Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 21:21, реферат
Третий этап (80–е – начало 90–х годов.) характеризуется распределенной сетевой обработкой, основанной на массовом переходе пользователей с больших ЭВМ и миникомпьютеров на ПК. Начавшись с применения одно-ранговых вычислительных сетей, этот этап развивался в направлении создания двухуровневых систем, использующих в больших масштабах UNIX–серверы и рабочие станции. В результате такого рода развития были созданы ИС предприятий и подразделений основанных на иерархической модели клиент–сервер. В то же время децентрализация ИС привела к недопустимо высоким расходам по их эксплуатации.
ВВЕДЕНИЕ:
- Что такое информационная система (ИС)? Этапы развития
- Специфика банковских ИС
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ЧАСТЬ 1:
- История развития банковских автоматизированных систем (АБС)
- Применение АБС
- Составляющие АБС
ЧАСТЬ 2:
- Программное обеспечение «Клиент-Банк»
- Работа с системой
- Состав системы «Клиент-Банк»
- Еще раз о минусах и плюсах системы «Клиент-Банк»
- Рассмотрение системы «Клиент-Банк» на примере системы Сбербанка
ЧАСТЬ 3:
- Информационная безопасность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- Оценка системы «Клиент-Банк»
Перед клиентом всегда стоит проблема: либо двойной ввод данных, либо дополнительная плата за интеграцию программ (при этом встает еще и вопрос безопасности, так как данные о платежах будут храниться в дополнительной директории). Логичнее было бы иметь стандартные продукты со стандартизованным форматом ввода и вывода информации. Сейчас, если я меняю банк, то вынужден либо снова платить деньги за установку системы «Банк-клиент» и за ее интеграцию с моей бухгалтерской программой, либо тратить дополнительное время бухгалтера на двойной ввод данных — в бухгалтерскую систему и систему «Банк-клиент». Чтобы решить данную проблему, следует выбрать банк, у которого программное обеспечение работает в том же формате, что и ваша бухгалтерская программа. Например, системы InterBank, BS-Client и некоторые другие имеют сертификат «1С-Совместимо» и легко интегрируются с «1С». Устанавливать систему или нет?
Подводя итог, можно сказать,
что система «Банк-клиент»
Рассмотрим систему «Банк-Клиент» более подробно на примере АС «Клиент-Сбербанк».
При установке системы любой производитель предлагает ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, так называемое руководство пользователя.
Руководство пользователя - является эксплуатационным документом, содержащим сведения, необходимые для обеспечения пользователя справочной информацией о работе с программой АРМ «Клиент». Существуют некоторые оговорки:
- предполагается, что пользователь
АРМ «Клиент» имеет общее
- также пользователь должен
обладать основным навыками
Принципы работы системы
Структура системы
АС «Клиент-Сбербанк» представляет собой программный комплекс, состоящий из нескольких компонентов. Основными компонентами АС «Клиент-Сбербанк» являются:
- автоматизированное рабочее место клиента (АРМ «Клиент»);
- автоматизированное рабочее место сотрудника банка (АРМ «Банк», ФП «Банк 2000» и др.) Остальные компоненты предназначены для технического обеспечения функционирования системы и включают в себя программный инструментарий системного администратора. При работе с системой различным категориям пользователей могут быт назначены различные права, что обеспечивает защиту от несанкционированного использования программы.
Понятие документа
Документом в АС «Клиент-Сбербанк» называется электронный документ являющийся аналогом «бумажного» платежного документа, справки, служебной записки и т.д. Электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме В АРМ «Клиент» АС «Клиент-Сбербанк» поддерживается работа с документам следующих видов:
- Рублевые документы:
– Рублевое платежное поручение;
– Рублевое платежное требование;
– Рублевое инкассовое поручение;
– Рублевый Акцепт / Отказ от акцепта;
– Объявление на взнос наличными.
– Чек.
- Валютные документы:
– Валютное платежное поручение;
– Поручение на продажу валюты;
– Поручение на покупку валюты;
– Поручение на обязательную продажу валюты.
- Справки:
– Справка о валютных операциях;
– Справка о расчетах через счета за рубежом;
– Справка о поступлении валюты РФ;
– Справка о подтверждающих документах;
- Служебные документы:
- Реестр на пополнение средств;
- Паспорт сделки по контракту;
- Паспорт сделки по кредитному договору;
- Служебная записка.
Жизненный цикл и статусы документа
Жизненный цикл документа включает различные этапы его обработки, начиная от создания документа клиентом и заканчивая завершением его обработки при подтверждении или отклонении документа в Банке.
На каждом этапе документу присваивается определенный статус, отражающий текущее состояние документа и стадию обработки, на которой документ находится в текущий момент времени. Перечень статусов документа приведен в таблице 1.
Таблица 1. Статусы документов
Продолжение таблицы 1 Статусы документов
В строке статуса отображается общее количество документов в статусе выгружен.
При нажатии на данное сообщение появиться список с перечнем документов, их количеством и суммой.
Для перехода к подсистеме, содержащие документы из приведенного списка, следует нажать на соответствующую строку.
ЭЦП
и ее использование в
Применяемые в АС «Клиент-Сбербанк» процедуры электронной цифровой подписи и шифрования передаваемых файлов исключают злоумышленный перехват, прочтение и искажение передаваемой информации.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Процедура электронной подписи удовлетворяет стандартам Российской Федерации ГОСТ Р34.10-2001 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи» и ГОСТ Р34.11-94 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Функция хэширования», а процедура шифрования — требованиям ГОСТ 28147-89.
Согласно ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. ЭЦП в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Любая информация (документ, письмо и т.д.), отправляемая клиентом в Банк через АС «Клиент-Сбербанк», должна быть подтверждена одной или несколькими ЭЦП клиента. То есть для получения возможности отправки документов клиент должен получить в Банке необходимый набор электронных цифровых подписей. В АРМ «Клиент» предусмотрено два режима работы с ЭЦП:
- работа в режиме одной ЭЦП;
- работа в режиме двух ЭЦП.
При работе в режиме одной ЭЦП, документы подписываются ЭЦП Руководителя, после чего они отправляются в Банк. При работе в режиме двух ЭЦП, в отличие от режима работы с одной ЭЦП, документы сначала подписываются ЭЦП Бухгалтера, а затем подписываются ЭЦП Директора. После чего они отправляются в Банк.
Электронная цифровая подпись может быть персональной или групповой. Всем сотрудникам клиента, которые предположительно будут использовать в своей работе АРМ «Клиент», выдается Банком персональная ЭЦП.
Условия выполнения программы
Сведения
о составе комплекса
Технические характеристики
аппаратного обеспечения
Персональный компьютер х86 в следующей конфигурации:
- процессор - не ниже Intel Pentium III 600;
- видеоадаптер SVGA с разрешением 800х600 и выше (количество цветов 256 и
выше);
- размер шрифта экрана — обычный размер (96 dpi);
- оперативная память (ОЗУ) - не менее 128 MB;
- контроллер жесткого
диска, поддерживающий
- жесткий диск HDD объем - не менее 3 GB;
- свободное пространство на жестком диске – не менее 300 Мбайт;
- клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская;
- устройство для чтения
CD-ROM дисков для инсталляции
обеспечения;
- подключенный русифицированный принтер (обязательно наличие описания
принтера);
- USB порт для подключения
ИЗК для доступа через
Сведения о составе программных средств
Поддерживаемые операционные системы с поддержкой русского языка:
- при коммутируемом доступе – MS Windows 2000, XP, Vista, 7;
- при доступе через Интернет – MS Windows 2000, XP, Vista, 7;
Дополнительно на компьютере пользователя должен быть установлен пакет Microsoft Data Access Components (MDAC) версии 2.6 и выше, Acrobat Reader версии не ниже 6.
Вход в систему и авторизация
Для входа в программу АРМ «Клиент» пользователь должен быть предварительно зарегистрирован в системе Сбербанка путем внесения данных в базу Банка.
Чтобы войти в систему:
1) В меню Пуск выберите Программы > Сбербанк России > Клиент-Сбербанк > Запуск Клиент-Сбербанк. Откроется окно Вход (рис. 1). Также можно создать ярлык на Рабочем столе.
Рисунок 1. Вход в систему и ввод нового пароля
2) Далее выбираем Пользователя, вводим пароль и входим в систему. Следующий шаг, выбор Базы данных.
3) В выпадающем списке База данных перечислены возможные варианты подключения к базам данных. Первой в списке содержится Рабочая база данных, затем перечислены архивные базы.
Завершение работы с программой
Чтобы завершить работу с программой:
Пользовательский интерфейс программы
Структура главного окна
Внешний вид главного окна АРМ «Клиент» АС «Клиент-Сбербанк» представлен на рисунке 2.
Главное меню и панель инструментов
Главное меню и панель инструментов являются одними из основных компонентов главного окна.
Некоторые из наиболее часто используемых команд главного меню, таких как создание новой записи, запуск процесса обмена данными с Банком, подписывание и т.п., дублируются в виде пиктограмм/кнопок на панели инструментов, для организации быстрого доступа к этим возможностям.
Окно
редактора документов/
Структура окна
Главным инструментом для работы с документами и справочниками является окно редактора документов/справочников. Далее в этом разделе и в разделе «Документы» мы будем употреблять термин окно редактора документов, а в разделе «Справочники» — окно редактора справочников. При этом общие приемы работы с окном являются одинаковыми и в первом и во втором случае. Окно редактора документов (рис. 3) позволяет ввести/изменить любые данные документа.
Рисунок 3. Окно редактора документов (рублевое платежное поручение)
В заголовке окна отображается тип документа и текущий режим, в котором открыто окно. Окно редактора документов может находиться в одном из следующих режимов:
- создание — режим, когда пользователь открывает окно для создания нового документа;
- правка — режим, когда пользователь открыл какой-либо документ для редактирования;
- просмотр — режим, когда пользователь открыл какой-либо документ для просмотра (не доступна правка информации в документе).
Ниже располагаются панель управления и информационная строка. Панель инструментов содержит кнопки для выполнения различных действий с документами. В информационной строке, как правило, отображается текущий статус документа и указание на следующий этап его обработки. Например, в информационной строке может быть следующий текст: «Документ подготовлен к отправке в Банк, но не подписан». Эта надпись означает, что текущий статус документа — «Подготовлен», и следующим этапом обработки документа является его подпись.
В центральной части окна отображается форма документа. Форма содержит поля для ввода или просмотра данных о документе, а также может содержать кнопки для заполнения полей значениями из справочников, стандартным текстом и др. Состав полей для каждого типа документа свой и соответствует установленному ЦБ России стандарту или внутреннему стандарту Сбербанка. Если поле недоступно для редактирования, а только для просмотра, то цвет текста в поле будет серого цвета.
Информация документа может распределяется по нескольким страницам, для редактирования которых необходимо переключать соответствующие закладки.
Страница налоговых полей (закладка ) отображается только для документов, у которых возможно изменение налоговых данных, в противном случае она не доступна, а соответственно ее нельзя отобразить в окне редактора документов. В качестве примера документа, у которого есть налоговые поля, можно упомянуть рублевое платежное поручение и рублевое инкассовое поручение. Внешний вид страницы налоговых полей представлен на рисунке 4.
Информация о работе Автоматизированные банковские системы. Система «Клиент-Банк»