Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 16:22, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности, особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования и использования внебюджетных фондов
1.1. Эволюция внебюджетных фондов в России……..………………….......4
1.2. Понятие и виды внебюджетных фондов, источники их образования....8
1.3. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой
системе РФ…..........................…………………………………………………..17
2. Анализ динамики внебюджетных фондов РФ города Новосибирска
2.1. Динамика основных показатель внебюджетных фондов………….……..18
2.2 Структурный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов…...…21
2.3.Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе…….…....24
Заключение………………………...………………………….…………….......33
Список использованной литературы……..…………...………………………35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация ВПО
«Российская академия предпринимательства»
Новосибирский филиал
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Учебная дисциплина: «Государственные и муниципальные финансы»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Анализ динамики основных показателей деятельности фонда социального страхования РФ»
(на
примере Новосибирского
Выполнила: студентка гр. ГМУ 21
Трощенко Екатерина Сергеевна
Проверил: к.э.н. доцент
Новосибирск
2013 г.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы формирования и использования внебюджетных фондов
1.3. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой
системе РФ…..........................…
2. Анализ динамики внебюджетных фондов РФ города Новосибирска
2.1. Динамика основных показатель внебюджетных фондов………….……..18
2.2 Структурный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов…...…21
2.3.Исследование проблем управления доходами и расходами государственных внебюджетных фондов на современном этапе…….…....24
Заключение………………………...……………………
Список использованной
литературы……..…………...………………………
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обоснованная
система социального
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
Целью данной работы является рассмотрение сущности, особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Предметом настоящего исследования являются количественные показатели внебюджетных фондов.
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов [3, с. 68].
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях спада производства, роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
• целевого использования средств этих фондов;
• оперативного
решения социальных проблем,
• новых
методов перераспределения
• финансирования территориальных нужд.
На основе
Закона РСФСР «Об основах
Государственные
внебюджетные фонда создаются
на базе соответствующих актов
высших органов власти, в которых
регламентируются принципы
Внебюджетные
фонды находятся в
При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.
В настоящее время, в России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
1) Пенсионный фонд РФ (ПФР);
2) Фонд социального страхования (ФСС);
3) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС).
1) Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.
2) Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
3) Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного материала можно сделать вывод, что Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
1.2.Понятие и виды внебюджетных фондов, источники их образования
Внебюджетные
фонды государства
Рассмотрим виды внебюджетных фондов РФ и источники их формирования:
Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» указывает, что Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.
ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат [11, с. 10].
Средства ПФР формируются за счет:
Средства ПФР направляются на:
другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.
Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.
Средства Фонда образуются за счет: