Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:51, контрольная работа
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля (ЛНК) осуществляются в соответствии с требованиями ПБ 03-372-00 и нормативных документов системы неразрушающего контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Порядок аттестации лабораторий, и основные требования к лабораториям, выполняющих не разрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах, устанавливаются нормативными документами и требованиями.
1. Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий
Аттестация лабораторий.
Аттестация лабораторий неразрушающего контроля (ЛНК) осуществляются в соответствии с требованиями ПБ 03-372-00 и нормативных документов системы неразрушающего контроля Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Порядок аттестации лабораторий, и основные требования к лабораториям, выполняющих не разрушающий контроль (НК) технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах, устанавливаются нормативными документами и требованиями.
Аттестация лабораторий НК производится в целях установления и подтверждения их компетентности при оценке готовности организаций к выполнению видов деятельности, связанных с применением НК.
В правилах используются следующие определения:
1. Аттестация лабораторий
— деятельность по
2. Заявитель-организация, подавшая письменную заявку на аттестацию лаборатории.
3. Лаборатория НК —
организация, одним из видов деятельности
которой является
4. Независимый орган по
аттестации лабораторий (далее —
Независимый орган) — организация,
уполномоченная в рамках
5. Неразрушающий контроль
(НК) — контроль, при котором не
должна быть нарушена
6. Область аттестации
лаборатории — совокупность
7. Система неразрушающего
контроля — совокупность
8. Средство неразрушающего
контроля — техническое
9. Эксперт по аттестации
(далее — эксперт) — лицо, которое
осуществляет все или
Аккредитация лабораторий.
В РФ аккредитацией лабораторий занимается Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация)
В России существует несколько систем аккредитации лабораторий:
Система аккредитации испытательных лабораторий ГОСТ Р
Система аккредитации аналитических лабораторий (центров)
Система аккредитации лабораторий государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации.
Аккредитация (лат. accredo, «доверять») — в общем случае это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг российскому стандарту.
Аккредитация испытательной лаборатории - в РФ - процедуры, посредством которой уполномоченный орган официально признает возможность выполнения испытательной лабораторией работ в заявленной области.
Аккредитация испытательных лабораторий осуществляется в целях:
подтверждения их компетентности;
обеспечения доверия изготовителей, продавцов и потребителей к их деятельности;
создание условий для признания результатов их деятельности.
Требования к аккредитации испытательной лаборатории в России регулируются государственными стандартами, положения которых разработаны с учетом соответствующих руководств ИСО/МЭК и европейских стандартов.
2. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности.
5. Оформление актов отбора проб, порядок их списания.
Обоснование необходимости и целесообразности проведения выборочного контроля на предприятиях общественного питания путем отбора выборок и проб.
Основные понятия:
Виды проб:
Правила отбора проб
от партии продукции
Виды нормативных документов, устанавливающие правила отбора. Порядок отбора проб для лабораторных испытаний, их упаковка, доставка в лабораторию, обеспечение сохранности. Особенности отбора проб полуфабрикатов, готовых блюд, кулинарных и кондитерских изделий разных видов. Оформление актов отбора проб, порядок их списания. Оформление поступления проб в испытательную лабораторию. Условия и сроки хранения проб в лаборатории. Подготовка проб к испытаниям. Порядок проведения испытаний. Качество сырья, полуфабрикатов и готовых изделий оценивается по результатам анализа части продукции, отобранной из партии. Партией считается любое количество продукции одного наименования, изготовленное предприятием за смену. Отбор проб сырья, полуфабрикатов и готовых изделий, на которые разработана техническая документация (ГОСТ, ТУ), производят, вскрывая определённое количество транспортных единиц упаковки, оговорённое в указанных документах, и отбирая часть продукции. Пробу, отобранную из отдельной единицы упаковки, называют разовой. Количество продукции в разовой пробе из каждой единицы упаковки должно быть одинаковым. Разовые пробы соединяют, перемешивают и составляют среднюю или общую пробу способом, описанным в ГОСТах и других документах. Средняя проба должна быть обобрана таким образом, чтобы состав её соответствовал всей партии.
Пробы должны быть доставлены в лабораторию по возможности немедленно, но не позднее 6 часов с момента их отбора; коктейли с молочными продуктами – не позднее 2 час., а коктейли алкогольные – не позднее 4 часов с момента их приготовления. Для доставки проб блюд (изделий) в лабораторию лучше использовать комплект из восьми цилиндрических судков. При использовании стеклянных и полиэтиленовых банок с крышками их накрывают бумагой поверх крышек, обвязывают и пломбируют. Пломбированные судки или банки нумеруют в порядке, соответствующем записи в акте отбора проб. Мучные кондитерские и булочные изделия завёртывают в пергаментную бумагу, укладывают в полиэтиленовый пакет (каждый вид изделия отдельно), обвязывают и пломбируют. Доставленные пробы должны исследоваться, по возможности, в тот же день. Остатки проб сохраняются в холодильнике при температуре 4-80С до окончания испытаний и выдачи результатов анализа, после чего с разрешения заведующего лабораторией уничтожаются.
Посуду с пробами закрывают крышками, завёртывают в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют.
3. Индентификация продукции.
Идентификация продукции - установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам;..."
Источник:
Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О техническом регулировании"
"..."идентификация продукции"
- установление тождественности
характеристик продукции, представленной
для обязательного
Источник:
Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 525 "Об утверждении технического регламента о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
4. Концепция здорового питания.
Концепция здорового (позитивного, функционального) питания была сформулирована в начале 80-х гг. в Японии, где приобрели большую популярность так называемые функциональные продукты, т. е. продукты питания, содержащие ингредиенты, которые приносят пользу здоровью человека, повышают его сопротивляемость заболеваниям, способны улучшить многие физиологические процессы в организме человека, позволяя ему долгое время сохранять активный образ жизни.
В составе продуктов функционального питания содержатся функциональные ингредиенты:
—пищевые волокна (растворимые и нерастворимые);
—витамины (А, группа В, D и т. д.);
—минеральные вещества (кальций, железо);
—полиненасыщенные жиры (растительные масла, рыбий жир, ω-3- и ω-6-жирные кислоты);
—антиоксиданты: β-каротин, витамин С и витамин Е;
—пробиотики (препараты живых микроорганизмов);
—пребиотики (олигосахариды как субстрат для полезных бактерий)
6. Виды и назначение услуг общественного питания.
Основное назначение услуг общественного питания – производство, реализация, организация потребления, организация досуга индивидуальных потребителей. При этом удовлетворяются социальные и физиологические потребности населения. Предприятия общественного питания за счет предоставления основных услуг удовлетворяют свои экономические интересы. Таким образом, услуга предприятия общественного питания направлена на потребителя и призвана удовлетворять его потребности. Необходимо подчеркнуть, что предоставление услуги важно не только для потребителя, но и для самого предприятия и общества в целом.
Для производства продукции общественного питания, осуществления эффективной деятельности необходимо, чтобы предприятие общественного питания планомерно и бесперебойно снабжалось товарами и сырьем. Поэтому предприятия устанавливают хозяйственные связи с производителями и поставщиками товаров. Этим они оказывают определенные услуги: стимулирование сбыта, логистические, финансовые, рекламные, маркетинговые и др.
Общие услуги предприятий общественного питания:
По назначению услуги предприятий общественного питания могут быть рассмотрены в трех аспектах: услуги потребителям (услуга питания, услуга по организации обслуживания, информационно-консультативные, рекламные услуги и т.д.), услуги поставщикам (финансовые, маркетинговые, рекламные
и т.д.), услуги предприятиям других отраслей экономики.
Функциональное содержание услуг предприятий общественного питания обусловлено предназначением и спецификой деятельности этих предприятий. К услугам производственного характера относятся: услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, услуги по изготовлению блюд в банкетном исполнении и т.д.; к торговым – услуги по реализации продукции собственного производства и покупных товаров; к информационно-консультативным – консультации специалистов по изготовлению, оформлению продукции и сервировке стола; к сервисным – услуги официанта, бармена на дому; к досуговым – услуги по организации праздничных, тематических мероприятий.
По вещественному содержанию услуги предприятий общественного питания делятся на материальные (производство кулинарной продукции, прокат посуды и т.п.) и нематериальные или социально-культурные (организация обслуживания и досуга потребителей и т.п.).
Экономическое содержание (платность) услуги предприятий общественного питания определяется самостоятельным, законченным результатом и выражено в их стоимости.
В зависимости от места оказания услуги предприятий общественного питания могут предоставляться непосредственно на этих предприятиях, а также вне предприятий (кейтеринг, доставка кулинарной продукции на дом, в офис и т.д.).
По частоте предоставления услуги предприятий общественного питания делятся на услуги, предоставляемые постоянно (стационарные предприятия общественного питания) и услуги сезонного характера (летние кафе, обслуживание праздничных мероприятий).
По характеру спроса можно выделить услуги массового спроса (услуга по организации бизнес-ланча), услуги сегментные (услуги по организации питания при учебных, промышленных предприятиях), услуги персонифицированные (организация банкетов, ритуальных мероприятий, организация питания участников конференций и т.д.).
По степени участия потребителя в процессе обслуживания позволяет выделить услуги: с пассивной степенью участия (обслуживание официантами); с умеренной степенью участия (смешанное обслуживание); с активной степенью участия (самообслуживание).
Омский Экономический институт
Контрольная работа по дисциплине
«Контроль качества продуктов и услуг»
Информация о работе Аттестация и аккредитация испытательных лабораторий