный статус, квалификация, наличие постоянного места работы  или другого источника доходов,  величина доходов, их регулярность, наличие автомобиля, квартиры, другой  недвижимости);

- характеризующие его  этичность в деловых вопросах (наличие положительной кредитной  истории, отсутствие судимости  и прочее); при достаточной квалификации  кредитного инспектора могут  применяться также и субъективно-психологические  характеристики, полученные в результате так называемого лай-контроля (lie – ложь [англ.]).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Активные операции коммерческих банков означают использование от своего имени собственных и привлеченных средств для получения соответствующего дохода.

Активы коммерческого  банка можно разделить на 4 категории:

- кассовая наличность  и приравненные к ней средства (самые ликвидные неприносящие  дохода активы, которые немедленно  могут быть использованы для  выплаты изымаемых вкладов);

- ссуды (самые доходные и рискованные активы, главный источник прибыли коммерческого банка);

- инвестиции в ценные  бумаги (приносящие доход активы, являющиеся по мере приближения  сроков погашения факторами поддержания  ликвидности коммерческого банка);

- здания и оборудование (активы обеспечивающие функционирование банка).

Применительно к каждому  банку структура активных операций различна и определяется политикой  коммерческого банка, его склонностью  к риску, стремлению получить доход.

Деятельность банков связана с деятельностью людей и осуществляется в условиях колебания уровня предложения и спроса банковских услуг, все более проявляющейся конкуренции и т.д. В связи с этим определить точные математические зависимости, описывающие банковскую деятельность также, как и любую другую социально-экономическую деятельность, а значит, и требуемые управляющие воздействия не представляется возможным. Следовательно, рекомендации, вырабатываемые на основе анализа деятельности банка, могут носить только качественный характер (например, увеличить долю более дешевых привлеченных средств, уменьшить долю операций, приносящих недостаточную прибыль, и т.д.).

Рассмотрим с этой точки зрения рекомендации, которые  могут быть сделаны на основании  анализа деятельности банка. При  качественном анализе структуры активных операций определяется их состав на момент про ведения анализа. При этом разделении активных операций на группы по направлению средств, срокам, группам клиентов и др. критериям необходимо: во-первых, для последующего количественного и качественного анализа их структуры, связанного с определением относительной доли каждой группы в общей сумме активов банка, который, в свою очередь, необходим для последующего анализа прибыльности деятельности банков. Во-вторых. при анализе и сравнении структуры активных операций банка, которая может быть определена по опубликованным балансам за два (или более) года. можно рекомендовать начать осуществление дополнительных активных операций. Это связано с тем, что в условиях реальной рыночной среды расширение состава активных операций банка является, как правило, целесообразным.

При количественном анализе  структуры активных операций банка  определяются относительные веса направлений  размещений его средств в общей  сумме активов. На основании результатов  подобного анализа может быть проведен последовательный анализ прибыльности активных операций банка.

При качественном анализе  структуры пассивных операций определяется состав собственных средств и  привлеченных средств банка. При  этом разделение привлеченных средств  на группы по их источникам и срокам необходимо, как и при анализе  структуры активных операций, для последующего количественного анализа структуры привлеченных средств, который, в свою очередь, необходим для анализа прибыльности деятельности банка.

Изучение результатов  качественного анализа структуры  привлеченных средств, полученных из публикуемых балансов за несколько лет, даст возможность рекомендовать руководству банка использовать дополнительные источники привлечения средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 10.07.02 г. №86-Ф3 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
  2. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 03.02.1996 № 17-ФЗ. Изм. 28.07.2004.
  3. Федеральный закон от 11.03.1997. "О переводном и простом векселе" 48-ФЗ.
  4. Инструкция ЦБ РФ от 16.04.2004. №110-И "Об обязательных нормативах банков".
  5. Положение Центрального банка Российской Федерации "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации" №199-II от 09.10.2002 г.
  6. Активные операции коммерческих банков /А.П.Носко. – М.: Консалтбанкир, 2004.- 80 с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 450 с.
  8. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Кириченко. – М., 2004 – 115 с.
  9. Банковский портфель. Под ред. Коробова Ю.И. – М.: Соминтэк, 2001 – 654 с.
  10. Банковское дело. Под ред. Лаврушина О.И. – М.: 2002 – 765 с.
  11. Банковское дело: стратегическое руководство / Руководитель проекта У. Гулд. М.: Консалт-банкир, 2002 – 678 с.
  12. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. – М.: "Юрист", 2005 – 670 с.
  13. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М., 2006. 115 с.
  14. Дорофеева А. Банки собрали урожай депозитов // Газета "Коммерсантъ" № 20(3837) от 08.02.2008
  15. Каурова Н.Н. Тенденции и перспективы развития розничного бизнеса коммерческих банков в России // Методический журнал "Банковский ритейл" № 2(2)/2006
  16. Козловская Э.А. Основы банковского дела. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 230 с.
  17. Лаврушин О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник.-3-е изд.М.: Кнорус. 2004.
  18. Потребительское кредитование – это конвейерная работа // Приложение к газете "Коммерсантъ" № 109(2712) от 26.06.2003
  19. Ресурсная база российских банков: пути укрепления инвестиционного потенциала // Информационно-аналитические материалы Ассоциации Региональных Банков России. М.: 2006 – 115 с.
  20. Рогачев А. Ю. Современная роль коммерческих и региональных банков // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2004. – Т. 8, № 1
  21. Солнцев О.М. Источники роста кредитных ресурсов // Эксперт. – 2002. – №38. – С. 41.
  22. Стратегия развития банковского сектора РФ // Деньги и кредит. – 2002. – №1. – С. 5-20.

Информация о работе Активные операции банка